Специальные земельные фонды

Формирование земельных фондов специального назначения

Специальные земельные фонды

В состав земельных фондов специального назначения входят:

· земли специального фонда, сформированного из земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также земель, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья;

· земли фонда перераспределения;

· земли фонда переселения, предназначенные для обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев, военнослужащих и их семей.

Данные фонды, как правило, находятся в ведении администрации сельских районов, предназначены для наделения землей предприятий, организаций, учреждений и граждан. Специальные фонды можно пополнять при проведении инвентаризации земель района.

Согласно земельному законодательству систематически проводят инвентаризацию и выявляют земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья.

К землям, используемым не по целевому назначению, относят земельные участки, на которых собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы самовольно изменили вид хозяйственной деятельности и используют их не в тех целях, для которых они были предоставлены.

К неэффективно используемым землям относят:

· сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактическая урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность естественных кормовых угодий (исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями) за последние 5 лет ниже нормальной, установленной по кадастровой оценке на 20 %, а также высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве менее ценных;

· земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности, несоблюдения установленного проектами землеустройства режима и условий использования земель снижается плодородие почв и ухудшаются другие свойства земли, уничтожается плодородный слой, почвы загрязняются отходами производства, химическими веществами, ухудшается экологическая обстановка (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.);

· мелиоративный земельный фонд, предусмотренный к сельскохозяйственному освоению схемами и проектами землеустройства, материалами инвентаризации земель;

· пригодные для сельскохозяйственного использования земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;

· земли лесного фонда или непокрытые лесом и кустарниками, занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.

К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относят:

· сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом и кустарником, заболачивания, подтопления, вторичного засоления, развития процессов эрозии почв, опустынивания и других причин, если полное или частичное восстановление их в прежнее состояние технически и экономически невозможно;

· земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением периодов стихийных бедствий (затопления, подтопления и т. п.);

· земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.

Фонд перераспределения земель формировали следующим образом.

Первоначально определяли земельную площадь, передаваемую в собственность прежним землепользователям бесплатно. Для этого установили среднерайонную норму бесплатной передачи земель в собственность, которую дифференцировали по каждому сельскохозяйственному предприятию в зависимости от качества закрепленных за ним земель.

Одновременно определяли среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) сельскохозяйственных угодий, приходящегося на одного члена реформируемого колхоза (совхоза).

Среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) устанавливали исходя из площади сельскохозяйственных угодий хозяйства и численности лиц, имеющих право на его получение.

К числу этих лиц относили постоянных работников предприятия; пенсионеров, ранее работавших в хозяйстве и продолжающих проживать в сельской местности; работников социальной сферы, работающих и проживающих на территории хозяйства.

Было установлено, что полученная расчетная площадь земельного пая не должна превышать среднерайонную норму, продифференцированную по хозяйствам в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности.

Если полученный земельный пай по хозяйству превышал средний районный, то его принимали равным ему (среднерайонному значению).

В другом случае (если хозяйственный пай был ниже среднерайонного) в качестве земельного пая по хозяйству принимали полученное расчетное значение по хозяйству.

На основании установленной площади земельного пая и числа граждан, имеющих право на его получение, определяли общие площади сельскохозяйственных угодий, передаваемых в собственность бесплатно (либо для совместного ведения хозяйства, либо для организации крестьянского хозяйства).

Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель в собственность гражданам, коллективам сельскохозяйственных предприятий разных форм хозяйствования, включали в фонд перераспределения земель. Земли данного фонда отмечали в планово-картографическом материале.

Земли фонда переселения формируют за счет земельных участков других фондов: нового освоения земель; земель сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений, включаемых в фонд (невостребованных земельных долей, неиспользуемых массивов и др.); земель, находящихся в черте населенных пунктов, земель запаса.

Основой для формирования фонда переселения являются схемы обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас, составляемые землеустроительными организациями.

Земли фонда переселения предоставляют различным группам граждан: беженцам и вынужденным переселенцам; военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера; гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС; другим переселенцам (российские немцы, казаки, депортированные граждане и др.).

Земли фонда переселения выделяют для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, индивидуального жилищного строительства.

При выделении фондов специального назначения соблюдают следующие требования:

· с целью обеспечения компактности земельные массивы располагают в одном месте или на небольшом расстоянии друг от друга;

· земельные участки выделяют целыми массивами (контурами), совмещая их границы с живыми урочищами (балками, оврагами, опушками леса, ручьями и др.) или линейными элементами организации территории (дорогами, каналами, лесополосами и др.);

· земельные участки в специальные фонды изымают при условии минимального ущерба существующей организации территории сельскохозяйственных предприятий, чтобы сохранить севообороты, мелиоративную сеть, организацию производства, труда и управления;

· земельные фонды размещают вблизи дорог, обеспечивая транспортную доступность участков и их рациональное использование;

· в целях последующего быстрого вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот и использования имеющихся элементов производственной и социальной инфраструктуры специальные фонды размещают вблизи вымирающих или бывших хуторов, ферм, полевых станов, неперспективных для реорганизуемых предприятий, с тем чтобы на базе имеющейся, пусть и незначительной, инфраструктуры добиться с меньшими затратами улучшения использования земель.

Предыдущая1234567Следующая

Дата добавления: 2015-03-14; просмотров: 3798; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/2-106971.html

Виды земель специального назначения в 2019 году: земли промышленности, энергетики и транспорта, состав земель обороны и безопасности, использование земель для обеспечения космической деятельности, список земель связи, радиовещания, телевидения и информатики | Земельный эксперт

Специальные земельные фонды

В земельном законодательстве описываются виды площадей спецназначения. Одной из групп являются земли промышленности. К данным территориями принадлежат зоны, переданные заинтересованным лицам для организации работы компаний и производственных объектов, связанной с различными промышленными направлениями.

Полномочия в отношении таких земель передаются частным компаниям или госпредприятиям лишь тогда, когда на этого имеются законные основания.

Основной целью эксплуатации участков данной категории является организация работы промышленных предприятий, а также предоставление возможности для размещения построек административного и производственного типа. В комплекс территорий входят объекты, в отношении которых устанавливаются специальные санитарные зоны, способствующие защите предприятий от воздействия различных негативных факторов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Площади участков, отданных в эксплуатацию, определяются согласно утвержденной проектно-сметной документации и имеющимся законодательным актам. Перед выделением в пользование производится кадастровая оценка участка.

Земли энергетики

В статье 89 Земельного кодекса РФ описываются земли энергетики. Состав данной группы земель определен участками, используемыми для начала работы и дальнейшей эксплуатации энергетических объектов. Права на такие территории возникают у заинтересованных лиц при наличии законных оснований.

Земли энергетики могут быть предоставлены с целью организации полноценной работы энергетических объектов и компаний, а именно:

  • для строительства гидроэлектростанций, объектов, связанных с производством атомной и ядерной энергии, тепловые установки;
  • полигонов и хранилищ, где размещаются радиоактивные отходы;
  • для постройки системы станций, обеспечивающих работу основного энергообъекта;
  • для организации электросетевого хозяйства и других энерготехнических объектов.

Чтобы эксплуатирование территорий происходило максимально безопасно, устанавливается специальный правовой режим земель энергетики. Для каждого региона страны порядок установки такой охранной зоны определяется индивидуально и в соответствии с нормативными актами Правительства РФ.

Ростехнадзор осуществляет контроль и учет действий распорядителей территорий по выполнению условий эксплуатации наделов в пределах определенных зон. Правила размещения сопутствующих построек, таких как ЛЭП, сетей связи, иных конструкции определяет Правительство РФ.

Земли транспорта

В группу земель транспорта включены наделы, используемые для организации беспрепятственного передвижения и обеспечения безостановочной работы многих компаний. Описание и виды площадей этой группы дается в ст. 90 ЗК РФ. В комплекс массивов входят водные трассы, морские пути, автомобильные дороги, земли железнодорожного транспорта.

Целями использования таких территорий являются:

  • размещение железнодорожных путей, автомобильных трасс, трубопроводов;
  • возведение построек, необходимых для организации работы всей инфраструктуры – вокзалы, станции, обслуживающие службы;
  • организация полос отвода, охранных зон.

Особенностью использования таких территорий является то, что площади могут быть выделены только при наличии обязательной проектно-сметной документации по устройству дорожного полотна, других видов транспортных путей и трубопроводов.

Земли связи, радиовещания, телевидения и информатики

В статье 91 ЗК РФ дается описание такой категории наделов, как земли связи, радиовещания, телевидения, информатики. В данную группу входят территории, которые нужны для организации работ компаний в сфере связи и телекоммуникаций.

Используются такие массивы для того, чтобы обеспечить полноценную работу систем связи, радио и видеовещания. На массивах размещается необходимая инфраструктура:

  • все необходимые кабели и полосы отчуждения;
  • воздушные линии, радиофикационные точки, охранные зоны, установленные относительно этих пунктов;
  • кабельные линии, расположенные под землей;
  • автоматизированный пункты усиления сигналов наземного и подземного типа;
  • вся инфраструктура спутниковой связи.

Земли для обеспечения космической деятельности

В ст. 92 ЗК РФ дано определение такому понятию, как территории для обеспечения космической безопасности. В эту группу наделов включаются площади, необходимые для начала мероприятий по освоению космоса. Полномочия распорядительных ведомств на данные площади оформляются для заинтересованных лиц, которые имеют на это законные права.

Территории отдаются в использование соответствующим ведомствам и компаниям для того, чтобы обеспечить размещение всех построек наземного типа, предназначенных для запуска летательных аппаратов, а также выполнения сопутствующих работ, к примеру, организации хранения и обработки полученных данных.

Также в данную категорию включаются полосы для взлета или посадки, экспериментальные базы для испытания спецтехники, полигоны, центры по подготовке космонавтов. Земли не отчуждаются, если используются временно в качестве местности, куда падают части ракетоносителей, а собственники наделов получают материальную компенсацию за причиненный ущерб.

Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности устанавливается на основании положений действующих федеральных законов.

Земли обороны и безопасности

Наделами этой группы признаются земли, которые используют ВС РФ, воинские подразделения, военные ведомства, предприятия для осуществления размещения таких формирований, возведения на площади специальных построек, а также соблюдения неприкосновенности границ страны.

Также данные площади выполняют функции по обеспечению информационной безопасности и создания специального оборонительного комплекса. В поселениях административно-территориального типа может быть установлен специальный порядок землепользования.

Наделы передаются для:

  • возведения построек, позволяющих поддерживать ВС РФ, иные воинские части в состоянии необходимой боеготовности, а также организации мест постоянной дислокации войск;
  • создания спецтехники и спецвооружения, хранения боекомплекта, включая полигоны, где проводятся испытания и места утилизации;
  • размещения запасов материальных ценностей госрезерва;
  • установки оградительных конструкций на границах государства, включая пропускные пункты;
  • строительство комплексов, занимающихся производством оружия массового поражения;
  • обработки или предоставления гарантий сохранности отходов, радиоактивного характера.

Земли обороны и безопасности можно эксплуатировать для организации учений или других мероприятий, которые являются обязательными для действующей армии. Если относительно массива был назначен особый правовой режим эксплуатирования, относительно наделов частных лиц или временных распорядителей, процедура изъятия не производится.

Если имеется потребность во временной эксплуатации таких территорий, то порядок устанавливается на основании положений земельного кодекса.

При введении в стране чрезвычайного или военного положения, происходит реквизиция наделов у владельцев с возможным возвратом или выплатой компенсации. Чтобы обеспечить и повысить оборонительные возможности государства, а также гарантировать населению страны должную защиту, в отношении отдельных территорий устанавливается запретный режим.

Список законов

  • Статья 89 ЗК РФ
  • Статья 90 ЗК РФ
  • Статья 91 ЗК РФ
  • Статья 92 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/vidy-zemel-specialnogo-naznacheniya/

Специальные земельные фонды

Специальные земельные фонды

Земли сх назначения

Земли запаса

Водный фонд

Земли лесного фонда

Особо охраняемые территории

Площадь определяется по имеющимся схемам и проектам создания и расширения – это делается с учетом экономической целесообразности, с учетом потребности районов в решении соц. экономических и природоохранных задач, учитываются традиции местного населения.

Устойчивость границ возможна ………………

Изменения в этой категории возможны за счет предоставления этих площадей для земель спец назначения, за счет перевода в особо охраняемые территории и передачи гражданам.

Учитывается возможность аренды этих земель для сх производства с последующей передачи этой категории методом обменных участков.

При определении площади категории учитываются земли иных категорий, которые подлежат облесению и передачи в лес фонд

Площадь определяется на основе проектов и схем (и мелиорации)

При установлении площади определяются потребность земель для водохозяйственных нужд, выевляются резервы для сельского лесного хозяйства и намечаются меры по охране водных обьектов от загрязнения, а прилегающих земель от подтопления.

По возможности отводятся земли с хорошими гидрологическими свойствами и агроэкологическими свойствами

При определении площади и местоположения учитывают обстоятельства

  1. Наличие болот, оврагов, песков, камней и деградированных земель
  2. Необходимость исключения из сх оборота земель для консервации
  3. Размеры фондов перераспределения включенных в запас
  4. Пригодность земель запаса для какого-либо использования

Определяются потенциальные площади запаса земель и исключения передачи в иные категории.

Площадь устанавливают по их фактическому наличию с учетом увеличения за счет резервов пригодных для сх и с учетом уменьшения в следствии изъятия для различных нужд.

Необходимо учитывать полноту, эффективность и экологическую безопасность использования этих земель сх назначения.

При перераспределении этих земель создают территориальные условия для развития различных форм хозяйствования на земле и для формирования системы устойчивых землепользований.

Создаются как резерв

их создают:

  1. За счет фонда перераспределения земель
  2. Земли запаса
  3. Земли из гос и муниципальной собственности
  4. Земли на которых прекращают право собственности
  5. Земли выбывшие из сх оборота
  6. Сх угодья оставшиеся после реорганизации
  7. Невостребованные зем доли
  8. Земли восстановленные после консервации
  9. Земли лесного фонда

По результатам составляют межотраслевой баланс.

Проектные предложения по распределению земель должны предусматривать:

  1. целевое назначение
  2. Форму собственности
  3. Местоположение участков на плане
  4. Состав и площади угодий
  5. Охранные мероприятия

4.1.2.

Выделяют все территориальные зоны имеющие особый режим использования и особо ценые земли. Определяют местоположение, границы, площади и режимы их использования.

Границы зон устанавливаются по проектно-технической документации, либо в соответствии с утвержденным нормативом.

Определяется местоположение каждого объекта, его параметры – по которым рассчитывают параметры зом.

4.2.Совершенствование системы землевладения и землепользования

Землевладения – массив предоставленный конкретному лицу для конкретных целей, имеющий фиксированное местоположение, границы и площадь.

Землепользование обладает рядом пространственных свойств:

  1. Форма собственности
  2. Целевое назначение
  3. Размеры и конфигурация
  4. Местоположение
  5. Количество обособленных участков
  6. Наличие размеры и размещение посторонних землепользований
  7. Состав, структура и состояние угодий
  8. Почвенные условия
  9. Рельеф, Орография
  10. Наличие полезных ископаемых
  11. Инфраструктура
  12. Другие технологические условия
  13. Р

Рациональным признается землепользование имеющая с эконом точки зрения наилучшие условия для ведения хозяйства.

Процесс совершенствования землепользования связан с устранением его недостатков. (в проектах вхз и мхз)

Схемы землевладений и землепользований в схеме зуса района решаются следующие вопросы:

  1. Характеристика существующей системы землевладений и землепользования и определение тенденций для развития.
  2. Образование новых и упорядоваченее существующий землепользований не сх
  3. Образование новых и упорядоваченее существующий землепользований сх
  4. Устранение недостатков землепользований

4.2.1 Характристика сущ системы землевладений

Тут дается анализ изменений в качественном и количественном составе, изменений форм собственности хозяйствования, оценка соответсвтия системы землепользования и размещения экономики района, а так же социальной и природоохранных требований

4.2.2. Упорядочение не сх назначений В первую очередь используются земли не пригодные для ………….Оно производится на основе. Избегать дробление участков

4.2.3. Тут устанавливаются и учитываются наличие размещения и площади земель сх организаций. Возможно выделение земельных массивов для организации фермерских хозяйств в счет земельных долей.

4.2.4. Недостатки в основном возникли при реорганизации сх предприятий. Нерациональное использование

Нерациональная структура угодий

Чересполосица

Вкрапливание

Дальноземелье

Изломанность границ

Экологически опасный район

Недостатки:

Обмен равновеликими

Обмен не равновеликим участкам

Передача земель в друг

Реорганизация

Источник: https://life-prog.ru/1_22615_spetsialnie-zemelnie-fondi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.