Сформированный земельный участок это

Формирование земельных участков

Сформированный земельный участок это

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по земельным спорам
Цены на услуги юриста по земельным спорам

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Формирование земельного участка представляет собой образование новой территории из числа государственных или муниципальных земель. Такой способ утвержден в ст. 11.2 ЗК РФ. Правоотношения распространяются на физических и юридических лиц.

Основанием для проведения межевания может выступать необходимость в получении площади для садоводческих (ЛПХ) или строительных нужд (ИЖС). Решение об образовании новых территорий принимается распорядителями недвижимой собственности – органами государственной или местной власти.

Порядок формирования участка

Формирование земельного участка подчиняется единому порядку и не должно нарушать установленные законом правила. В первую очередь речь идет об образовании территории до того момента, как она перейдёт в руки нового собственника.  

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по земельным спорам
Цены на услуги юриста по земельным спорам

Способы формирования земельных участков:

  1. Выделение земли на нужды ИЖС или ЛПХ;
  2. Разделение территории;
  3. Слияние двух и более наделов;
  4. Перераспределение земель из фонда.

Требования к новообразованным участкам включают в себя строгое соблюдение правил, которые вытекают из земельных правоотношений. Здесь необходимо отметить два условия:

  1. Исполнение предусмотренного законом перечня кадастровых работ. Землеустроительные работы проводятся геодезическими службами. В ходе мероприятий формируется так называемое межевое дело, куда включаются сведения об участке.
  1. Кадастровый учёт. Образованные земли поступают в государственный реестр недвижимости, доступный всем субъектам земельных правоотношений. Учет позволяет создать единую базу земельных наделов для индивидуального или публичного просмотра. Присутствующие в реестре территории могут быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землёй.

На заметку! Выделение, разделение, слияние и перераспределение земель существенно отличаются друг от друга. Но чаще всего формирование затрагивает именно государственную и муниципальную недвижимость.

Как происходит формирование земли?

Во время передела земельный участок подвергается кадастровой деятельности. Землеустроительные работы включают в себя несколько этапов:

  1. Обращение к документации (карта, геодезические данные, кадастровые сведения и др.);
  2. Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ;
  3. Установление межевых знаков и границ в рамках формируемого земельного надела;
  4. Составление новой карты с включением межевого плана границ;
  5. Оформление земельного дела.

Землеустроительная комиссия должна состоять из кадастровых сотрудников (геодезистов) и участников раздела земли. Уведомление всех субъектов должно быть проведено за 7 дней до начала землеустроительных работ.

В случае отсутствия получения извещения, заинтересованные лица вправе обжаловать формирование новой территории.

Но если уведомление было получено, а лицо не явилось в составе землеустроительной комиссии, проведение межевания считается законным.

По завершению процедуры ответственное за формирование надела лицо составляет межевой план, а при необходимости направляет копии остальным участникам дела. Собранные данные поступают в регистрирующий орган по месту нахождения земельного участка.

Документы на формирование

Регистрацией прав собственности на недвижимость занимается Государственный кадастр недвижимости (ГКН) или попросту Росреестр. Законом установлено, что формирование надела оформляется после предоставления следующих документов:

  1. Межевое дело – включает в себя акт установления границ;
  2. Картографические данные – чертеж новообразованного участка на местности;
  3. Акт установления межевых знаков – проводится в присутствии государственных органов.

Общая папка с документами называется землеустроительным делом. Указанные сведения понадобятся при любом из способов образования территории: выдел, раздел, слияние или перераспределение.

Документы на передел недвижимости необходимы для внесения участка в государственную кадастровую базу данных. Процедура сопровождается постановкой надела на соответствующий учёт. По итогам регистрации собственник получает кадастровый паспорт, стоимость которого составляет 200 рублей – физическим лицам, 600 рублей – юридическим лицам.

Кадастровый паспорт на земельный участок может быть оформлен в Кадастровой палате (Росреестр) или в территориальном органе МФЦ.

Документ на новый участок состоит из кадастровых сведений о земле (местоположение, размеры, межевые границы, стоимость и т.д.).

Срок действия паспорта не содержит конкретных временных рамок, а значит действует до того момента, когда надел утратит заявленные границы.

Полезная информация по земельным спорам

Источник: https://advocate-service.ru/zemelnyj-uchastok/formirovanie-zemelnyh-uchastkov.html

Сформированный земельный участок

Сформированный земельный участок это
Разместил: Егоров Константин Михайлович Статьи наших юристов 01.12.

2015

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определенной вещи.

Соответственно, для того, чтобы часть земной поверхности считалась земельным участком, могла быть объектом права собственности и иных прав на землю, а также предметом судебного спора, необходимо, чтобы эта часть земной поверхности соответствовала ряду требований, предъявляемых действующим российским законодательством.

В противном случае, формально имея на руках некие документы о предоставлении вам земельного участка, но не имея документов о том, что этот земельный участок был сформирован, вы не сможете не только заключить какие-либо сделки со своим земельным участком, но также и не сможете добиться судебной защиты своего нарушенного вещного права, если такое нарушение будет кем-либо допущено.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее – кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам недвижимости, земельный участок должен пройти процедуру государственного кадастрового учета, по результатам которого сведения о земельном участке будут внесены в Государственный кадастр недвижимости.

Четкий перечень сведений об объекте недвижимости, которые должны содержаться в Государственном кадастре недвижимости, приведен в статье 7 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”. Согласно данной норме права, применительно к земельным участкам, в Государственном кадастре недвижимости должны быть указаны:

  1. вид объекта недвижимости (земельный участок);
  2. кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
  3. описание местоположения границ земельного участка в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
  4. площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости” требований;
  5. номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок;
  6. адрес земельного участка или при отсутствии такого адреса описание местоположения земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
  7. сведения о вещных правах на земельный участок в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  8. сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельный участок;
  9. сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
  10. категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  11. вид разрешенного использования земельного участка;
  12. адрес правообладателя;
  13. условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы.

Вышеуказанные характеристики являются обязательными для указания в качестве сведений об объекте недвижимого имущества (в данном случае – земельном участке) в Государственном кадастре недвижимости. При отсутствии этих сведений земельный участок считается несформированным, и, соответственно, не считается объектом недвижимости.

Проверить, все ли необходимые сведения о земельном участке содержатся в Государственном кадастре недвижимости, вы можете, заказав в своем Управлении Росреестра Выписку из Государственного кадастра недвижимости на свой земельный участок.

В случае, если в Государственном кадастре недвижимости каких-либо сведений о земельном участке не хватает, либо они являются неполными (например, в графе “Особые отметки” указано, что “Местоположение границ земельного участка не определены в соответствии с требованиями действующего законодательства”) вам следует сначала исправить выявленные при ознакомлении с Выпиской из Государственного кадастра недвижимости недостатки, и лишь после этого совершить те действия, которые вы изначально планировали: заключить сделку с земельным участком или обраться с иском в суд за защитой своего нарушенного права.

Читайте еще по этой теме:

  • Как образовать (сформировать) земельный участок

Специалист Юридического Бюро «Егоров и Штауффенберг» Егоров Константин Михайлович Егоров К.М.

Источник: Московские юристы

Источник: https://www.kmcon.ru/articles/articlesourjurist/ourjurist9_6635.html

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

Сформированный земельный участок это

 Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

  Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

  Действующим земельным законодательством предусмотрены различные ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций.

  При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.

 В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

  В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу)1.

Актвыбора ЗУ(пример)

 Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ)2. 

Постановлениеоб утвержденииСхемы (пример)Схема(пример)

  В отдельных случаях утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (Схемы) соответствующей территории необходимо и в случае предоставления земельных участков на которых находятся принадлежащие заявителю здания, строения или сооружения3.

В этих случаях (а также при предоставлении участка для целей, не связанных со строительством) после получения схемы, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка за свой счет и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

  В нормативных актах федерального уровня не установлено, на кого возлагается обязанность по подготовке Схемы. Минэкономразвития России в своих разъяснениях по данному вопросу акцентирует внимание на том, что на федеральном уровне норм, обязывающих ОМСУ самостоятельно осуществлять изготовление Схем (в том числе в ЗК РФ) нет.

Поэтому работу по разработке Схем вправе вести любое лицо, в том числе ОМСУ, либо действующее на основании муниципального заказа юридическое лицо4.

 Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 7625.

Следующим этапом формирования земельного участка является собственно выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий, в том числе включающих выезд специалистов ООО “Кадастровый центр Дона” для осуществления геодезических измерений земельного участка с использованием современного спутникового оборудования, а также закрепление границ участка временными межевыми знаками.
  Подробнее о процедуре межевания можно прочитать в разделе нашего сайта “Межевание земель”.

 По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта “Межевание земель”.

  Пример межевого плана по формированию земельного участка из государственных или муниципальных земель (и не только) можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

  После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимым этапомформирования земельного участка из государственных (или муниципальных) земельявляется осуществление его государственого кадастрового учета.

   При этом необходимо учитывать следующие положения Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ (Закон о кадастре):
– внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения об образованном земельном участке будут носить временный характер6;
– при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, в ГКН вносится описание его местоположения7.

  В части присвоения адреса следует отметить, что вариант его присвоения после выполнения кадастровых работ (но до процедуры кадастрового учета)8 является более предпочтительным, так как это сокращает временные издержки. Однако действующим законодательством не запрещается осуществление данной процедуры и после осуществления кадастрового учета.
   Следует отметить, что в случае, если государственная регистрация права на сформированный и учтенный в ГКН участок не будет произведена в течение пяти лет, то в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о кадастре сведения об участке будут аннулированы и исключены из ГКН.

  Специалисты  ООО «Кадастровый центр Дона» произведут для Вас все необходимые работы, связанные с формированием земельного участка из государственных или муниципальных земель в Ростовской области9 и Республике Крым в оптимальные сроки.

Источник: http://kadastrdon.ru/zem-ychastok-iz-zemelj

А ваш земельный участок под мкд. сформирован или образован. правовые последствия поправок. кто теперь в плюсе?

Сформированный земельный участок это

Кажется такая очевидная и понятная тема. Живешь в доме, а значит имеешь долевую собственность в земельном участке под ним.

Но это вовсе не так.

Споры и злопыхания в это сфере, не затихают уже долгое время. И накопили тонны судебных решений, актов, выводов – рассуждений.

Последние весомые и имеющие реальные последствия поправки, как для собственников так и для муниципальных властей. Были приняты 02.08.2019г. посредством ФЗ 267. Который в своем многостраничном теле внес поправки в статью 16 ФЗ 189.

Изменил/поправил он следующие:

-“Формирование” земельного участка (ЗУ), заменил на “Образование“;-Теперь для “Образование” ЗУ не нужен, факт обращения(заявления) собственника помещения в МКД. Обязаны сделать и без него;-Все установленные законом действия совершают органы госвласти или органы местного самоуправления (ОМСУ). И для этого они получили дополнительные права и обязанности.

Чтобы лаконичней “размотать” эту многолетнею проблему. Обратимся к её истокам.

Ещё во времена “до исторического материализма”. Когда наш законодатель принимал Земельный, а затем и Жилищный кодекс. В процессе ввода ” в жизнь”, Жилищного при помощи ФЗ 189 . Он указал, что ЗУ это обще долевая собственностьсобственниковпомещенийв многоквартирном доме.

Но при этом, он не указал(забыл) срок(момент) наступления данного события!

И это породило, свободное толкование данного тезиса, в такой форме. Если МКД твой, то и участок под ним тоже твой.

Но это не так. Как раз в ФЗ 189 и указано, что ЗУ становится обще долевой собственностью, только с момента постановки на кадастровый учет.

Вот так. И то, что ты имеешь недвижимость в этом доме и ходишь по этой земле, ничего перед законом не значит. Это надо понимать.

Ведь право пользования и право собственности. Это совершенно не равноценные вещи.

Право пользования возникает сразу как ты заселился в дом и ходишь по этому участку.

Право собственности – это не только возможность пользоваться, но и распоряжаться, в соответствии с нормами законов конечно.

Для справки уточню. Право собственности в РФ возникает, только после проведения регистрации, а не самого факта покупки объекта.

НО, как раз для земельного участка под МКД сделано исключение. ТУТ не с момента регистрации, а с момента поставки на учет.

Изначально предполагалось, что собственники(жильцы) каким-то образом сами соберутся и подадут заявления. И это при том, что сама эта обще долевая собственность не выделялась в натуре. И в “каком месте” мои метры квадратные было не ясно.

Но сразу возникли “технические” проблемы.

  • У кого-то участок был сформирован сразу под несколько домов.
  • Где-то оформлен в “старых” координатах..
  • Иное.

И вот в августе 2019 решили этот гордиев узел, разрубить посредством поправок в законы.

И заменили “Формирование” на “Образование“. Вроде бы “масло-маслянное”, но не тут то было, последствия оказались зубодробительными и для муниципалитетов и для простых граждан.

Земельный кодекс описывает и поясняет “Образование” в (ст. 11.2).

Суть, участок должен быть выделен, как отдельный объект учета, под один конкретный дом.

А ст.16 п. 4указывает, что

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

И средства (деньги) на эти мероприятия они должны изыскивать сами. Об этом четко говорит ПП 491 – без взимания оплаты с собственников.

И в том, числе и при отсутствии факта обращения самого собственника за этим “образованием”.

ОМСУ в принимают решение, уведомляют об этом собственников (сайт, стенды..).

И игнорировать у них это не получится, потому что в ст.16 п. 4 указано четко:

… В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом .. в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Устранять они теперь это обязаны. К примеру так – провести размежевание конкретного МКД, пойти в суд и прекратить права собственности застройщика, иных лиц владеющих правом собственности до передачи квартир собственникам

А так как сроки не установлены, то это значит, что событие уже наступило. И если не “Образование” не выполнено , это повод обратиться в контролирующие исполнения законодательства органы (прокуратура).

ДА, если “без меня меня женили”. ОМСУ образовали участок под Ваш МКД, а он Вам “не нравиться”. Можно подать в суд, срок давности там от 6 месяцев до 3-х лет, в зависимости как сформулируете иск.

Бремя доказательства при этом ложится на ОМСУ , но лучше самому подготовить аргументацию, опираясь на СНИПы, САНПины и пр.( зоны освещения, парковки, благоустройство ..) .

И в суд идет только собственник, а не УК или ТСЖ, достаточно одного заявления.

Не забывайте (проверяйте) есть кадастровый паспорт, а есть кадастровый паспорт образованного участка.

Можно запросить в кадастровой палате, а можно посмотреть в публичной кадастровой карте.

Свой кадастровый номер узнаете в РОСРЕЕСТРЕ.

Как найдете посмотрите существенные условия:

-Целевое назначение – для эксплуатации .. МКД (не для строительства);-Право собственности – обще долевое (не публичное, федеральное, муниципальное..).

Ну во общем-то все.

Да ПЛЮСы

– Теперь не надо самому “суетиться”. Все организуют и оплатят органы государственной власти.

МИНУСы

После их “помощи” контейнерная площадка может перекочевать с муниципальной земли на вашу. Им теперь ничего не мешает делать карту по своему усмотрению. Согласно ими же и разработанному проекту межевания территории, к примеру квартальному.
Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста лайком и подпиской.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/a-vash-zemelnyi-uchastok-pod-mkd-sformirovan-ili-obrazovan-pravovye-posledstviia-popravok-kto-teper-v-pliuse-5dcd2bc60d78616983a86fba

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть