Составление межевого плана земельного участка

Содержание

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Составление межевого плана земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Значение и составление межевого плана земельного участка

Составление межевого плана земельного участка

Для определения границ земельного участка (ЗУ), их восстановления и/или закрепления проводится межевание. Результатом данной процедуры является межевой план земельного участка.

Это важный документ, который отображает актуальные сведения о земельном наделе. Его наличие является обязательным для каждого собственника земли.

Ниже представлены все особенности составления данного технического документа, его виды, а также способы исправления ошибок, в случае их возникновения.

Это технический документ, который составляется кадастровыми инженерами по запросу, является частью межевого дела. Этот вид плана содержит основную информацию о земельном наделе, которая вносится в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Чтобы составить межевой план (МП) необходимо провести ряд землеустроительных и геодезических работ и по их итогам составить камеральный отчет. Источником предварительного планирования и составления технического задания выступает кадастровый план. В нем отображена карта территории  и текущие сведения о ней, которые содержатся в кадастре. Информация нанесена в графическом и текстовом виде.

Межевой план является продолжением кадастрового. В нём уточняются сведения, внесённые в первичный документ: дополняются или изменяются по мере необходимости.  Именно на основе проведенного межевания вносятся корректировки в текущие кадастровые сведения.

Межевой план составляется в бумажном и электронном виде. Первый вариант, подписанный кадастровым инженером, передается собственнику, у которого он хранится в дальнейшем.

Электронная версия направляется в Росреестр. Документ также удостоверяется электронной подписью инженера, проводившего межевание.

В чем разница между планом границ земельного участка и межевым планом

Данные виды плана имеют общую основу, но отличаются по количеству содержащихся в них сведений.

План границ ЗУ содержит только информацию о границах надела. Они выделяются на документе линиями красного цвета и требуются при установлении информации об их месте прохождения.  Этот вид плана используется при:

  • разметке строительства;
  • выделении линий отступа;
  • оформлении акта согласования с владельцами смежных наделов;
  • разрешении спорных ситуаций.

Межевание с последующим составлением плана также направлено на установление либо восстановление границ ЗУ. Но данный документ содержит больше сведений. В зависимости от типа плана в нём указываются:

  • параметры предыдущих и вновь образованных границ;
  • координаты поворотных точек;
  • наличие строений на участке и т.д.

Таким образом, МП является более подробным документом, чем стандартный план границ ЗУ и кадастровый план.

Для чего нужен межевой план и каковы его функции, возможно ли согласование нескольких планов

МП требуется для составления межевого дела, которое оформляется при каждой выделке земельного участка. Кроме того, образованный надел ставится на кадастровый учет на основании сведений из межевого плана.

Если речь идет о земле, которая уже стоит на учете, данный вид плана требуется при:

  • оформлении документации;
  • изменении границ участка:
    1. при разделении;
    2. при объединении.
  • оформлении прирезок;
  • проведении коммуникаций;
  • получении разрешения на строительство.

Во всех перечисленных ситуациях необходимо наличие межевого дела на участок, ключевым документом в котором является план.

Где можно получить межевой план земельного участка

Законодатель не запрещает составлять МП самостоятельно. Любой собственник вправе провести межевание и составить по его результатам отчёт. Но для того, чтобы подготовленный документ соответствовал всем нормам и имел юридическую силу, межевание нужно проводить с учётом:

  • информации из ЕГРН;
  • использования специальной аппаратуры, способной измерять координаты характерных точек надела с высокой степенью точности;
  • оформления как графической, так и текстовой части документа в соответствии с нормативными требованиями;
  • использования топографических знаков;
  • составления и приложения акта согласования.

Для соблюдения перечисленных условий необходимо наличие специальных знаний, поэтому для оформления межевого плана лучше обратиться к профессионалам.  Подобную услугу оказывают специализированные компании, имеющие лицензию на проведение межевания.

Данная работа платная, окончательная стоимость зависит от:

  • региона, в котором будет оказываться услуга;
  • вида межевания.

Какие виды межевания существуют

Вид межевого плана земельного участка зависит от цели, с которой он составляется. Так, выделяют планы для:

  • уточнения границ земельного надела, а также его площади;
  • фиксирования расположения наделов, которые выделены государством (как из федеральной, так и из муниципальной собственности);
  • обозначения нового участка, образованного при выделении натуральной доли из надела, находящегося в общей собственности;
  • фиксирования ЗУ, образованного путем объединения нескольких наделов;
  • обозначения сведений о перераспределении существующих наделов;
  • исправления неточностей в кадастровом плане;
  • обозначения нового участка, который образовался в результате разделения нескольких наделов.

Каждый вид плана имеет свои особенности оформления и отражает информацию по конкретному запросу заказчика. Кроме того, тип плана влияет на стоимость работы.  Кадастровый инженер несет административную ответственность за малейшие ошибки в плане, потому что он является одним из наиболее значимых документов на земельный надел.

По этим причинам согласование нескольких типов межевания в одном документе невозможно.

Срок действия межевого плана земельного участка

Законодатель не устанавливает каких-либо ограничений на период действия межевого плана, составленного в соответствии с нормативными актами. Таким образом, он будет сохранять актуальность до момента:

  • внесения существенных изменений в границы надела;
  • возникновения спорных вопросов по территории участка.

Кроме того, вопрос актуальности проведенных межевых работ будет особенно важен в момент проведения на участок газа либо электричества, а также при получении разрешения на начало строительства. В перечисленных случаях, информация, полученная при межевании, будет актуальна только в течение 2 лет с момента составления документа.

Можно ли исправить ошибки в межевом плане

Даже проведенное по всем правилам межевание не исключает возможности появления ошибки в составленном плане. Поэтому важно знать, можно ли их впоследствии исправить и как именно надо действовать.

Этот вид неточности носит название кадастровой ошибки. Чаще всего неправильные сведения заносятся в кадастр из-за погрешностей межевания: отклонение границ и координат в ту или иную сторону.

Подобные ошибки совершаются кадастровым инженером в результате:

  • использования устаревшего оборудования;
  • составления плана без выезда на участок: с использованием геодезических материалов и информации о близлежащих наделах, стоящих на учете;
  • невнимательности и отсутствия достаточной квалификации.

Исправление данного вида ошибок возможно в досудебном и судебном порядках.

В первом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру (это может быть тот, кто делал межевание или другой специалист). В результате обращения определяется погрешность и заказывается кадастровый план местности. Проводится повторный замер границ, составляется новый межевой план, на основе которого исправления вносятся в кадастровый учет.

Подобный алгоритм действий не представляет сложностей и не отнимает много времени. Но он возможен, только если кадастровая палата принимает заявление на устранение ошибок и соглашается внести изменения в реестр.

Если организация, проводившая межевание самостоятельно выявляет погрешность в расчетах не позднее, чем через пять дней после завершения работ, они могут исправить её самостоятельно.

В тех случаях, когда мирным путем договориться об устранении погрешностей не получается, можно решить вопрос в судебном порядке. Иск подается в районный суд после получения официального отказа  из кадастровой палаты на ходатайство об устранении ошибок.

В данной ситуации нужно составить иск и приложить к нему правоустанавливающие документы на землю, неправильный межевой план и письменный отказ кадастра об устранении неточностей.

Особенностью подобного иска является то, что ответчиком выступает государственный орган, что предполагает необходимость сбора большого количества документации.

В исковом заявлении следует указать:

  • название суда (полностью);
  • реквизиты сторон;
  • суть обращения (с момента приобретения надела до обнаружения неточностей в замерах);
  • подробное описание участка с указанием сведений из кадастра и межевого плана;
  • отказ кадастра в удовлетворении прошения (или отсутствие ответа);
  • требование истца (исправление кадастровой ошибки).

В случае положительного исхода дела, понесенные расходы истца на повторный заказ услуг кадастрового инженера, внесение госпошлины и  возмещаются ответчиком.

Таким образом, проведение межевания и составление межевого плана имеет множество важных нюансов, которые необходимо учитывать. Наличие правильного оформленного плана выступает гарантией соблюдения всех прав собственника земельного надела, а также отсутствия риска возникновения спорных ситуаций с владельцами соседних земель.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/mezhevoj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Составление межевого плана (межевание земельного участка)

Составление межевого плана земельного участка

Стоимость межевания: от 12000 рублей

Межевание земельного участка – весьма широкое понятие, которому наше законодательство не дает четкого определения.

С одной стороны, межевание – это обширный перечень работ, включающий в себя определение местоположения границ и площади земельного участка, запрос и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), камеральную обработку произведенных геодезических измерений, изучение землеустроительной документации.

Все эти работы нацелены на изготовление единственного документа – межевого плана земельного участка.

С другой стороны, межевание — установление, восстановление и закрепление на местности границ земельного участка. Так называемый вынос границ в натуру.

Вопросы межевания и подготовки межевого плана очень тесно связаны между собой. Одно невозможно без другого и разделить эти понятия будет неверным. В данной статье мы будем говорить об этих процессах параллельно.

Как узнать было ли проведено межевание земельного участка

Многие ошибочно полагают, что если у земельного участка есть кадастровый номер, то в отношении него было проведено межевание. Это не так!

Если в кадастровой выписке о земельном участке, в кадастровом паспорте земельного участка, в выписке из ЕГРН в разделе «Особые отметки» написана фраза: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Это значит, что межевание участка проведено не было.

Зачем нужно межевать участок

Многие задаются вопросом: «Что будет, если участок не размежеван?» Люди живут так годами, а то и десятилетиями, имея на руках все документы на землю: свидетельство, кадастровую выписку или выписку из ЕГРН.

Действительно, ничего страшного в этом нет. Межевание с внесением в ЕГРН границ участка в результате подготовки межевого плана носит заявительный характер.

Разъяснения по данному вопросу даны в письме Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области от 04.06.2018 №2825_9, в котором говорится следующее.

«На сегодняшний день ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.»

Вывод: закон не обязывает правообладателей вносить сведения о границах их земельных участков в ЕГРН. Межевание является добровольным!

Еще один часто задаваемый вопрос: «Нужно ли межевание участка при переходе права собственности на землю?» Если человек вступает в наследство, получает участок в дар, заключает договор купли-продажи или осуществляет иной переход права — межевание не обязательно.

В том же письме Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области от 04.06.2018 №2825_9 написано, что «Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты РФ (далее – «Законопроект»).

Законопроект предусматривает дополнения, в том числе, в статью 26 Закона № 218-ФЗ, предусматривающей основания приостановления регистрационных действий, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

»

Вывод: межевание в случае перехода прав на земельный участок необязательно.

В тоже время, как ни банально это звучит, межевание дает уверенность в завтрашнем дне! Если земельный участок не имеет на местности четких границ (отсутствует частично или полностью ограждение вокруг участка), наличие внесенных в ЕГРН границ помогут правообладателю защитить его имущественные интересы при возникновении любых споров и притязаниях со стороны третьих лиц, в том числе в судебных разбирательствах. Межевой план — гарант неприкосновенности прав на Вашу землю!

Когда межевание обязательно

Российским законодательством предусмотрен ряд случаев, когда межевание земельного участка является обязательным:

  • Разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства невозможно получить без межевания земельного участка. Без внесенных в ЕГРН границ земельного участка Вам не выдадут градостроительный план участка. Без градостроительного плана — не получите СПОЗУ – схему планировочной организации земельного участка. Без СПОЗУ — не будет разрешения на строительство/реконструкцию;
  • Увеличение площади земельного участка («прирезка»), находящегося в частной или иной собственности, за счет прилегающей «свободной» территории (государственной или муниципальной земли) возможна только при проведенном межевании участка, для которого будет осуществляться «прирезка»;
  • Образование части земельного участка для сдачи ее в аренду или наложения обременения возможно только для земельного участка, в отношении которого было проведено межевание;
  • Для Москвы: арендатору земельного участка не продлят договор аренды, а потенциальный покупатель земельного участка не сможет заключить договор купли-продажи, если границы земельного участка внесены в ЕГРН, но точность определения координат участка не соответствует нормативной (для земель населенных пунктов нормативная точность 0,1 м, приказ Министерства экономического развития РФ от 01.03.2016 №90).

Как провести межевание земельного участка

Начать стоит со сбора документов на участок: свидетельства на землю вместе с приложениями к нему, кадастрового паспорта или выписки, плана на участок давностью не менее 15-ти лет.

Далее:

  1. Выбрать кадастрового инженера для выполнения кадастровых работ по подготовке межевого плана. Реестр кадастровых инженеров приведен на официальном сайте Росреестра;
  2. Предоставить все собранные документы для ознакомления кадастровому инженеру;
  3. Заключить договор подряда с кадастровым инженером на изготовление межевого плана.

Что будет делать кадастровый инженер

  • Осуществит первичный сбор и анализ информации, которая необходима для проведения межевания (заказ сведений ЕГРН, изучение документов заказчика);
  • Проведет геодезическую съемку земельного участка;
  • Оповестит лиц, чьи права могут быть затронуты в процессе выполнения межевания;
  • Обработает полученные результаты в процессе межевания, в камеральных условиях;
  • Подготовит межевой план;
  • Передаст готовый межевой план в орган регистрации прав, который удостоверяет проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выпиской из ЕГРН.

Что такое межевой план

Межевой план – это документ, подготавливаемый кадастровым инженером в результате проведенных кадастровых работ, содержащий сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с целью их внесения в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).

Важно: межевой план может быть подготовлен исключительно кадастровым инженером.

Виды межевых планов

Межевые планы можно разделить на две большие группы:

  1. Межевые планы, подготавливаемые для земельных участков, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения об их границах (координатах). О таких участках речь шла выше.

Это так называемые межевые планы по уточнению местоположения границы и площади земельных участков, разновидностью которых является межевой план по исправлению реестровой (ранее кадастровой) ошибки (когда границы земельного участка по сведениям ЕГРН содержат ошибку и не соответствуют границам участка на местности (заборам));

Важно: особенностью межевого плана по уточнению границ земельного участка является обязательное наличие акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором ставят свои подписи все заинтересованные лица: соседи — владельцы смежных участков и правообладатель участка, для которого подготавливается межевой план. Акт согласования подготавливается кадастровым инженером.

2. Межевые планы, подготавливаемые для земельных участков, сведения о границах которых содержатся в ЕГРН и для которых нужно сделать одно из следующих действий:

  • раздел;
  • объединение;
  • перераспределение.

Это так называемые межевые планы по образованию новых земельных участков.

Довольно часто подготовке межевого плана по образованию новых земельных участков предшествует межевой план по уточнению.

Из всего выше изложенного следует, что межевание – это сложный процесс, в котором непросто разобраться самостоятельно.

Специалисты сайта «ЗЕМЛЕМЕРИЯ» грамотно и оперативно выполнят весь цикл необходимых работ, начиная от геодезической съемки объекта недвижимости и подготовки межевого плана, заканчивая получением выписки из ЕГРН.

Мы подтвердим Ваше право владения конкретным земельным участком и внесем в ЕГРН сведения о характеристиках участка (площади, координатах, обременениях, категории, виде разрешенного использования и многих других).

Обращаясь к нам, заказчики не только получают квалифицированную помощь в сжатые сроки, но и избавляются от всех забот, связанных с процессом межевания земельного участка.

Остались вопросы? Звоните прямо сейчас: +7 (903) 510-50-07. Наши специалисты всегда на связи!

Оставить заявку на проведение межевых работ можно отправив письмо на почту: kotoveii@gmail.com или через форму обратной связи.

Источник: https://zemlemeria.ru/mezhevanie-zemelnogo-uchastka/

Межевой план земельного участка в 2020 году: срок действия, порядок оформления

Составление межевого плана земельного участка

Межевание и составление межевого плана земельного надела – обязательная процедура для любой юридической сделки. До 2018 года план не входил в число обязательных документов при операциях с землей. Новый закон не дает альтернатив по этому вопросу. Межевой план обязателен для любого владельца так же, как паспорт для человека.

Понятие межевого плана

Межевой план – официальный документ, содержащий точные сведения об участке, включая площадь и расположение границ (ст. 11.2; 11.4 ЗК). Правом на его составление обладают аккредитованные кадастровые фирмы и квалифицированные инженеры.

Некоторые граждане путают межевой план с планом границ. Стоит отметить, что это два разных документа, которые ни при каких условиях не могут быть взаимозаменяемыми.

План границ содержит схематическое примерное обозначение пределов участка – в чертеже они выделены красной линией.

Эта схема используется только в ситуациях, когда точное расположение пределов не имеет принципиального значения, например, при разметке расположения будущей постройки и при согласовании пределов с совладельцами соседних наделов.

Вас может заинтересовать: как происходит определение границ земельного участка.

Межевой план содержит точные, уже согласованные границы, координаты и поворотные точки, а также информацию о предыдущих параметрах надела.

Для каких целей необходим документ

Строго говоря, межевание нужно вообще при любых операциях с землей, а не только когда речь идет о постановке на кадастровый учет:

  • уточнение размеров для последующего возможного снижения платы за аренду;
  • разрешение конфликта с соседями (читайте, что делать, если сосед захватил часть земельного участка);
  • притязания третьих лиц;
  • объединение частей земли;
  • отчуждение.

Любая операция с недвижимостью без межевого плана незаконна. В документ заносится вся информация, включая капитальные постройки, пограничные столбы, времянки, ветхие объекты, бытовки и конструкции, предназначенные к сносу.

Часто возникают вопросы на предмет того, зачем заказывать межевание, если действующий кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН уже содержит всю информацию. Это необязательно, если документ на землю – действующий. В любом другом случае без межевания не удастся оформить землю в собственность, даже при «дачной амнистии» и пожизненном владении землей (это относится к СНГ, ГПЗ).

Разумеется, уже выданную землю у участника садоводства взять назад не получится, он будет пользоваться ею столько, сколько считает нужным. Однако платить за юридически не свой участок придется как полноценному собственнику. Завещать родственнику, продать или подарить землю также не удастся.

Все эти процедуры невозможны без получения выписки из ЕГРН, а её оформление без межевания невозможно (ст. 53 ЗК).

Заказывает межевой план сам хозяин недвижимости, либо любой человек, пользующийся ею по праву пожизненного владения и безвозмездного пользования.

Подробнее: что такое право безвозмездного пользования земельным участком.

Классификация

Понятие межевого плана, принципы классификации были закреплены в Приказе Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008. На настоящий момент эта норма не действует, но принцип типирования сохранился, и описанные виды используются в документации по сей день. Согласно им, межевой план заказывают для:

  • уточнения границ и размеров;
  • выдела доли из общей собственности;
  • выделения земель из муниципальной и государственной собственности;
  • перераспределения наделов;
  • коррекции кадастровых ошибок;
  • объединения наделов.

Каждый документ, для чего бы он ни предназначался, имеет свои нюансы оформления, но в целом составление происходит по общим утвержденным правилам. Любые изменения на земле отражаются в данных Росреестра.

Как будет проходить составление

Комплекс действий по подготовке и оформлению межевого плана выглядит следующим образом:

  • поиск кадастрового инженера для заключения договора;
  • инженер собирает информацию и анализирует полученные сведения;
  • согласуются пределы участка с соседями: оповещение собственников, переговоры с ними;
  • подписание акта согласования;
  • заполнение формуляров и подача в Росреестр (при непосредственном визите в Кадастровую палату, используя систему «ТехноКад» или через МФЦ, там же представлены образцы документов);
  • завершающий этап (подписи, выдача готового заказа клиенту, расчет).

План, помимо подписи и печати специалиста, содержит подписи всех заинтересованных лиц. Они расписываются на оборотной стороне листа, относящегося к графическому разделу документа.

Важно: на один кусок земли положен один план, в том числе на многоконтурный.

Обновленный правоподтверждающий документ выдают на руки собственнику через десять дней после подачи заявления и оплаты государственной пошлины.

Важно: отдельного рассмотрения заслуживает вопрос согласованности границ. Для того чтобы точно установить их, требуется непосредственное участие владельца сопредельного участка.

Его оповещают об этом с помощью заказного письма с уведомлением и описью вложения (Федеральный закон № 218-ФЗ). Закон позволяет обойтись и без согласия соседа, особенно если человек не идет на контакт и намеренно затягивает процедуру.

Но если окажется, что межевание затронуло законные интересы другого собственника, он вправе подать в суд.

Например, ростовский кадастровый инженер, проводя подготовку к межеванию дачного участка г-на Петрова, столкнулся с яростным несогласием г-на Борисова, собственника соседнего надела. Тот утверждал, что предложенные границы не соответствуют действительности и проходят по его территории.

Инженер предпочел не улаживать возникших трений и составил план, исходя из прежнего проекта, собственных представлений и давних договоренностей, якобы существовавших между всеми, кто пользовался землей.

Рассерженный Борисов подал иск, но первая инстанция отказала в удовлетворении требований – ведь кадастровый инженер опирался на негласно признанные границы, по поводу которых никто никогда не возражал. Однако Таганрогский городской суд, рассматривая жалобу, обнаружил ряд нарушений инструкции, на которые не посмотрели на предыдущем разбирательстве (ст.

194 – 199 ГПК). Петров самовольно расставил столбы, заступив за пределы участка Борисова. Утвержденный план объявили кадастровой ошибкой. Требования Борисова удовлетворены полностью (2-416/2017 (2-10450/2016;) ~ М-9945/2016).

документа

Документ состоит из графического и текстового разделов.

Текстовая часть включает:

  • титульный лист;
  • описание разделов;
  • документы на объект межевания;
  • акт согласования с соседями;
  • заключение представителя кадастровой фирмы.

В графический раздел входят:

  • схемы участков и геодезических объектов;
  • абрисы пределов;
  • чертежи, в том числе и подъездного пути.

Важно: доступ к наделу обязательно вычерчивается, даже если он установлен через наложенный сервитут (узнайте о том, что такое сервитут на земельный участок).

В конце ставятся подпись и печать аккредитованного инженера, проводившего работы. Межевой план составляют в обычном, бумажном и электронном виде. Это не влияет на его юридическую силу. Никаких исправлений и помарок не допускается.

Внимание: заверение электронного варианта цифровой подписью обязательно!

Документация

Для заказа межевого плана требуется пакет бумаг:

  • заявление;
  • общегражданское удостоверение личности;
  • правоподтверждающая документация на надел (документы о праве на наследство, судебное решение, постановление о выделении надела);
  • выписка из ЕГРН;
  • технический план;
  • кадастровый план.

Предстоит также оплатить государственную пошлину (ст. 333.33 НК). Все бумаги предоставляют в оригинале и копии.

План заказывают в специализированной компании, занимающейся землеустроительными работами.

Это может быть организация или даже физическое лицо, аккредитованное в качестве кадастрового инженера, имеющего право заниматься картографическими и геодезическими работами. Проект межевания подразумевает наличие специальных знаний и квалификации.

Именно от этого будут зависеть качество работы и дальнейшая судьба участка. Межеванием занимаются исключительно кадастровые инженеры на основе представленного заказчиком пакета бумаг.

Стоимость

Дать однозначный ответ на вопрос, сколько будет стоить межевание земли, невозможно. Точная цена услуги зависит от ряда факторов:

  • площадь участка;
  • кто запрашивает, юридическое лицо или гражданин (для организаций – дороже);
  • географические особенности, местоположение (чем дальше придется ехать кадастровому инженеру, тем дороже обойдутся его услуги).

Не на последнем месте стоит и престижность учреждения, любая фирма ведет собственную ценовую политику. Крупные кадастровые бюро обычно делают скидки клиентам.

Выбор специалиста

Перед тем как заключить договор с кадастровым инженером или специализированной фирмой, ведущей деятельность в сфере геодезии и картографии, следует проверить, кто будет проводить работы и есть ли у него на это право. На современном рынке недвижимости нередки случаи мошенничества.

Проверить (также это можно сделать онлайн), заслуживает ли лицо доверия, можно, запросив у представителя действующую аккредитацию и лицензию.

Если специалист имеет аккредитацию, допуск от саморегулируемой организации и числится как действующий под определенным номером в реестре кадастровых инженеров – ему можно довериться.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/mezhevoj-plan-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть