Смена учредителей в снт

Полномочия, права и обязанности учредителей СНТ

Смена учредителей в снт

Полномочия, права и обязанности учредителей СНТ.

Вопрос актуален по двум причинам. С одной стороны, в выписке из ЕГРЮЛ каждого СНТ уже числятся некие учредители, с другой стороны, о них заговорили в связи с вступлением в силу 217-ФЗ.

Права и обязанности учредителей СНТ.

Для того, чтоб понять какие могут быть права и обязанности у учредителя СНТ, давайте определимся, кто такие учредители СНТ. При слове «учредитель» у большинства возникает ассоциация со словом «хозяин». Если бы СНТ было коммерческой организацией, то это действительно было так.

Учредители делили бы между собой прибыль (дивиденды) в соответствии с размером долей в уставном капитале.

В рамках СНТ учредители — это те люди, которые в 2002 или в последующих годах отнесли в налоговую инспекцию документы на регистрацию СНТ (которое до момента регистрации было просто СТ): устав, протокол и форму.

Согласно 66-ФЗ, учредители становятся членами СНТ с момента его регистрации (как юридического лица). Соответственно далее они обладают теми же правами и обязанностями, что и рядовые члены. Они могут быть исключены, выйти из членов СНТ добровольно, снова вступить в СНТ и так далее.

Так как смысловой и юридической нагрузки после регистрации СНТ, как юридического лица, учредители не несут, то и вносить изменения (касающиеся учредителей) в ЕГРЮЛ тоже нет необходимости.

Поэтому все угрозы со стороны учредителей и опасения со стороны правления и садоводов беспочвенны.

Учредители по 217-ФЗ…

Новый закон ориентирован не только на уже созданные СНТ с тридцатилетним пластом предыстории, но и на новые товарищества, которые только будут образованы.

Большинство существующих товариществ создавались одним из двух способов:

1. Администрация либо предприятие выдавало участки в рамках конкретного массива. Создавалось СТ. Часть земли распределялась садоводам, часть выдавалась в качестве ЗОП. То есть некий массив земли был первичен.

СТ (садовое товарищество) было инструментом для объединения садоводов при достижении общих целей: распределение участков, создание, содержание объектов инфраструктуры.

Садоводы появлялись после создания товарищества, так как понятия «права собственности» в сегодняшнем понимании в тот момент не существовало, товарищество было инструментом распределения. Границы такого СТ утверждались соответствующим постановлением администрации. Утверждался генплан.

Это важно, так как собственники земельных участков, расположенных в границах СНТ обязаны нести расходы на содержание и создание имущества общего пользования до тех пор, пока существует СТ (СНТ, потом ТСН). Не существует способа выйти, быть исключенным из СНТ так, чтоб не платить. Даже если Ваш участок расположен одновременно на «землях населенных пунктов» и СНТ.

2. Современные товарищества — результат коммерческого интереса (ДНП, ДНТ и прочие, начиная с 2008года). Некий предприниматель приобретал поля, менял РВИ, разрабатывал генплан (и не всегда утверждал его в администрации), межевал участки (на ЗОП и индивидуальные), продавал их всем желающим.

Суть в том, что 66-ФЗ не наделил учредителей особыми правами, что могло (и приводило) к злоупотреблению. Получилось, что собственник всего массива учредил СНТ на своей земле. Оформил на приближенных несколько участков — они стали соучредителями.

Протоколами общего собрания членов (пока члены только учредители) могли быть зафиксированны «удобные» решения. Все, кто приобретал участки в последующем, разумеется, знали, что покупают в СНТ, а значит и свои права, и обязанности. Для участия в общих собраниях нужно быть членом. Только в члены желающих можно не принимать годами.

Таким образом, право голоса у садоводов не появляется, а обязанности по уплате остаются… Все решения при этом принимаются теми самыми учредителями. Но это худший из вариантов.

С вступлением в силу 217-ФЗ появится третье поколение садовых товариществ. Как это будет на практике станет понятно только через год, но в теории выглядеть это будет так:

  • Садоводы получают, покупают участки.
  • При желании, принимают решение о создании ТСН.
  • Регистрируют Товарищество
  • Разрабатывают и утверждают документы территориального планирования.

Вот тут-то и появляется особый смысл в учредительстве, так как в территорию ТСН могут попасть только участки учредителей. Это конечно не исключало бы юридических проблем садовых товариществ, созданных по второму типу (коммерсантами). Смысл остается тот же, только провернуть схему сложнее.

Но, законодатель дал право голоса по вопросам создания, распоряжения имуществом общего пользования и определения размера платежей индивидуальным садоводам. Более того, если права индивидуалов по этим вопросам будут нарушены, они смогут обратиться в суд за оспариванием соответствующих решений общего собрания.

С финансовой точки зрения это исключает злоупотребления со стороны членов-учредителей.

Что касается механизма смены учредителей, то скорее всего он не появится. После утверждения документов территориального планирования будет неважно, кто в последствии будет внесен в ЕГРЮЛ как учредитель, так как учредительство самим садоводам, как физическим лицам, никаких дополнительных (по сравнению с рядовыми членами и индивидуалами) возможностей, прав и обязанностей не дает.

Для записи на личный прием по всем бухгалтерским вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
позвоните по номеру +7 (499) 380-78-78 или оставьте заявку в форме ниже.

Источник: https://buh-tsn.ru/polnomochiya-prava-i-obyazannosti-uchreditelej-snt/

Запись на стене

Смена учредителей в снт
Лена, реорганизация это фактически закрытие одного юридического лица и открытие нового юридического лица в одной процедуре с передачей земель и имущества общего пользования, прав и обязанностей (договоров, и пр.) новому юридическому лицу.

Некоммерческое товарищество прекращает свое существование (выход из под ФЗ-217), начинает действовать не публичное акционерное общество (ФЗ-217 на акционерное общество не распространяется).
Показать полностью… Все члены СНТ становятся акционерами держателями ценных бумаг (акций) гарантирующих, что земли и имущество общего пользования после 01.01.2024 г.

не уйдет в руки частной управляющей компании. Акции распределяются среди всех членов СНТ пропорционально площади их участков. СНТ это корпоративная структура аналогичная акционерному обществу, есть конечно нюансы, но в целом работа построена по тому же принципу (вместо собрания членов СНТ будет собрание акционеров).По поводу территории садоводства. Еще в 2018 г.

ФНС в ЕГРЮЛ большинства СНТ самостоятельно внесло изменение где вместо растениеводства, основной вид деятельности поменяло на управление недвижимостью. Тип земельных участков при этом у членов СНТ не изменился, т.к. при приватизации он указывается для ведения садоводства.

Все действия по выходу из под ФЗ-217 необходимы в первую очередь для сохранения контроля садоводов над землями и имуществом общего пользования (личных участков садоводов это не касается), которые ФЗ-217 вынуждает после 01.01.2024 передать муниципалам.Реорганизация вполне законная процедура, общее собрание принимает решение, после чего производится реорганизация.

Конечно, до начала реорганизации необходимо, чтобы СНТ земли и имущество общего пользования оформило на себя в собственность до 01.01.2021 г., как это требует ФЗ-217.В Устав СНТ необходимо внести описание процедуры ания по вопросу реорганизации, например, прописать, что вопрос о реорганизации принимается на общем собрании простым большинством (50%+1 голос).

Это нужно, чтобы в дальнейшем никто не поставил под сомнение правомерность решения собрания о реорганизации СНТ в акционерное общество.

И еще раз, не часть собственников, а все владельцы участков (члены СНТ и не члены СНТ), расположенные на территории СНТ станут акционерами.

Вадим, а решение принимать будут только члены, после которого и не члены, станут акционерами? Огромное спасибо за развернутый ответ, очень интересно. У нас зоп в собственности. И кроме зоп никакого общего имущества больше нет. Лена, по имущественным вопросам СНТ согласно ФЗ-217 решение принимается всеми владельцами участков расположенных на территории СНТ (как членами СНТ так и индивидуалами). Обычно реорганизация, как форма ликвидации СНТ, в Уставах не прописана, для этого надо внести в Устав дополнение о реорганизации. Если в Устав не вносить дополнения о реорганизации, процедуру реорганизации нужно будет проводить по условиям прописанным в Уставе о ликвидации СНТ при 100% согласии, что сделать практически не возможно. Да и слово ликвидация будет вызывать у членов СНТ много сомнений и вопросов. Если прописать процедуру реорганизации отдельно, т.к. это по сути не ликвидация СНТ (хотя де юра это ликвидация) то можно, на мой взгляд, получить согласие членов СНТ на внесения условий ания в Устав с более низким процентом, например, на 50%+1 голос, т. к. по этой процедуре риски для членов СНТ отсутствуют, сообщество садоводов сохраняет контроль над своими землями и имуществом общего пользования.
Земли общего пользования это понятно. А как же электролинии, столбы, трансформатор? Это общее имущество СНТ. Или у вас СНТ без электричества? Вадим, у нас электричество провели в 14 году, (хотя с 64 года существуем) и всё на балансе Мосэнерго, прямые договора. Но, мы хотим воду и канализацию. Есть предварительные т.у. Также, у нас нету ни позт, ни ппт, ни пмт. При этом всё размежеванно и в собственности. И в двух субъектах, часть в аренде, и дги с СНТ договор расторгло, и только часть перешла на индивидуальные договора. Сейчас собираем 1/5 для перевыборов. Суды, суды, суды. Проблем выше крыши. Лена, если вдруг какие то проблемы будут по созданию проектов планирования территорий и пр. после ликвидации СНТ т.е. перекидывания имущества СНТ (реорганизации) на не публичное акционерное общество (НАО), или другими словами, при перекидывании земель и имущества общего пользования на свою управляющую компанию (НАО) в которой все владельцы участков будут акционерами,
Показать полностью… т.е где садоводы не потеряют возможность управлять своим имуществом, всегда можно учредить новое, номинальное СНТ (без имущества и земель общего пользования) которое будет за символическую плату по арендному договору это имущество брать в аренду у НАО. Собрания проводить в одном месте в одно время, т.к. акционеры и члены СНТ будут одними и теми же лицами, вести 2 протокола, Председателя в СНТ не содержать также как и бухгалтера, справляться силами руководства НАО.Схема получается следующая:1. СНТ реорганизуется в НАО (имущество дачников выводится из под действия ФЗ-217, защищается от передачи частной управляющей компании, в которой учредители посторонние лица, неуправляемые и желающие наживаться на дачниках);2. Создается новое СНТ без своего имущества, которое включает всех владельцев участков, т.е. акционеров НАО;3. НАО сдает в аренду свое имущество новому СНТ, а в рамках нового СНТ решаются все вопросы, которые не получается решить в рамках НАО.Что имеем? Имущество под защитой НАО, с надежной защитой от рейдерских атак (главное в Уставе НАО владение акциями привязать к владению участка), со всеми остальными вопросами можно разбираться в рамках номинального СНТ, т.е. в рамках ФЗ-217 но уже без риска, что с 01.01.2024 имущество садоводов за бесплатно отожмут муниципалы, передав его подконтрольным коммерческим управляющим компаниям.
Вадим, спасибо большое! Очень много пищи для размышления!
Последний момент, никак не пойму. Я смотрела 56 ст жк рф. Там про создание тсж. И предполагала что это единственный способ ухода от 217 фз. Но, есть мнение что для этого нужно 100% жилой застройки. И в рамках общей границы. А нету этих границ в натуре, только границы зоп и участков. в какое реорганизовать – что это, с чем едят? https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Непубличное_акционерн..
Показать полностью…И ещё непонимаю. Установлен перечень элементов планировочной структуры. эээ то 1221 постановление 15 года и связанные с ним.. 171 вокруг да около. И введение планировочной структуры территории СНТ. По 217 фз. можно без образования юр лица вести садоводческую деятельность. В муниципалитете, кстати, постоянно пугают что в таком случае штрафами завалят.( Мы ко всему и мусор напрямую договора индивидуально заключили. )Т.е. ничего этой планировочной структуры не изменит. Только смена территориальной зоны, и ВРИ (у нас сейчас СХ-2).

Новое СНТ (ТСН) не будет являеться правоприемником старого. А старое не обязано соответствовать новым (от 11 года и позднее). Риск в прохождении согласования ППТ. Есть прецеденты. До министра дошли и не один год согласлвание идет. Но даже при формальном согласие с правотой от министерства согласлвания нету.

А потеряв правоприемственность, и внеся изменения в устав, которые похволят ликвндировать – так у нас напротив, все за! в один голос: город нам должен и обязан!!! Надо только отдать зоп. Юристы вроде как, говорят, что не так страшен чёрт. Мол, можно в долевую без 100%. понятия не имею как. Союз садоводов России делился практикой. И при банкротстве юр.

лица в общедолевую вроде переходит. Уже 1000 вариантов перебрали.

для создания нового ТСН нужно включить 100% собствеников в учередители. Параллельному нао. И нету ли запрета, при реорганизации для передачи зоп нао? Если только два варианта, в муниципальную, или долевую, есть примеры такой реорганизации? Или пример, когда юр лицо ликвидировали. и пришла управляющая компания.

Мы у себя про такое сдышали, и вроде как там всё ужас как плохо стало, но выйти на них не получается. Только слышали что есть такие.
Вот прям чувствую что где-то сильно провисаю в понимание, а где… Может земли с ВРИ садоводство уйти из под 217фз через реорганизацию, оставаясь при этом в садоводстве? ВРИ остается прежним.

В чем уход заключается, в управлении?

Вадим, круто написали. Сразу все понятно Лена, надо обращать внимание на ключевые моменты. ФЗ-217 не оставляет выбора дачникам. Имущество садоводов в любом случае уплывает частной управляющей компании (это не реорганизация, это ограбление, недружественное поглощение или рейдерский захват).
Показать полностью… Схема по ФЗ-217: Либо это раздача долей владельцам участков, затем крах СНТ в связи с полной анархией (индивидуалы, которые не будут платить СНТ потому что у СНТ ничего не будет), а далее назначение муниципалитетом своей частной управляющей компании. Либо второй вариант минуя анархию, когда члены СНТ по решению собрания передают своё имущество сразу муниципалитету, а те управляющей компании.Чем частная управляющая компания отличается от управляющей компании которую создадут садоводы (в виде НАО, став акционерами)? Частная управляющая компания имеет владельцев (посторонних лиц), цель которых получить максимальную прибыль. Т.е. они будет драть три шкуры с садоводов и на это садоводы повлиять не смогут никак. Если садоводы создадут свою управляющую компанию (НАО), то сколько бы прибыли она не получала, все достанется акционерам, т.е. самим садоводам. Поэтому цель такой управляющей компании (НАО) не будет получение прибыли как таковой, а будет обслуживание инфраструктуры СНТ по минимальным ценам.

Нет больше никакого способа передать земли и имущества общего пользования от СНТ к управляющей компании созданной садоводами (НАО) кроме реорганизации. Любое юридическое лицо может провести реорганизацию, независимо от формы собственности и организационно правовой формы.

С реорганизацией все имущество СНТ выходит из под действия ФЗ-217, т.е. уже не утекает бесплатно муниципалам-посторонним управляющим компаниям. Одновременно с реорганизацией создается номинальное СНТ, которое берет в аренду имущество у управляющей компании созданной садоводами (НАО).

По такой схеме не должно быть никаких проблем у садоводов. Есть СНТ, есть управляющая компания, которая обслуживает это СНТ. Члены СНТ они же акционеры могут влиять на работу своей управляющей компании.

Схема, когда в управляющей компании садоводы являются акционерами не позволит кому либо постороннему наживаться на садоводах.
Вадим, мне нужно развеять миф, о том что город возьмёт расходы на себя. У нас подавляющее большинство верит, что если зоп в собственности муниципалитета, то и обслуживать её должен муниципалитет. Цепляются за то, что мы в городе. Земли населенных пунктов. И следовательно, уж лучше управляющая компания от города, чем председатель, который ничего не делает. Это общее настроение. одновременно п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (тоже в редакции от 28 июня 2018 года) устанавливает, что местные правила благоустройства вправе регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;наконец, согласно п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ прилегающая территория – это та территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, и границы которой определены муниципальными Правилами благоустройства.

https://www.garant.ru/news/1289030/

в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может рассматривается как чрезвычайная;

определение органом местного самоуправления временной управляющей организации, что может рассматриваться как муниципальная преференция, которой в соответствии с подп. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.

2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

Лена, чтобы развеять миф нужно написать письмо. Задать вопрос, предусмотрены ли в бюджете ден. средства на обслуживание дорог в 2020-21 г.г. для СНТ “ХХХ”, либо эти ден. средства будут формироваться из платежей членов СНТ, направляемых управляющей компании, которую выберет муниципалитет, в случае передачи членами СНТ ЗОП муниципалитету согласно ст. хх п.хх ФЗ-217.
Понятно, что в бюджете средств нет и в ответе муниципалы сошлются на 2-й вариант. Получив такое письмо можно показывать дачникам и спрашивать у них, как вы полагаете, что будет дешевле, платить зарплату председателю, либо содержать управляющую компанию с ее владельцами – учредителями?

какое растениеводство как вид деятельности СНТ? Не путайте СНТ как юридическое лицо и рядового садовода. Это садовод на своем участке сажает овощи, а некоторые ничего не сажают, для них это место отдыха с мангалом, баней и бассейном.

А СНТ – как юридическое лицо, это фактически УК, которая обслуживает территорию (косит траву ремонтирует дороги, вывозит мусор и т.д.). Если Вам кажется, что у СНТ должен быть вид деятельности растениеводство, значит у СНТ должно вести деятельность по выращиванию.

Можно где-нибудь увидеть отчетность СНТ, сколько сотрудников занято на выращивании овощей, какой урожай получили, сколько продали? Выручка? Сколько налогов с этой деятельности заплатили????

СНТ “это фактически УК” ФЗ-217 так не считает и предписывает СНТ с 01.01.2024 г. земли и имущество общего пользования садоводов передать через муниципалов посторонним УК.
Основной вид деятельности указывается в ЕГРЮЛ. Вы можете запросить выписку ЕГРЮЛ любого СНТ и посмотреть какой там указан основной вид деятельности.

Вы вопрос не поняли. Я не про запросить в ЕГРЮЛ. Я про растениеводство как вид деятельности СНТ. Посмотреть можно отчетность по основному виду деятельности (выручка, прибыль и тд)?

Источник: https://vk.com/wall-174701865_143

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть