Съезды с дороги к частным домам

«Если владельцу съезд не нужен, то это его проблемы»

Съезды с дороги к частным домам

Столичные власти постепенно переходят ко второму этапу реконструкции МКАД, в рамках которого часть съездов к торговым объектам и автозаправкам могут закрыть. Кого это коснется, можно ли провести реконструкцию существующих примыканий и кто ее оплатит, в интервью “Ъ” рассказал первый заместитель руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Валерий Шкуров.

​- Валерий Максимович, что сейчас сделано для реконструкции МКАД?

– Подготовлены проектные решения по реконструкции всех съездов, как должно быть организовано движение. Часть из них уже утверждено, часть прошло публичные слушания. На некоторых участках планировочные решения не требуются, например в районе Лосиного Острова. задача – сделать дорогу дорогой для беспрепятственного движения со скоростью 100 км\ч по пяти полосам.

– На МКАД сейчас 298 съездов. Есть ли среди них такие, которые не требуют вмешательства и реконструкции?

– Пока есть один участок МКАД, где необходимый дублер со съездами уже почти построен – от Мичуринского до Ленинского проспекта. Больше таких нет. В остальных местах в любом случае требуются какие-то изменения.

– А как же съезд к «Крокус Сити»? Компания строила его за свой счет, вложив в объект около 100 млн руб. 

– 100 млн руб. для съезда на МКАД – это ничего. Но дело даже не в деньгах. Я приведу пример. Есть IKEA на Профсоюзной улице. Примыкание к МКАД компания делала сама, по утвержденному проекту. Но за прошлый год магазин посетили 36 млн покупателей. Получается, что каждый житель Москвы съездил туда три раза в год.

Этот трафик нужно обязательно учитывать при разработке проекта реконструкции. Или взять ТЦ «Вегас» в районе Каширского шоссе. Десять лет в этом месте был только магазин «Твой дом», куда приезжало относительно небольшое количество автомобилей. Сейчас здесь появился объект в четыре раза больше.

Сделано расширение на три полосы, но при этом с внутренней части МКАД заехать к магазину нельзя. В итоге происходят перепробеги транспорта до ближайшей развязки, которая и так перегружена.

Значит, нужно сделать «прокол» под МКАД для обеспечения разворота, но тут возникают новые проблемы: рядом расположены железная дорога и особо охраняемая природная территория. Это сложная работа.

Мы проектируем исходя из текущих цифр, но нет гарантий, что через десять лет они не изменятся. Поэтому с учетом строящихся в районе «Крокуса» объектов и будущего трафика съезд там нужно переделывать.

– Учитывается ли перспективное строительство при разработке проектов съездов?

– Конечно. Приведу несколько примеров. Недалеко от Варшавского шоссе около МКАД есть небольшой магазин автозапчастей с примыканием. За ним, в лесу, находится Булатниковское поселение Московской области, где ожидается застройка 4,5 млн кв. метров жилья.

Это нужно учитывать в проекте, поскольку все жители будут выезжать на МКАД через этот съезд.

Другой пример: сбоку от Кунцевского рынка сейчас строится ТЦ «Вегас», это тоже нужно учитывать при планировочных решениях, так как трафик в перспективе будет очень большой.

– Сколько примыканий к МКАД построено законно, со всеми необходимыми согласованиями?

– Вся необходимая документация есть только по четырем объектам из 215. Эти объекты были официально введены в эксплуатацию, получены свидетельства о праве собственности. У остальных объектов необходимых документов нет. Многие считают, что получили согласование ГИБДД – и все, больше ничего не нужно.

Но у нас нет цели расследовать все эти случаи. Что толку в том, что мы будем разбираться в этом? Можем обратиться в суд, но на это уйдет очень много времени.

Вместо этого у нас есть проекты решений, как территории должны быть присоединены к дороге.

