Состав сельскохозяйственных угодий

Сельскохозяйственные угодья

Состав сельскохозяйственных угодий

Тема: Организация угодий.

Понятие, задачи и содержание организации угодий.

Под угодьями подразумевают участки (массивы) земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие те или иные качественные различия естественно исторических и других свойств.

Угодья разделяют на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные.

К сельскохозяйственным угодьям относятся земельные угодья , систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции: пашня, многолетние насаждения, залежь, сенокосы и пастбища.

Пашня– самое ценное продуктивное угодье. К ней относятся земли с наиболее плодородными почвами, систематически обрабатываемые под посевы сельскохозяйственных культур, а также чистые пары.

Многолетние насаждения – земли, занятые культурными многолетними насаждениями, предназначенными для выращивания плодово-ягодной продукции или винограда, а также специальных технических и лекарственных культур: плантации хмеля, тута, эфиромаслиничных культур, чая. К многолетним насаждениям не относятся лесные и кустарниковые неплодоносящие насаждения.

Сенокосы– это земельные участки, расположенные на луговых почвах (в основном), на которых травянистая растительность систематически скашивается для заготовки сена, сенажа и травяной муки. К сенокосам также относятся земельные участками с плодородными почвами, где систематически производится обновления многолетних трав (люцерна, костер, мятлик луговой, донник, клевер и др.)

Залежь– земельные участки, которые использовались под пашню и более одного года не занятые посевами сельскохозяйственных культур или под паром. Наличие залежи в хозяйстве признак экстенсивного ведения хозяйства.

Пастбища– участки угодий, систематически используемые для выпаса скота.

Несельскохозяйственные угодья делятся на 2 группы:

1 группа – это земельные угодья пригодные для освоения в сельскохозяйственные угодья и составляющие мелиоративный фонд.

Это кустарники, лиственные редколесья, болота, нарушенные земли, засоленные почвы, а кое-где пески.

К несельскохозяйственным угодьям относятся также дороги, расположенные на территории землевладений и землепользований, служащие для сельскохозяйственного производства.

2 группа несельскохозяйственных угодий состоит из земель занятых постройками, сооружениями, защитными насаждениями, водой, покрытых лесом, болотами и прочими, выбываемых на длительное время из сельскохозяйственного производства или совсем не пригодных для его использования.

Сельскохозяйственные угодья в крае составляют от 20% (таежная, подтаежная зоны) до 80% (степи) общей площади, пашня всего лишь 15-60%

Структура угодий зависит от производственного типа сельскохозяйственных товаропроизводителей, с одной стороны, а с другой стороны определяют их производственный тип.

Ужур: зерновые с развитым животноводством. Животноводство определяется производством кормов, как сопутствующая отрасль.

Приведенная классификация угодий не всегда обеспечивает четкое их разграничение. Так посевы многолетних трав размещаются в полевых севооборотах, а в сенокосо-пастбищеоборотах, как предшественник используются зерновые.

В некоторых регионах России, где удельный вес распаханных земель очень высок, под культурные пастбища (в т.ч. орошаемые) используются пашни.

задача рассматриваемой составной части проекта – установление такого состава, площадей и размещение угодий на перспективу, при которых можно создать необходимые условия для высокопроизводительного использования земли при постоянном улучшении ее плодородия.

Состав угодий, прежде всего сельскохозяйственных, и их площади тесно связаны со специализацией товаропроизводителей.

Исторически сложившаяся структура и размещение угодий есть следствие воздействия природных, экономических условий.

К природным факторам, главным образом относятся:

1. Рельеф.

2. Почвы.

3. Степень увлажнения.

4. Глубина залегания грунтовых вод.

5. Естественная растительность.

6. Климат.

К экономическим:

1. Размещение населенных пунктов.

2. Размещение дорожной сети.

3. Размещение пунктов переработки и реализации продукции.

4. Трудовые ресурсы.

20. Классификация земельных угодий

Потребность в товарной продукции (спрос).

Посредством мелиоративных, культуртехнических и других работ природные условия могут быть улучшены.

Кроме того, в результате мелиорации и коренного изменения использования земельных угодий возможна их трансформация из одного вида угодий в другой. Меняются и экономические условия.

За счет этого улучшается структура угодий и их размещение. В основе этих изменений лежит повышение интенсивности использования земель при обязательном сохранении и повышении их плодородия.

Крупная концентрация производства недопустима, она, как правило, приводит к ухудшению использования кормовых угодий окраинных пахотных земель.

Исключение составляют: овощеводство, плодоводство, виноградарство, птицеводство.

Переход от фактической структуры угодий к проектной происходит путем частичной трансформации.

Трансформация – это видоизменение (преобразование) угодий, т.е. перевод земель из одного вида в другой.

Раз мы перевели угодья из одного вида в другой, то изменили их размещение, следовательно, трансформация и размещение угодий – задача комплексная.

Повышение интенсивного использования земельных массивов (участков) возможно путем коренного их улучшения, путем производства культуртехнических работ на кормовых угодьях или более сложных мелиоративных мероприятий: орошение, осушение; уборка камней и т.д.

Проведение мероприятий не всегда вызывают трансформацию угодий из одного вида в другой, следовательно, комплексная задача включает также и улучшение угодий.

Три её элемента – установление новой структуры угодий посредством трансформации, их улучшение и размещение тесно связаны в одно целое.

Логическая схема этой центральной части проекта внутрихозяйственного землеустройства выглядит так:

1) современное состояние;

2) улучшение и трансформация угодий;

3) структура и размещение угодий на расчетный срок и в первую очередь (стадийность).

Под организацией угодий подразумевается установление их состава и соотношения, хозяйственно-целесообразное размещение их на территории землевладения или землепользования.

Её цель – повышение интенсивности использования земли для получения максимального количества сельскохозяйственной продукции при сохранении и увеличении плодородия почв, других компонентов природной среды. Запроектированный состав и соотношение (структура) угодий, их размещение на территории должна отвечать следующим требованиям:

1) полное, рациональное и эффективное использование всех земель в соответствии с их природными свойствами;

2) прекращение эрозионных процессов и улучшение ландшафта;

3) соответствие установленной специализации отрасли (отраслей) и их рациональному сочетанию;

4) обеспечение устойчивой кормовой базы для животноводства;

5) минимальные затраты на транспортировку и хранение продукции без потерь;

6) создание благоприятных условий для повышения производительности труда;

7) минимальные капитальные вложения на освоение и коренное улучшение угодий, и повышение интенсивности использования земель, находящихся в обработке, быстрейшая их окупаемость.

Преобразование земельных угодий тесно связано с мелиорацией земель. Наряду с орошением и осушением земель, трансформация обеспечивается проведением культуртехнических и противоэрозионных мелиоративных работ, а также рекультивацией земель.

Мелиоративные работы проводят, как с целью вовлечения в сельскохозяйственное использование новых земель, так и на сельскохозяйственных угодьях. В том и другом случае в гидромелиоративные мероприятия входят культуртехнические работы. Вместе с тем, эти работы во многих случаях проводят на землях, не требующих мелиорации, с целью их улучшения.

Особенно важно обеспечить соблюдение необходимого режима использования земель на эродированных и эрозионно-опасных участках, предотвращение и прекращение процессов, ухудшающих состояние почв, водоемов, растительного покрова, животного мира и атмосферы.

В системе противоэрозионных мероприятий ведущая роль принадлежит организационно-хозяйственным и агротехническим мероприятиям. Из противоэрозионных мероприятий в большей степени с организацией угодий, связаны лесомелиоративные и гидротехнические мероприятия.

При организации угодий необходимо также учитывать строго охраняемые территории и участки ограниченного пользования, государственные заповедники и уникальные ландшафты, места массового отдыха, парки, лесопарки, массивы ценных лесов, живописные местности, видовые площадки и памятные места, места произрастания растений и обитания животных, занесенных в Красную книгу, уникальные участки горных и речных образований, урочища, чащи и другие достопримечательные объекты природы.

В составе участков земельной собственности, землевладений и землепользовании выделяют отдельные земельные угодья, т. е. участки (массивы) земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия природных, естественно-исторических и других свойств.

Угодья подразделяют на сельскохозяйственные (пашня, многолетние насаждения, залежь, сенокосы, пастбища) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота, застроенные территории и др.). На вид использования угодий определенное влияние оказывают их природные факторы и свойства.

сельскохозяйственные угодья

Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, закочкаренные, закустаренные, переувлажненные пастбища). Кроме вышеперечисленных, могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, территории консервации и др.)

Качественное состояние земель характеризуется природными признаками, к важнейшим из которых относятся почвы, рельеф, условия увлажнения и др.

Выбор участка земельной собственности, землевладения или землепользования в качестве основной земельно-кадастровой единицы, а угодья или природных экологически однородных участков в качестве основного элемента кадастра позволяет осуществлять ведение государственного земельного кадастра по единой системе на всей территории страны.

В соответствии со ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

По определению, сельскохозяйственные угодья – это земельные участки (массивы), планомерно и систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции. К с.-х. угодьям относят пашню, многолетние насаждения, залежные земли, сенокосы и пастбища (кроме тундровых).

Пашня – сельскохозяйственные угодья, ежегодно обрабатываемые и используемые под посев сельскохозяйственных культур, многолетние травы (кроме посевов предварительных культур на улучшенных сенокосах и пастбищах, а также посевов на междурядьях многолетних насаждений и пары. Пашня – основной источник производства продовольственных, технических и отчасти кормовых культур.

Многолетние насаждения – это земельный участок занятый искусственно созданной древесно-кустарниковой растительностью. К многолетним насаждениям относят сады, ягодники, виноградники, цитрусовые, чайные и многолетние эфирно-масличные плантации, плодопитомники и др..

Залежь это вид с.-х. угодья, ранее использовавшегося как пашня, но не используемое больше года, начиная с осени, под посев сельскохозяйственных культур и под пар.

Сенокос – земельные участки, покрытые многолетней травянистой растительностью систематически используемые для сенокошения.

Пастбища – земельные участки покрытые многолетней травянистой растительностью, которые систематически используется для выпаса скота, не пригодные для сенокошения.

123456789Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 6883; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://fibradecor.ru/selskohozjajstvennye-ugodja/

8.1. Российская Федерация

Состав сельскохозяйственных угодий

Россия — страна, обладающая самой большой территорией в мире (около 13% поверхности суши) и огромными земельными ресурсами, которые должны обеспечить ей устойчивое развитие.

Земля всегда выступает как источник богатства любого общества, так как она является и пространственным базисом всех видов общественного производства, размещения и жизни людей, и средством производства в ряде отраслей народного хозяйства.

Структура земельных угодий в субъектах Российской Федерации

На территории Российской Федерации земельные ресурсы классифицируются по категориям земель (целевому назначению) и по видам угодий (современному хозяйственному использованию).

Земли подразделяются на семь основных категорий (Земельный кодекс РФ 2001 г., ст.

7): 1) земли cельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса

Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации [62], на земли сельскохозяйственного назначения на 1 января 2010 г. приходилось 23,4%. Большая часть территории страны, почти 65%, — это земли лесного фонда. Под особо охраняемыми территориями и объектами занято 2% площади России.

По современному хозяйственному использованию, прежде всего, выделяют: 1) сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, фактически или потенциально используемые для производства сельскохозяйственной продукции; 2) несельскохозяйственные — другие виды угодий, не используемые в сельском хозяйстве.

В группу сельскохозяйственных угодий входят следующие виды угодий: пашня; залежь; многолетние насаждения; сенокосы; пастбища.

Несельскохозяйственные угодья подразделяются на земли, находящиеся в стадии восстановления плодородия и мелиоративного строительства; земли под лесами; под древесно-кустарниковой растительностью; под водными объектами; под болотами; под застройкой; под дорогами; нарушенные земли; прочие земли.

Под сельскохозяйственными угодьями в стране занято всего около 13% территории [62]. Более половины площади России представлены лесными землями. Пятая часть земельного фонда — прочие земли, или различные неудобья, не используемые в сельском хозяйстве. Это, главным образом, ледники, земли, занятые оползнями, осыпями и оврагами, тундры, развеваемые пески, полигоны отходов и свалки.

Представленная на картограмме структура основных групп земельных угодий в субъектах РФ отражает географию использования земельного фонда страны, демонстрируя расположение главных сельскохозяйственных регионов.

Распределение земельного фонда России по категориям

Категории земель Тыс. га % от общей площади
Земли сельскохозяйственного назначения399984,023,4
Земли населенных пунктов19486,21,2
Земли промышленности и иного специального назначения16775,81,0
Земли особо охраняемых территорий и объектов34838,32,0
Земли лесного фонда1108452,564,8
Земли водного фонда28018,51,6
Земли запаса102268,96,0
Всего:1709824,2100
Распределение земельного фонда России по угодьям

Земельные угодья Тыс. га % от общей площади
Сельскохозяйственные угодья, в том числе220461,612,9
пашня121648,7
залежь4965,2
многолетние насаждения1794,7
сенокосы23998,6
пастбища68054,47
Лесные земли870806,550,9
Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд26527,51,6
Под водой72223,94,2
Земли застройки5693,20,3
Под дорогами7950,80,5
Болота152831,28,9
Нарушенные земли995,00,1
Прочие земли352334,520,6
Всего:1709824,2100

Формы собственности на землю в субъектах Российской Федерации

Согласно Земельному кодексу РФ (Ст. 5) участниками земельных отношений в нашей стране являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные на законных основаниях гражданами и юридическими лицами.

Государственная собственность на землю в соответствии с законом разграничивается на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

Владение земельными участками может осуществляться:

  • на праве собственности;
  • на праве пожизненного наследуемого владения;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • по договору аренды, договору субаренды;
  • на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации [62], по формам собственности земли РФ на 1 января 2010 г. распределялись следующим образом:

  • в собственности граждан — 7,2% (123,2 млн га)
  • в собственности юридических лиц — 0,6% (10,3 млн га)
  • в государственной и муниципальной собственности — 92,2% (1576,3 млн га).

Земли, находящиеся в частной собственности по России расположены крайне неравномерно. Наиболее высока доля приватизированных земель в Южном (45,6%), Центральном (37,7%), Приволжском (34,5%) и Северо-Кавказском (27,1%) федеральных округах. В Сибирском федеральном округе на них приходится 6,2% территории, в Уральском — 5,4%, в Северо-Западном — 2,9%, а в Дальневосточном — всего 0,4%.

Учет земельного фонда России в пределах каждой категории (за исключением земель запаса) проводится по различным классам земельной собственности, владения и пользования.

По данным на 1 января 2010 года значительная часть земель сельскохозяйственного назначения находилась в государственной и муниципальной собственности — 270,7 млн га, или 67,7% земель категории, в собственности граждан — 119,5 млн га (29,9% площади категории), в собственности юридических лиц — 9,8 млн га (2,4%). В общей сложности площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, начиная с 2002 г., выросла более чем на 4,4 млн га.

Вместе с тем необходимо учитывать, что из 96,9% всех приватизированных земель России, что приходится на земли сельскохозяйственного назначения, 81,0% составляют так называемые земельные доли (или 78,1% земель, находящихся в частной собственности в целом по стране). В 1990 г.

в стране были приняты законы, позволяющие членам cельскохозяйственного коллектива выйти из его состава и получить в собственность соответствующий земельный надел. Были определены, а позже и расширены права собственников земельных долей, признанных объектом права.

Однако до настоящего времени земельные доли, по большей части, не выделены в натуре, а долевое участие не имеет твердой экономической и юридической основы. После вступления в силу Федерального закона РФ № 101–ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (2002 г.

) стала возможной смена собственника земельной доли в пользу юридического лица или государства, в результате чего наблюдается сокращение площади земель, находившихся в собственности граждан, и увеличение собственности юридических лиц, в первую очередь, за счет долевой собственности [62].

  • Структура земельных угодий в субъектах Российской Федерации (на 1 января 2010 г.), масштаб 1:30 000 000
  • Распределение земель в частной собственности в субъектах Российской Федерации (на 1 января 2010 г.), масштаб 1:60 000 000

Источник: https://soil-db.ru/soilatlas/razdel-8-ispolzovanie-zemelnyh-resursov-i-pochv/8-1-rossiyskaya-federaciya

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1509 г. Москва

Состав сельскохозяйственных угодий

В соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Сноску 7 приложения к Правилам представления декларации о сделках с древесиной, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 11 “Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 524; 2018, N 34, ст. 5479), изложить в следующей редакции:

“[7] Для лесных участков, предусмотренных статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, указывается его местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, урочище (при наличии), лесной квартал, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки.

Для лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, указывается их местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, кадастровый номер земельного участка.”.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

3. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

4. Использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1-10[1], 13-15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается размещение в соответствующих лесах зданий, строений, сооружений, не предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее соответственно – правообладатели, земельные участки).

6. При использовании расположенных на земельных участках лесов в целях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, правообладатели таких земельных участков осуществляют также мероприятия по воспроизводству лесов.

7. Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г.

N 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения” или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древеснокустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

8.

Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона “О мелиорации земель” или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.

9.

Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.

10.

При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

11. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ.

13. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения:

а) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

б) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

в) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные в местах рубок деревья) и срубленных зависших деревьев;

д) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины в местах рубок;

е) не допускается вывозка, трелевка древесины на сельскохозяйственные угодья, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции;

ж) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок.

14. Использование лесов, расположенных на находящихся в государственной, муниципальной собственности землях сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, не предоставленных в пользование третьим лицам, в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

15. Учет, маркировка, транспортировка и декларирование сделок с древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством Российской Федерации.

16. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

17. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

18. Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

19.

Охрана, защита, уход за лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, и землях, право собственности на которые не разграничено, а также на земельных участках, расположенных в границах таких земель, обеспечиваются правообладателями таких земель и земельных участков, в случае отсутствия таких правообладателей – федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника в отношении таких земель и земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

20. В лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

21. При использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, составления проектов освоения лесов, подачи лесной декларации, а также представления отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и воспроизводстве лесов, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации, не требуется.

22. Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

23.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляют учет сведений об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов на основе сведений, представленных правообладателями, а также на основе землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и других источников информации.

24.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представляют сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по ведению государственного лесного реестра.

Источник: https://rg.ru/2020/09/30/postanovlenie-ob-osobennostjah-ohrany-lesov-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.