Целевое назначение земельного участка в рб

Об утверждении Положения о порядке изменения целевого назначения земельных участков

Целевое назначение земельного участка в рб

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. № 431 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке изменения целевого назначения земельных участков.

2.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь М. МЯСНИКОВИЧ

—————————————–

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

30.12.2011 № 1780

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке изменения целевого назначения земельных участков

1. Настоящим Положением устанавливается порядок изменения целевого назначения земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, в том числе резиденту свободной экономической зоны, в случаях, не запрещенных законодательными актами.

2.

Решения об изменении целевого назначения земельных участков могут приниматься только в отношении земельных участков, границы которых установлены на местности (с закреплением их поворотных точек межевыми знаками), создание которых, возникновение (переход) права частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования, аренды, субаренды на которые зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, и землепользователями получены правоудостоверяющие документы на землю с проведением работ по установлению их фиксированной границы.

3. Решения об изменении целевого назначения земельных участков принимаются:

местными исполнительными комитетами – в границах соответствующих административно-территориальных единиц согласно их компетенции по изъятию и предоставлению земельных участков;

администрациями свободных экономических зон – в границах этих зон (если это право делегировано соответствующими областными, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами и намечаемое целевое назначение не связано с осуществлением строительной деятельности).

Изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных до 1 января 2008 г. по решениям Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, до 27 ноября 1996 г. – Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, осуществляют областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты по месту нахождения земельных участков.

4.

Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, в том числе резидент свободной экономической зоны, заинтересованные в изменении целевого назначения предоставленного земельного участка (далее – заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка или в администрацию свободной экономической зоны (при размещении земельного участка в границах этой зоны, если право на изменение целевого назначения земельных участков делегировано соответствующими областными, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами) с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка.

В заявлении указываются:

кадастровый номер земельного участка;

местоположение (адрес) земельного участка;

сведения о наличии либо отсутствии расположенных на данном земельном участке объектов недвижимости;

целевое назначение предоставленного земельного участка;

намечаемое целевое назначение земельного участка.

Если изменение целевого назначения земельного участка связано с осуществлением строительной деятельности, в заявлении также указываются планируемые параметры и технические характеристики объектов, планируемых к возведению (этажность, площадь и другое), и инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение таких объектов).

К заявлению прилагаются:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, без нотариального засвидетельствования или копия документа, содержащего идентификационные сведения о гражданине*;

копии документов, удостоверяющих права на земельный участок и капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на этом участке;

копии технических паспортов капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на земельном участке;

обоснование для изменения целевого назначения земельного участка, в том числе финансово-экономическое;

разработанная в установленном порядке проектная документация на объект строительства, реконструкции (при наличии);

сведения об источниках финансирования, если дальнейшее использование земельного участка связано с осуществлением строительной деятельности;

письменное согласие арендаторов, залогодержателей, обладателей сервитутов и иных прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, а в случае отсутствия такого согласия – копия постановления суда об изменении целевого назначения земельного участка;

документы, подтверждающие полномочия представителей (в случае совершения действий от имени и в интересах другого лица).

5.

Местный исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица об изменении целевого назначения земельного участка рассматривает это заявление (если принятие решения об изменении целевого назначения земельного участка входит в его компетенцию) и при отсутствии оснований для отказа в изменении целевого назначения этого участка, обусловленных градостроительными регламентами, природоохранными (с учетом требований по соблюдению установленного в соответствии с законодательством режима ведения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, лесов с особым режимом лесопользования и особо охраняемых природных территорий) и другими требованиями законодательства, поручает землеустроительной службе подготовить и внести на рассмотрение исполкома проект решения об изменении целевого назначения земельного участка (если намечаемое целевое назначение земельного участка не связано с осуществлением строительной деятельности).

Землеустроительная служба местного исполнительного комитета в течение 5 рабочих дней на основании ранее оформленных землеустроительных материалов о предоставлении земельного участка и документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, подготавливает соответствующий проект решения и вносит его на рассмотрение исполкома.

Решение об изменении целевого назначения земельного участка принимается местным исполнительным комитетом в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего проекта решения от землеустроительной службы.

Администрацией свободной экономической зоны решение об изменении целевого назначения земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Положения принимается на основании ранее оформленных землеустроительных материалов о предоставлении земельного участка и документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления заинтересованного лица.

В решении об изменении целевого назначения земельного участка должны быть указаны:

основания для такого изменения;

землепользователь, в отношении земельного участка которого принято данное решение, площадь земельного участка с указанием вида земель, вещного права, кадастрового номера;

прежнее и измененное целевые назначения земельного участка, а также назначение земельного участка в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества, утвержденной в установленном порядке, и при необходимости сведения об изменении условий отвода земельного участка и переводе земель из одних категории и вида в другие;

иные условия в отношении использования земельного участка (в том числе срок осуществления государственной регистрации изменения земельного участка на основании его целевого назначения), условия дальнейшего использования земельного участка.

Если принятие решения об изменении целевого назначения земельного участка относится к компетенции другого исполнительного комитета, местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица направляет это заявление с приложенными к данному заявлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения документами в исполнительный комитет, в компетенцию которого входит принятие такого решения.

6. Местный исполнительный комитет, администрация свободной экономической зоны могут отказать заинтересованному лицу в изменении целевого назначения земельного участка.

При принятии решения об отказе в изменении целевого назначения земельного участка местный исполнительный комитет, администрация свободной экономической зоны в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом заинтересованному лицу с указанием оснований отказа, соответствующих законодательству.

Решение об отказе в изменении целевого назначения земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.

7. Заинтересованное лицо в течение двух месяцев со дня принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка обязано в установленном порядке обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним за государственной регистрацией изменения земельного участка на основании изменения его целевого назначения.

При невыполнении данного требования решение об изменении целевого назначения признается утратившим силу местным исполнительным комитетом, администрацией свободной экономической зоны, принявшими это решение.

8.

Если изменение целевого назначения земельного участка связано с осуществлением строительной деятельности, решение местного исполнительного комитета об изменении целевого назначения принимается одновременно с решением о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 «О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 56, 5/24788).

9.

Если изменение целевого назначения земельного участка влечет перевод земель из одних категории и вида в другие, то он осуществляется в соответствии с Положением о порядке перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 1/9264).

10.

Решение об изменении целевого назначения земельного участка с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, может быть принято местным исполнительным комитетом при утверждении в установленном порядке акта о приемке в эксплуатацию объекта строительства (реконструкции) либо при принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 479 «О переводе жилых помещений в нежилые» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 236, 1/11006), а также в иных определенных законодательством случаях.

————————————-

* Для целей настоящего Положения под идентификационными сведениями о гражданине понимаются его фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год рождения, личный или иной идентификационный номер, гражданство, адрес места жительства.

Источник: https://www.sb.by/articles/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-izmeneniya-tselevogo-naznacheniya-zemelnykh-uchastkov.html

Новости

Целевое назначение земельного участка в рб

Простая тема, скажете вы. Три слова-то всего) Тьфу. Примерно и я так подумал, но как же я жестоко ошибался. А потом началось…

Ниже в статье раскрыта суть, однако хотелось бы немного субъективизма на аперитив.

Так сказать – подкинуть на вентилятор)) Так вот – чем больше я занимался изучением данной темы, тем больше я ничего не понимал (здесь должна быть картинка эволюционирующего наоборот человека). В один момент мне захотелось закричать: «Памагити!!».

Потому что разобраться обычному человеку в огромном потоке нескончаемых законодательных актов – дело не из легких. А если еще учесть, что я знаю, что я ничего не знаю, то тут вообще беда (хнык).

Итак, базовое определение термина «целевое назначение участка» закреплено в ст. 1 Кодекса Республики Беларусь «О Земле». Под указанным понятием подразумеваются установленные решением об изъятии и предоставлении земельного участка порядок, условия и ограничения использования земельного участка для конкретных целей.

Окей. Вы сидите? Сядьте. Открываем статью 1 «О Земле» и читаем:

целевое назначение земельного участка – установленные решением об изъятии и предоставлении земельного участка порядок, условия и ограничения использования земельного участка для конкретных целей.

Это то, что я написал чуть выше? То (раскрою секрет, я переписал это из кодекса). Но.

Если вы почитаете статью дальше (она большая, термины я убрал, иначе получился бы третий том «Война и мир»), то столкнетесь с обилием понятий и терминов, суть которых вам будет не до конца ясна.

Не то, чтобы я сомневался в ваших интеллектуальных способностях, просто если акцентировать внимание именно на «целевом назначении участка», то не совсем понятно, например, вот это определение:

«основное целевое назначение земель, земельного участка – установленные законодательством об охране и использовании земель порядок, условия и ограничения использования земель, земельного участка для конкретных целей»;

Ну да ладно. Идем дальше. Забегая немного наперед, скажу, что целевое назначение земельного участка устанавливается местным исполнительным комитетом при его представлении.

И вообще, – какие целевые назначения земель бывают? По какому критерию исполкомы определяют целевое назначение участка? Какие используют методы и чем руководствуются при принятии решений? Существуют ли нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы? Самое забавное, что в сети вы не найдете прямой отсылки к информации, которая будет указывать на то, какие виды целевых назначений земель бывают в природе.. Один нормативно-правовой акт отсылает к другому, другой к третьему, за ним нить потеряется и вы будете сидеть и думать – так это.. так а где ответ-то на вопрос? Определение целевого назначения земельного участка есть в ст.1 Закона «О Земле». А ответы на остальные вопросы? Пожалуйста, изучайте:

Положение о порядке изменения целевого назначения земельных участков,  утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  30.12.2011 № 1780.

Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

Это два основных документа, регулирующих нашу тему.

А сколько там изменений и дополнений… ммммм..))

Вообще, Кодекс Республики Беларусь «О Земле» (далее КоЗ РБ) гласит, что: земля в Беларуси делится по категориям (ст. 6 КоЗ РБ) и независимо от деления на категории, подразделяется на виды (ст. 7 КоЗ РБ). Идем дальше и читаем ст.

8 КоЗ РБ, где сказано, что земли распределяются по категориям в зависимости от основного целевого назначения и определенного в соответствии с законодательством правового режима их использования и охраны. В случаях изменения основного целевого назначения, может происходить перевод земли из одной категории в другую.

Примерно та же ситуация и с разными видами земли. Одним из условий перевода земель из одного вида в другой, указано изменение их целевого назначения. Важно понимать, что порядок переводов из категорий и видов в другие устанавливается Президентом (ст. 8 КоЗ РБ), но целевое назначение земельного участка устанавливается местным исполкомом (ст.

10 КоЗ РБ). В свою очередь исполкомы, при определении целевого назначения земельного участка, руководствуются… Чем? Чем они руководствуются?? Ну же!!

А ответа на этот вопрос как бэ нет. Я не нашел. Можно обратиться в исполком. Например. Но это просто статья. Не диплом. Не научная работа. Не расследование.

Шучу. Немного информации есть:

Идем на сайт ГУП «Национальное кадастровое агентство» (nca.by) и в часто задаваемых вопросах видим, что оказывается, виды целевых назначений участков указаны… в приложении 4 Налогового Кодекса РБ.

Забавно, не правда ли) Таким образом, ответы на вопросы: какие целевые назначения земель бывают; по какому критерию исполкомы определяют целевое назначение участка; какие используют методы и чем руководствуются при принятии решений? – получен в этом документе: – Налоговый кодекс Республики Беларусь. Плюс соответствующие приложения к нему. В частности, приложение 4:

1.

Земельные участки для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков, игорных заведений, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных организациям, осуществляющим хранение транспортных средств физических лиц, гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок

2. Земельные участки для размещения объектов многоквартирной жилой застройки, включая общежития

3.

Земельные участки для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, традиционных народных промыслов), земельные участки организаций, осуществляющих хранение транспортных средств физических лиц, гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, физических лиц для строительства (установки) и обслуживания гаражей, ведения коллективного садоводства, дачного строительства и огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, а также для служебных земельных наделов, предоставленных гражданам районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда

4. Земельные участки для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, заготовок и сбыта продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей

5. Земельные участки для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Вид целевого назначения участка напрямую зависит от оценочной зоны налогообложения, в которой находится земельный участок:

1.

Общественно-деловая зона

2. Жилая многоквартирная зона

3.

Жилая усадебная зона

4. Производственная зона

5. Рекреационная зона

Надеюсь немного разобрались. Все остальные вопросы, касательно видов земель, категорий земель, их изменения, изменения целевого назначения участков, можно/нельзя это делать, а если можно, то как, какие документы нужны, какова практика применения существующего законодательства в этой сфере – вопросы объемные. Можно изучить их самому.

А можно (и нужно) обратиться к специалистам. Простые юристы, адвокаты, риэлторы – те люди, которые хоть что-то будут понимать в ваших вопросах. Еще сомневаетесь? Тогда вот последний пример: как правило, человек, который хочет разобраться самостоятельно – штудирует интернет. Там есть все.

По запросу «Постановление совета министров от 30 декабря 2011 года № 1780» вы, конечно же, найдете этот документ. Откроете первую/вторую/третью вкладку и увидите – ну да, все окей. Изучите и пойдете в исполком, уверенные в своей правоте.

Но есть нюанс: только в одном из документов, указанных по этому запросу содержался полный список всех изменений и дополнений, актуальных на день обращения. Среди прочих изменений не хватало всего лишь вот этого:

Нет, это кот. 

Вот этого: претерпел изменения перечень документов, которые прилагаются к заявлению о об изменении целевого назначения земельного участка. Теперь в ч. 4 п. 4 Положения указано, что к такому заявлению прилагаются:

·         копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или ИП, без нотариального засвидетельствования или копия документа, содержащего идентификационные сведения о гражданине;

·         копии документов, удостоверяющих права на земельный участок и капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на этом участке, либо выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок и капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на этом участке;

·         копии технических паспортов на капитальные строения (здания, сооружения) или ведомостей технических характеристик на капитальные строения (здания, сооружения);

·         обоснование для изменения целевого назначения земельного участка, в том числе финансово-экономическое;

·         разработанная в установленном порядке проектная документация на объект строительства, реконструкции (при наличии);

·         акт приемки объекта в эксплуатацию или решение местного исполнительного комитета о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке;

·         сведения об источниках финансирования, если дальнейшее использование земельного участка связано с осуществлением строительной деятельности;

·         письменное согласие арендаторов, залогодержателей, обладателей сервитутов и иных прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости, а в случае отсутствия такого согласия – копия постановления суда об изменении целевого назначения земельного участка;

·         документы, подтверждающие полномочия представителей (в случае совершения действий от имени и в интересах другого лица).

Так, я не понял. Я же собрал другие документы… А в исполкоме специалисты принимают не каждый день. Настало время упомянуть бюрократию? Но вы сами решили идти таким путем. Самостоятельно. На кого обижаться? Нет, конечно, и бюрократии хватает. Однако не стоит сбрасывать со счетов то, что наши проблемы, отчасти, состоят из того, что мы же сами усложняем себе жизнь.

Сергей Мишуткин

Мы будем рады оказать квалифицированную помощь в выборе достойного для вас варианта. 

Привлекайте специалистов для решения своих задач.

Источник: https://an7.by/news/5514/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.