Нигде в Европе нет прямого примыкания крупных торговых объектов к магистралям, везде это делается через отводы, дублеры, переходно-скоростные полосы и с помощью других решений. У нас все это тоже нужно привести в порядок.

– Как происходит ваше взаимодействие с инвесторами-владельцами торговых объектов?

– Мы говорим о том, что есть присоединения, которые должны быть переделаны. Прежде всего, они нужны владельцам тех территорий, которые хотят быть присоединены. Ведь им нужен трафик. Если кто-то хочет присоединиться к магистрали, то нужно обратиться к собственнику за разрешением.

– Гипотетическая ситуация: съезд можно реконструировать, но собственник объекта не хочет в этом участвовать, ссылаясь на отсутствие денег. Что в этом случае происходит?

– Еще раз говорю: главная задача у города – обеспечить свободный скоростной проезд. Задача обеспечить всех присоединениями у нас не стоит. Если владельцу съезд не нужен, то это его проблемы.

И не должно быть присоединения под углом 90 градусов, а у нас это довольно частый случай.

Если владелец здания или территории не хочет общаться с владельцем дороги (в данном случае – с городом), то будет установлен блок или ограждающая конструкция.

Сегодня крупные пользователи торговых центров – а их около двух десятков – уже активно работают с городом. Они видели свои проекты, взаимодействуют с департаментом строительства. Это уже неплохой показатель.

– Сколько съездов придется закрыть в любом случае, потому что реконструировать их нельзя?

– Не более 5%, причем речь идет об участках, где из-за примыканий создаются аварийные ситуации. Чаще всего это торговые объекты, расположенные прямо внутри развязок. По остальным возможна реконструкция.

– Вы говорите, что в съезде заинтересован прежде всего владелец торгового объекта. Означает ли это, что собственник обязан взять на себя всю финансовую нагрузку при выполнении работ?

– Не совсем. Это решается в результате переговоров по каждому объекту отдельно. Инвестор может направить деньги в дорожный фонд Москвы, после чего департамент строительства сам занимается съездом.

Либо компания самостоятельно выполняет проект реконструкции, получая от города землю, подбирая подрядчика. Но все это делается под надзором города.

По второму сценарию будет действовать, к примеру, ТЦ «Славянский мир».

– Торговые объекты вдоль МКАД тоже нужны городу, ведь их владельцы платят налоги в городской бюджет, не так ли?

– Справедливое замечание, но только не в случае с МКАД, где большинство объектов находятся на территории Московской области. Конечно, есть и столичные объекты, но их значительно меньше.

– Есть ли примеры удачного взаимодействия города с собственником города?

– Весь крупный бизнес сегодня обсуждает наши проекты планировок, рассматривая свое в них участие. Это и есть удачный пример.

– Много ли тех, кто наотрез отказывается сотрудничать?

– Жестоких «отказников» пока нет, но я уверен, что они будут. И обращения в суды могут быть.

– В интервью вы часто упоминаете съезд от ТЦ «Гвоздь» на Волоколамское шоссе. Точка эта давно признана проблемной, примыкание сделано незаконно, создаются помехи движению. Почему же ее нельзя закрыть прямо сейчас?

– Полномочия по закрытию съездов и изменению организации движения есть только у департамента транспорта Москвы. Думаю, что в ближайшее время состоится заседание комиссии при департаменте и будет принято решение о физическом закрытии некоторых присоединений. Но надо понимать, что мы не собираемся сразу все закрыть. Это будет происходить постепенно в течение нескольких лет.

– Когда начнутся работы по проектам?

– На некоторых объектах работа начнется, думаю, уже в этом году. На проект около «Белой дачи» уже есть проектная документация, инвесторы уже подписали соглашение, работы начнутся в 2016 году. Здесь у нас высокая степень готовности. Общий срок реконструкции МКАД – пять-десять лет. Но это во многом зависит от экономической ситуации.

Интервью взял Иван Буранов

kommersant.ru

Источник: https://stroi.mos.ru/interviews/esli-vladelcu-sezd-ne-nuzhen-to-eto-ego-problemy

Как сделать въезд на участок: правила проектирования входной группы, примеры и фото

Съезды с дороги к частным домам

Театр начинается с вешалки, а дачный участок с въезда. Правильно оборудованный въезд – гарантия порядка и удобства.

Любой загородный участок требует постоянного внимания, ухода и множества материалов, доставка которых осуществляется тяжелой техникой, и без правильно оборудованной дороги подъезд к месту назначения будет в значительной степени затруднен.

Это же касается и пожарных машин и карет скорой помощи.

Въездом занимается сам хозяин участка, и устроить его он может по своему усмотрению.

Однако есть некоторые требования, несоблюдение которых может привести к неприятностям:

  • въезд по высоте должен быть на одном уровне с основной дорогой;
  • устройство въезда не должно мешать движению на основной дороге;
  • нельзя закапывать дренажные системы.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать работы, рекомендуется тщательно ознакомиться со строительными нормами, а так же узнать, есть ли в поселке или товариществе местные требования об обустройстве заездов.

Затем следует определить бюджет, который пойдет на строительство, исходя из чего, подобрать материалы, которые пойдут в работу.

Далее следует найти поставщиков материалов. Этот вопрос тоже следует внимательно изучить, чтобы не нарваться на мошенников.

Цена материалов, сильно отличающаяся от рыночной в меньшую сторону – явный признак того, что с материалами что-то не то. После этого необходимо составить четкий план работ, которого следует четко придерживаться.

Виды въездов

Материал собственник выбирает самостоятельно, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Самый простой и дешевый тип – уплотненный грунт с насыпанным щебнем, шлаком или песком.

Достоинство – низкая цена, по сравнению с остальными. Недостатки – отсутствие стойкости к влаге, быстрый износ, а если в качестве материала выбран песок, то он будет повсюду.

Также большинство материалов при частом механическом воздействии производят большое количество пыли.

Деревянный настил. Часто используется, как временный вариант, однако некоторые оставляют его, как постоянный. Минус древесины – от влаги быстро гниет, и не выдерживает больших нагрузок.

Бетонные плиты. Относительно недорогой способ, однако есть вероятность, что со временем стыки между плитами станут неровностями на дороге, при недостаточном укреплении такое покрытие может легко деформироваться даже от веса одного автомобиля.

Заливка бетоном. Залить площадку по всем правилам будет стоить круглую сумму, однако, если соблюсти все технологии.

Такие покрытия выдерживают большой вес, не деформируются и не трескаются. Прочность бетона и его долговечность с лихвой окупят свою высокую стоимость.

Асфальт. Самый прочный и износостойкий вариант, однако, своими силами качественно уложить его не удастся.

Для того, чтобы въезд получился ровным и долговечным, требуется специальная техника, как минимум каток.

Если есть возможность арендовать ее, и сделать качественную дорогу, оно будет того стоит.

Асфальт не боится влаги и температурных перепадов, а так же выдерживает любую тяжелую технику. Сделав его один раз по всем правилам, и на много лет можно забыть о ремонте дороги к дому.

Тротуарная плитка. Красиво выглядит, имеет множество форм и оттенков, что позволяет и въезд оформить в едином стиле с дачным участком. Она прочная и не боится влаги.

Недостатками являются очень высокая цена и множество особенностей в укладке, с которыми новичку будет сложно справиться.

Как сделать качественный заезд

Самый простой вариант, как оформить въезд на участок — заказать въезд на участок под ключ. Профессионалы сделают все работы, согласно строительным нормам.

У собственника не будет болеть голова о том, где достать материалы и оборудование, компании сделают все сами. Следует отметить, что их услуги стоят недешево, однако экономят они гораздо больше.

Если финансы не позволяют обратиться к профессионалам, или работа будет разделена на несколько этапов, въезд на участок своими руками сделать так же возможно. Это потребует определенных строительных навыков и некоторой специфической техники.

Однако технологию можно узнать в интернете, технику арендовать или купить на время работ, а просмотрев несколько фото въезда на участок, можно самому определиться и с дизайном, и с технологией.

Помимо деревянного настила, и дренажной насыпи – монолитная бетонная заливка – тот тип работ, который можно провести самостоятельно.

Чтобы сделать монолитную бетонную площадку, необходимо снять 30-ти сантиметровый слой грунта и как следует утрамбовать его, после чего делается подушка из песка и щебня высотой до 35 см, которая так же трамбуется.

На нее укладывается армирующая сетка. Или делается каркас из арматуры, с ячейками размером не более 25*25.

Для раствора необходимо взять цемент марки М-300 или выше и смешать с песком и щебнем в пропорции 1 часть цемента, 3 песка и 3 щебня. Раствор следует заливать слоем толщиной 15 см, уплотняя его.

При монолитной заливке нельзя допускать образования впадин и ям, чтобы в них не скапливалась вода.

https://www.youtube.com/watch?v=AlsnJiC7Q3Y

Проверка ровности строительным уровнем так же будет не лишней. Но чтобы с ровной поверхности вода стекала, а не застаивалась, необходимо сделать небольшой уклон.

С помощью бетона можно скомпенсировать неровности грунта на участке.

Что делать, если перед въездом канава?

Дренажная канава — неприятная вещь, особенно когда она прямо перед забором. Так и хочется просто ее засыпать, и не забивать голову.

Делать этого нельзя. Никому. Во-первых, это не по правилам, соседи быстро пожалуются в ответственные инстанции, и насыпь придется убирать однозначно. Это двойная работа, трата денег, сил и времени. И хорошо, если заезд ещё не сделан. А то и его придется демонтировать, что вдвойне обидно.

Во-вторых, эти канавы делаются не просто так, по желанию устроителей.

Они выполняют очень важную функцию – в них стекают сточные воды со всех участков, а если один из секторов будет засыпан, то вода, пойдя по пути наименьшего сопротивления, может подмыть фундамент дома, залиться в подвал или дворовые постройки, ситуация крайне неприятная, поэтому выезд через канаву необходимо организовывать по всем правилам.

Сделать въезд на участок через канаву можно несколькими способами.

Можно сделать мостик, на который будет укладываться основной материал. Часто для него используют старые деревянные шпалы, так как они обработаны специальными составами, предотвращающими гниение.

Они очень прочные и способны выдержать большие нагрузки, однако из-за пропиток имеют весьма специфический запах, особенно заметный в жару.

Лучшим и надежным способом являются плиты-перекрытия. Уложив их в качестве моста можно забыть о проблемах. Они прочные, не склонны к сильной деформации.

Единственное, чему необходимо уделить особое внимание – берега. Для того, чтобы предотвратить осыпание и оседание, их необходимо тщательно укрепить.

Для этого можно сделать бетонную стяжку, сняв 50 сантиметров верхнего слоя грунта, либо поставить блоки ФБ. Они имеют стандартную высоту 60 см. и в зависимости от глубины ямы, возможно, придется ставить их в несколько рядов, закопав нижний так, чтобы верхний ряд оказался на одном уровне с берегом.

Их прочности достаточно, чтобы выдержать вес плит, покрытия и большегрузной техники, которая будет проезжать по такому мосту.

Ещё один способ – монолитная заливка. Для этого необходимо приобрести трубу большого диаметра, чтобы она быстро не засорялась, потому что ее прочистка ложится на плечи собственника.

Но если к диаметру трубы никаких технических указаний нет, то длина ее должна быть больше ширины заезда, к примеру, для 4-метрового заезда следует взять трубу длиной 6 метров.

Труба укладывается на дно канавы, фиксируется насыпью, а после делается заливка по описанной выше технологии. Берега канавы для удобства рекомендуется укрепить, что опять же можно сделать с помощью ФБ блоков.

Оформленный таким образом заезд не только прочен, но и при некоторой фантазии способен превратить заезд на дачный участок в настоящее произведение искусства, особенно если выложить его декоративным камнем, или другими декоративными материалами.

Даже обычный щебень способен добавить эстетики.

Сделать хороший заезд на участок своими руками совершенно не сложно, если имеется практический опыт в строительстве, или очень большое желание и терпение.

Фото советы как сделать въезд на участок

Пожалуйста, сделайте репост

Источник: https://dachadesign.ru/kak-sdelat-vezd-na-uchastok/

Въезд на участок — современные решения обустройства подъезда. 95 фото въезда и площадки для машины

Съезды с дороги к частным домам

Многие хозяева частных загородных домов сталкиваются с одной весьма сложной задачей, это сточная канава у подъезда на своем участке и как сделать въезд на участок через канаву.

Как правило, большинство владельцев частных домов решили бы этот вопрос весьма примитивно, это просто засыпать небольшую часть канавы песком или гравием, однако это не выход в данной ситуации.

Отсюда возникает резонный вопрос, как найти оптимальное решение в данном случае.

Следует учесть, что заезд на свою территорию должен быть надежным, и соответствовать всем требованиям. Однако, немаловажное значение необходимо уделять прочности и надежности самой площадки, которая должна выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля, а так же должен быть нормальный сток для сточных вод, это очень важно.

Поэтому решение данного вопроса можно найти в этой статье, в которой так же имеются разнообразные и красочные фото въезда на участок.

Монтаж заезда узкой ширины

Данный метод решения этой задачи заезда на дачный участок считается довольно простым, но при этом стоимость материала для выполнения такой задачи будет весьма высокой. Поэтому такой вариант не сгодится для преград больших размеров, особенно, если это касается преград имеющих широкие проемы.

Смотрите видео: Облагораживаем въезд на участок

В таком случае необходимо использовать бетонные плиты больших габаритов, при этом от ее размера зависит стоимость плиты. А это могут быть весьма существенные цифры.

Итак, как оформить въезд на участок? На начальном этапе необходимо определиться какой грунт находится на крайних участках канала, так как по мере необходимости их нужно укрепить. Если этого не сделать, то от массы автомобиля и самой плиты она может просесть или просто развалиться.

Далее, необходимо соорудить дополнительное укрепление. Возле бетонных опор нужно сделать опалубку, в которой должна быть армированная двойная конструкция, после чего в опалубку можно заливать бетон. А образовавшееся свободное пространство между опорами и стенками рекомендуется присыпать песком либо глиной.
Если материал предназначенный для канала имеет большую ширину и толщину, в этом случае рекомендуется прокопать грунт по толщине плиты.

На завершающей стадии готовую площадку хорошо ровняют, а так же тщательно трамбуют. При этом слой песка должен быть не более 7 см, аналогично и слой гравия. Укладка плиты производится специальной строительной техникой.

Следует отметить, что сделать въезд на участок через канаву не прибегая к услугам спецтехники, да еще самостоятельно практически не реально.

Далее, при помощи техники необходимо уложить плиту на готовую площадку, при этом важное значение имеет соотношение высоты плиты к грунту. Так если грунта довольно много то его необходимо удалить, а вот если же его мало, то придется его досыпать.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

В опалубке обязательно должна находиться конструкция из арматуры, и только потом в готовую опалубку можно заливать бетонный раствор. После заливки бетона необходимо подождать пока конструкция не высохнет полностью.

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.

При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

Фото въезда на участок

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 14.10

Присоединяйтесь к обсуждению:

Scroll Up

wpDiscuz Adblock
detector

Источник: http://landshaftdizajn.ru/vezd-na-uchastok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть