Что такое вкрапление земельного участка

Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Что такое вкрапление земельного участка
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Российское законодательство определяет требования, предъявляемые к образуемым и измененным земельным участкам.

Законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, определяет основные требования, предъявляемые к новообразованным или другим способом измененным земельным участкам, которые достаточно конкретно описаны в градостроительных и других регламентах, определенных в земельном законодательстве.

Основные требования к образуемым и измененным участкам

На текущий момент для воплощения в жизнь устойчивого экономического развития всей территории страны государственная политика вынуждена эффективно использовать природные и, в частности, земельные ресурсы, то есть соблюдать предельный минимальный размер земельного участка и нормы предоставления участков, указанные в законодательстве.

Кроме того, земля должна активно вовлекаться в гражданский оборот, а это неминуемо влечет за собой образование новых ее участков и их изменения.

Основным документом, оговаривающим земельные отношения, в этих вопросах является соответствующий Кодекс и требования к образуемым и претерпевшим изменения земельным участкам достаточно четко указаны в названном документе:

  • Главным из таких требований является четкое соблюдение максимальных и минимальных размеров, указанных в градостроительных регламентах и в государственных законах, в зависимости от области их действия.
  • Обязательно следить, чтобы при образовании или изменении участков отсутствовали пересечения их установленных границ с существующими линиями, ограничивающими территорию муниципальных образований или населенных пунктов.
  • Нельзя допускать появления таких участков земли, которые делают невозможными использование уже построенных на них строительных объектов в соответствии с видом их использования, определенного согласно закону.
  • Раздел или другое образование участков обязаны соответствовать ограничениям и обременениям, не разрешающим их целенаправленное использование, согласно установленному в законодательстве.
  • Не допустимо появление в результате образования или изменения участков недостатков, мешающих рациональному использованию земли или способствующих его невозможности: вклинивания, вкрапления, чересполосицы или чрезмерной изломанности границ, а также невозможности законных построек.

При образовании или изменении земли, относящейся к государственной или районной собственности, эти правила являются необходимыми требованиями, обязательными для соблюдения.

Предельные минимальные и максимальные размеры участков. Градостроительный регламент и предельные размеры участков, предназначенных для сельхозназначения

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом России и могут включать в себя следующие параметры:

  • площадь минимальных или максимальных размеров участков;
  • отступы от их границ, для более конкретного определения места расположения зданий, построек и сооружений, которое допустимо с точки зрения техники безопасности при расположении нового объекта;
  • предельная высота таких объектов или максимально допустимое количество этажей;
  • ограничение размеров застройки в границах участка, которое определяется как отношение возможной для застройки площади на всем участке к его общей площади;
  • некоторые другие показатели.

Для каждой территориально ограниченной зоны градостроительный регламент устанавливает предельные параметры разрешенного капитального строительства объектов или их реконструкции.

Некоторые требования к архитектурным решениям тоже могут ограничивать строительство, например, по внешнему облику объекта, по цветовому решению или другим характеристикам архитектурно-стилистического характера.

В территориальных зонах могут быть выделены отдельные подзоны, где могут быть размещены земельные участки сходного разрешенного использования, но имеющие различные максимальные или минимальные размеры или другие предельные параметры самих участков или объектов разрешенного строительства, реконструкции или сочетания их с прочими параметрами.

В границах особых экономических зон использование земельных участков определяется особыми органами управления для таких регионов. Необходимо учитывать, что градостроительный регламент не может устанавливать предельные размеры для земель сельскохозяйственного предназначения.

Граничные пределы устанавливаются для таких участков исполнительными федеральными органами в соответствии с действующим законодательством.

Нормы предоставления земельных участков

Нормы предоставления земельных участков для пользования граждан, предоставляемых для крестьянских хозяйств, садоводства и огородничества, животноводства или строительства дач из земель, не относящихся к муниципальной или государственной собственности, устанавливаются в законах субъектов РФ для каждого отдельного органа местного самоуправления.

Максимальные нормы предоставления земельных участков, разрешенные для бесплатного пользования гражданами, установленного в перечисленных правилах для определенных целей, регламентированы в:

  • федеральных законах – из земли, находящейся в федеральной собственности;
  • законах субъектов РФ – из земель, принадлежащей этим субъектам;
  • нормативными актами местного самоуправления – из земель, отданным им в собственность.

Однако для целей, не указанных в специально отведенной для этого статье, земли отводятся согласно установленным для этого правилам: нормы предоставления земельных участков для таких случаев регламентированы в проектной, градостроительной или землеустроительной документации.

Невозможность пересечения границ муниципальных образований и населенных пунктов

Землями населенных пунктов принято считать земли, предназначенные для застройки и перспективного развития этих населенных пунктов.

Границы таких пунктов отделяют их от земель, предназначенных для других категорий.

Они не могут пересекаться с границами муниципальных образований и выходить за их пределы, а также пересекаться с земельными участками, предоставленными для пользования гражданами или же юридическими лицами.

Земли названной категории представляют собой лишь малую часть территории, принадлежащей РФ, но играют достаточно важную роль в социальном и экономическом развитии всего государства.

Для этих земель характерным является высокий уровень антропогенного воздействия и интенсивности использования. С ними связан целый ряд проблем, которые нуждаются в быстром и адекватном решении, а иначе они способны привести к значительному ухудшению качества жизни людей на этих территориях.

Вкрапливание и изломанность границ на таких землях приводят к неминуемому возникновению большого числа конфликтов самых различных по своей природе интересов, поэтому при образовании новых участков недопустимо разрешать такую оплошность.

Вкрапливание практически недопустимо для ограниченных территорий населенных пунктов, в которых достаточно быстро увеличивается количество транспорта, что вызывает экономические, эстетические, социальные и даже экологические конфликты между владельцами отдельных участков и населением в целом, особенно с учетом постоянно растущего количества персонального автомобильного парка, принадлежащего разным гражданам.

Для отечественного земельного права традиционным является отнесение земель, принадлежащим населенным пунктам, к отдельной категории. Формально федеральное законодательство не предусматривает при этом отдельного правового статуса для различных типов населенных пунктов, хотя для них установлены специальные правила для разграничения возможного использования земель.

Земельным законодательством определена невозможность разрешенного использования объектов недвижимости и земельного участка вследствие образования изломанности, вкрапливания или вклинивания или пересечения их границ с лесопарками, парками или другими территориальными зонами.

Нельзя забывать о том, что земельный участок в первую очередь рассматривается государством как объект государственного кадастрового учета, поэтому его следует рассматривать, как отвечающий задачам, поставленным государством, с учетом реализации административных реформ. Именно этим объясняется невозможность образования земельных участков, при которых будет иметь место вкрапливание или вклинивание или другая невозможность постройки и использования недвижимости с разрешенной для этого целью.

По сути земельным участком можно назвать часть поверхности планеты с определенными законодательным образом границами, соответствующими федеральным законам.

Требования, выдвигаемые к новым земельным участкам, таким образом, обязаны соответствовать этим законам, поэтому в них не могут быть узаконены такие изменения, как вкрапливание, вклинивание или другое уточнение, не допускающее законных возведений объектов недвижимости, которое было бы совершено для разрешенных по законодательству целей.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/trebovaniya-k-obrazuemym-i-izmenennym-zemelnym-uchastkam.html

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2014 г. N ОГ-Д23-1534 По вопросу сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ территориальной зоны

Что такое вкрапление земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.

Кроме того, исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г.

N 781-II ГД “Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации”, письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.

Таким образом, письма Минэкономразвития России не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Аналогичное положение содержит Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. N 267.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости является кадастровой ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости (пункт 2 части 1 статьи 28 Закона о кадастре).

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 статьи 28 Закона о кадастре порядке (часть 5 статьи 28 Закона о кадастре).

Согласно пункту 12 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее – Требования), в состав межевого плана, в том числе по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, в случае необходимости дополнительно обосновать результаты кадастровых работ, включается раздел “Заключение кадастрового инженера”.

Как представляется, возможной причиной наличия кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ территориальной зоны может быть ошибка, допущенная при разработке проекта правил землепользования и застройки, либо ошибка, допущенная при определении местоположения границ территориальной зоны и внесении ошибочных сведений в карту (план) объекта землеустройства, предназначенного для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при пересечении одной из границ образуемого земельного участка границы территориальной зоны, орган кадастрового учета принимает решение об осуществлении государственного кадастрового учета такого земельного участка в случае, если в разделе “Заключении кадастрового инженера” межевого плана содержится обоснование наличия кадастровой ошибки в определении местоположения границы территориальной зоны.

В качестве обоснования могут быть приведены результаты проведенного анализа, в результате которого сделан вывод о возможном наличии кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границы территориальной зоны, с приложением документов, содержащих признание такой ошибки органом, утвердившим границы территориальной зоны.

При этом одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка орган кадастрового учета в соответствии с частью 5 статьи 28 Закона о кадастре принимает решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направляет его в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 статьи 28 Закона о кадастре порядке.

При этом приведение в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” в качестве обоснования наличия кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости иной информации не может являться основанием для принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

В отношении установленного пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования о недопущении вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы необходимо отметить, что действующее законодательство не раскрывает указанных понятий.

В связи с чем Департамент недвижимости Минэкономразвития России не может дать рекомендаций по применению указанных требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

В дополнение сообщаем, что частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений, в том числе и в межевой план, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрены административная ответственность.

Рассмотрена ситуация, когда одна из границ образуемого земельного участка пересекает границы территориальной зоны.

Государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится в случае, если в разделе “Заключение кадастрового инженера” межевого плана обосновано наличие кадастровой ошибки в определении местоположения границы территориальной зоны.

В качестве такого обоснования, например, указываются результаты проведенного анализа, по итогам которого сделан вывод о возможной ошибке в кадастровых сведениях о местоположении границы территориальной зоны. Прикладываются документы, содержащие признание такой ошибки органом, утвердившим границы этой зоны.

Орган кадастрового учета принимает решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направляет его в соответствующие структуры для ее исправления.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70523528/

Понятие и виды недостатков землевладений и землепользовании -ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Что такое вкрапление земельного участка

Упорядочение или совершенствование существующих землевладений и землепользовании — это землеустроительные действия по внесению целенаправленных улучшающих изменений в их площадь, размещение, структуру, границы в целях создания межхозяйственных территориальных условий для улучшения использования и охраны земли, повышения эффективности производства и устранения недостатков землевладения и землепользования.

Недостатки землевладений и землепользовании — это неудобства и отклонения в площади, структуре, размещении и границах земельных массивов или участков, закрепленных за сельскохозяйственными предприятиями и гражданами, отрицательно влияющие на использование земли, экономику и организацию производства.

Недостатки землевладения и землепользования:

Нерациональный размер землевладения и землепользования — это несоответствие структуры и состава их угодий специализации, производственному назначению, зоне расположения хозяйства и природоохранным требованиям;

Чересполосица — это расчлененность хозяйства на обособленные участки, разделенные землями других землевладельцев, что увеличивает удаленность земель и приводит к необходимости сообщения через земли других хозяйств, ухудшению условий управления производством, росту ежегодных издержек производства и снижению его эффективности;

Вкрапливание представляет собой расположение внутри земельного массива и границ данного землевладения участка земли ; ,цругого землевладельца, что увеличивает транспортные расходы. требует встречных переездов, а иногда приводит к обезличке ;

Использовании земли;

Изломанность границ и вклинивание создают неудобства длу

‘Внутрихозяйственной организации территории, вызывают дробление участков, ухудшают их конфигурацию, что затрудняет использование техники, приводит к недопашкам, недосеву, вывода земель из оборота;

Дальноземелье, проявляющееся в значительной удаленности земель хозяйства от населенных пунктов, производственны) Центров, животноводческих ферм, что затрудняет доступэтим земельным участкам, требует дополнительного строительстства дорог, увеличивает транспортные расходы на перевозку продукции, рабочей силы, затрудняет организацию производства.

Кроме того, к недостаткам землевладения и землепользования относятся Топографическая чересполосица, представляющая собой размещение в границах данного землевладения участков земель, разделенных преградами (за рекой, болотом, железной дорогой, автомагистралью) и имеющих трудную доступность, а также Эрозионно опасное расположение границ, несогласованное с рельефом местности, условиями стока воды и приводящее к возникновению эрозии почв.

В ряде случаев границы землевладений и землепользовании хозяйств дробят водосборные площади, экологически однородные участки, целостные элементы ландшафта (балки, урочища), что не позволяет осуществлять наилучшим образом противоэрозионные, мелиоративные и природоохранные мероприятия. Поэтому Раздробленность экологически однородных Массивов также относят к числу недостатков землевладения и землепользования.

При определенных условиях недостатки, даже имеющие внешние признаки, могут быть неустранимы. Например, чересполосица в лесной зоне перестает быть недостатком, так как участок нужно использовать, а перенести и обменять его нельзя.

В землеустроительной практике известно, что критерием для установления недостатков землевладения и землепользования и основанием для их устранения служат не внешние признаки (очертание земельного массива), а отрицательное влияние на их хозяйственную деятельность и использование земли.

Поэтому для обоснованного устранения недостатков землевладения, выбора возможных способов его упорядочения разрабатывают проект межхозяйственного землеустройства. При этом устраняют недостатки и составляют проект одновременно по группе взаимосвязанных землевладений и землепользовании.

При составлении проекта упорядочения существующих землевладений стремятся:

Придать землевладению и землепользованию рациональные размеры и структуру;

Сделать их компактными, имеющими правильную конфигурацию;

Сократить расстояние переездов и перевозок;

Ликвидировать условия, ухудшающие внутрихозяйственную организацию территории, вызывающие снижение продуктивности угодий и ухудшающие охрану земель и окружающей природной среды.

землепользование

Источник: http://chitalky.ru/?p=1541

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть