Смена ври в москве

Плата за изменение разрешенного использования участков в г. Москве

Смена ври в москве

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Земельные юристы Правового центра ДВА М оказывают широкий спектр юридических услуг по вопросам установления и изменения вида разрешенного использования земельного участка и размещенных на нем объектов капитального строительства, в том числе:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с изменением разрешенного использования конкретных земельных участков;
  • юридическая экспертиза возможных способов использования земельного участка с учетом его вида разрешенного использования, а также оценка законности и обоснованности установленного вида разрешенного использования;
  • юридическое сопровождение процедуры постановки на кадастровый учет земельных участков, требующей отдельного обоснования выбора вида разрешенного использования земельного участка;
  • защита прав землепользователей в рамках контрольных мероприятий по проверке соблюдения вида разрешенного использования земельного участка, включая оспаривание результатов проверок, представление интересов в суде по делам об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением разрешенного использования земельного участка;
  • судебная защита прав землепользователей по всем вопросам, связанным с установлением, изменением либо оспариванием видов разрешенного использования земельных участков.

Изменение разрешённого использования является платным в случаях, если при смене разрешенного использования увеличивается кадастровая стоимость участка.

Решение об изменении разрешённого использования принимается Департаментом городского имущества г. Москвы по результатам анализа представленных документов, в этот же момент вносятся изменения в государственный кадастр недвижимости.

Однако, в случае, если по истечении 30 дней с момента исчисления ДГИ размера платы денежные средства от заявителя не перечислены, ДГИ г.

Москвы отменяет решение об изменении вида разрешённого использования и вносит изменения в ГКН в части возвращения земельного участка к прежнему виду разрешённого использования.

Размер платы должен учитывать разницу в кадастровой стоимости земельных участков исходного и нового видов разрешённого использования. Поэтому данная величина устанавливается следующим образом:

П = С * (КС2 – КС 1), где П – размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (руб.); С – ставка для расчета платы; КС 2 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка (руб.

);

КС 1 – кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из указанного в отчете о кадастровой оценке земель г. Москвы максимального показателя кадастровой стоимости для этого вида разрешенного использования (руб.).

Ставки для расчёта платы за изменение разрешённого использования определяются исходя из допустимой плотности застройки земельного участка и составляют до 80 % от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью. При этом плотность застройки определяется в соответствии с градостроительным планом, даже если планируется возведение объекта меньшей площади или осуществление строительства несколькими очередями.

В случае необходимости заявителю может быть предоставлена рассрочка на 1 год (если размер платы меньше 100 млн. руб.), на срок не более 3 лет (размер платы – от 100 до 500 млн. руб.

) либо на срок до 6 лет (плата свыше 500 млн. руб.) с уплатой процентов в размере действующей ставки рефинансирования (ключевой ставки) от невыплаченной суммы долга. При этом участок передается в залог ДГИ г.

Москвы на период рассрочки.

В случаях, если земельный участок расположен за границами Третьего транспортного кольца, а желаемый новый вид разрешенного использования не связан с жилой застройкой или строительством гостиниц, ставка для расчета платы за изменение ВРИ участка является минимальной и составляет 0,01% от кадастровой стоимости участка.

Изменение разрешённого использования возможно также без взимания платы в следующих случаях:

  • если вид разрешённого использования изменяется в связи с включением земельных участков в территорию г. Москвы на вид, который был предусмотрен градостроительным планом земельного участка до изменения границ г. Москвы;
  • если изменение разрешённого использования производится одновременно со снятием запрета на строительство;
  • если кадастровая стоимость участка при текущем виде разрешённого использования выше, чем кадастровая стоимость участка нового вида;
  • если новый вид разрешенного использования предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов, носящих важное социально-экономическое значение для развития города Москвы (например, учебно-образовательные, лечебно-оздоровительные объекты, объекты транспортной инфраструктуры, технополисы и т.п.).

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексному сопровождению изменения вида разрешенного использования земельного участка в г. Москве, включая действия по снижению размера платы за изменение вида разрешенного использования.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт взаимодействия с государственными органами по вопросам изменения ВРИ земельных участков, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить плату за изменение ВРИ земельного участка и расположенных на нем объектов.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/razreshennoe-ispolzovanie/plata-za-izmenenie

Изменение вида разрешенного использования в ДГИ г.Москвы

Смена ври в москве

Консультация Юриста по ДГИ

Оформление недвижимости, изменение вида разрешенного использования, арендные отношения, земельные споры, защита в суде, обжалование действий ДГИ.

Один из самых востребованных видов деятельности нашей компании – это изменение вида разрешенного использования в ДГИ г.Москвы. Данная услуга предоставляется после направления в адрес Департамента городского имущества столицы соответствующего заявления с пакетом документации. Мы оперативно соберем нужные бумаги, грамотно составим заявление и добьемся положительного ответа от Департамента.

К заявителям предъявляются отдельные требования:

  • с заявлением могут обращаться как физические, так и юридические лица и предприниматели;
  • они должны иметь право собственности на земельный участок, чей ВРИ планируют изменить;
  • либо должно быть право владения такой землей, находящейся в собственности государства или столичных властей;
  • также правом подачи заявки обладают арендаторы наделов, если изменение вида разрешенного использования не предполагает дальнейшего строительства или реконструкции объектов недвижимости.

С заявлением могут обращаться представители по доверенности. На осуществление процедуры дается от 15 до 45 дней. Меньше времени смена ВРИ занимает, если заявитель не планирует возводить капитальный объект на территории. И до 45 дней уйдет на согласования, если Вы будете строить такой объект. Прибавьте к этому времени период для сбора и подготовки требуемой документации.

Документы для изменения вида разрешенного использования в ДГИ

Чтобы не получить отказ в изменении вида разрешенного использования в ДГИ г. Москвы, следует собрать полный перечень установленных законом документов.

  1. Заявление определенного образца на предоставление услуги (когда собственников недвижимости несколько, запрос подписывает каждый из них).
  2. Удостоверение личности, если с прошением обращается физическое лицо, представитель по доверенности или индивидуальный предприниматель.
  3. При подаче документации в электронном виде потребуется представлять электронную подпись, а если обращаетесь через посредника, нужно прикрепить подтверждающий его полномочия документ.
  4. Правоустанавливающие документы на землю (с них нужно снять копии, заверив у нотариуса). Подойдут выписки из реестров, где указан собственник участка, свидетельство или иные аналогичные бумаги.

Это основной перечень бумаг, необходимый для изменения вида разрешенного использования в ДГИ. Однако в ведомстве могут затребовать иные документы, среди которых:

  • выписка из реестра предпринимателей или юридических лиц, в зависимости от того, кто выступает в качестве заявителя;
  • выписка из реестра прав на недвижимость (если на участке размещен многоквартирный жилой дом, такой документ не потребуется);
  • выписка из реестра, подтверждающая права собственности на объект недвижимости или незавершенного строительства, расположенный на территории;
  • кадастровый паспорт на землю и аналогичный документ на различные здания и сооружения, расположенные на ней;
  • градостроительный план надела, где указан вид разрешенного использования, в соответствии с перечнем ВРИ, предусмотренным для столицы.

Все это направляется в Департамент городского имущества Москвы, где выносится обоснованный ответ. И не забывайте следить за сроком действия выписок и справок, иначе по запросу на смену ВРИ вправе отказать.

На каких основаниях могут отказать в изменении разрешенного использования?

Изменение вида разрешенного использования в ДГИ г. Москвы может закончиться, даже не начавшись. Основаниями для отказа послужат:

  • отсутствие у заявителя прав на объекты недвижимости, расположенные на участке;
  • права на здания, находящиеся на территории, оспариваются в суде;
  • заявленный ВРИ не соответствует установленному в градостроительном плане;
  • доказано нецелевое использование надела или иные нарушения.

В ведомстве могут отказать в приеме документов, если будет подан не полный пакет бумаг, закончится срок действия справок и выписок, обнаружатся ошибки или недостоверные сведения и т.д.

Гарантии успешного рассмотрения обращения дадут эксперты нашей компании.

Мы не просто подготовим нужные бумаги, и подадим запрос на смену ВРИ, но и решим любые текущие сложности, включая необходимость выдачи и изучения градостроительного плана.

Изменим вид разрешенного использования в ДГИ

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Источник: https://geoburo.ru/uslugi/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovanija-v-dgi-moskvy.html

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Смена ври в москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным  административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом  городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

 Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

  • если вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Федерального закона N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года (то есть до 19 апреля 2013 года);
  • если на земельный участок был установлен запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, и на дату подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования указанный запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в установленном порядке не снят;
  • если значение кадастровой стоимости земельного участка, с установленным на день подачи заявления собственником земельного участка видом разрешенного использования  превышает значение кадастровой стоимости земельного участка с измененным видом разрешенного использования;
  • если вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию на земельном участке объекта недвижимости, относящегося к видам объектов капитального строительства, имеющим важное социально-экономическое значение для развития города Москвы и включенным в перечень, утвержденный Правительством Москвы.
  • В иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г.

«О землепользовании в городе Москве»,  в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок  со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка  отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

 Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

 В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Как выкупить земельный участок в Москве
Выкуп земельного участка в собственность, основания для отказа

Вид разрешенного использования земельного участка

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Источник: http://dikesco.ru/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-sobstvennikom-zemelnogo-uchastka-v-moskve/

Суды начали отменять плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка!

Смена ври в москве

Суды начали отменять плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка! В декабре 2019 г.

Арбитражный суд Московского округа отправил на пересмотр дело, связанное с требованием платы  за изменение вида разрешенного использования и в конце марта АСГМ вынес решение в пользу землевладельца.

 Речь шла о смене вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуальной жилой застройки». 

Ранее, 12.11.

2018 Московский областной суд в случае смены вида разрешенного использования с «дачного строительства» на «индивидуальные жилые дома для сезонного проживания», при смене категории с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» отказал Минмособлимуществу во взыскании платы  на сумму 264 761, 58 руб. При наличии соответствии такого вида  с Правилами землепользования и застройки суд указал, что взимание какой-либо дополнительной платы и выдача каких-либо дополнительных разрешений со стороны властей собственнику земельного участка будут противоречить установленным на федеральном уровне градостроительным правилам, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, поскольку категория спорного земельного участка уже была фактически изменена Правилами землепользования и застройки.

Но продолжает иметь место и отрицательная для землевлаедльцев практика. 

Ранее на закон.ру  Василий Шарапов уже поднимал в обсуждении вопрос законности такой платы на территории Москвы и области. В остальной России такого нет. Я подробно изложил свои мысли по ссылке. 

Получается, положения о платности изменения вида разрешенного использования в Москве и области противоречит как минимум 4 федеральным кодексам Российской Федерации: 

  1. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; владение, пользование и распоряжение землей, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.  При этом  в любом случае вид возможного разрешенного использования выбирается из тех, что разрешены Правилами землепользования и застройки. Таким образом,  цель “ создание условий для устойчивого развития территории города” уже достигнута зонированием территории и ограничением возможных видов разрешенного использования градостроительным регламентом участка. 
  2. Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Установленная плата, совершенно очевидно,  требуют дополнительного согласования. Это, например, прямо предусмотрено  ч. 4 ст. 5.1 закона от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», согласно которому в случае неоплаты  вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату.  
  3. Согласно п. 2 ст.  7 Земельного кодекса РФ также любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Важно понимать, что  фактическое использования земельного участка определяется фактическим использованием объекта недвижимости на таком участке. Поэтому вид разрешенного использования земельного участка до окончания строительства на нем недвижимости достаточно большая условность. 
  4. При этом такой налог (сбор) не установлен в качестве регионального в НК.  Согласно п. 6 ст. 12 Налогового кодекса не предусмотренные в кодексе региональные налоги или сборы не могут быть установлены. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание. Чтобы удержать налог предполагается, что налогоплательщик получил какой -то доход, приобрел имущество, воспользовался каким-то благом.  Таким образом, сразу отметаются все случаи приведения вида разрешенного в соответствие и случаи, когда увеличения кадастровой стоимость не произошло. Сюда же я бы отнес случаи преобразования  участка. Например, выдел из участка под торговым центром, участка под парковку.   Однако и само по себе увеличение кадастровой стоимости участка нельзя отнести к доходу налогоплательщика. Для сравнения можно вспомнить пример налога на прибыль с курсовой разницы.
  5. И, наконец, такая плата не может быть оплатой государственных услуг, так как услуга сводится к тому чтобы изменить вид разрешенного использования в Едином государственном реестре недвижимости и плата за это предусмотрена отдельно. Согласно п.п. 1.,2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.

Есть смысл защищать свои права в суде. Причем и тем, кто уже заплатил. Более того, можно сначала заплатить, а потом взыскать эти деньги обратно. 

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/05/18/sudy_nachali_otmenyat_platu_za_izmenenie_vida_razreshennogo_ispolzovaniya_zemelnogo_uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть