Срок действия схемы зонирования земель района рк

Зонирование

Срок действия схемы зонирования земель района рк

1.Кадастровое зонирование земель в РК

       Функциональные особенности использования земли определили ее место среди природных ресурсов.

Она является исходной материальной основой благосостояния членов общества, пространственным базисом для размещения производительных сил и расселения людей, основой для нормального протекания воспроизводственных процессов всех факторов экономического роста – трудовых, материально-технических и природных. Она также обладает стоимостью, оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики.

       Необходимость в получении достоверной оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей. Среди земель разных категорий городские представляют наибольший интерес.

       Необходимость создания и ведения государственных кадастров, в том числе введение кадастровой оценки городских земель, как одного из самых важных мероприятий в составе кадастра,  диктуется ориентацией нашей экономики на рыночные отношения между государством и его гражданами. Достоверная кадастровая информация позволяет принимать решения более эффективно, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей.

1 название раздела(общие положения зонирования территории)

 

       Зонирование земель в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан.

Определение территории земель с установлением их целевого режима использования основывается на принципах законодательства Республики Казахстан, регулирующих отношения по использованию и охране земли, недр, лесных и водных ресурсов, растительного покрова и животного мира, а также архитектурно-градостроительной деятельности.

       Зонирование – определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования. Термин «зонирование» происходит от слова «зона». Земли, леса воды, недра и другие природные объекты делятся на конкретные участки, территории, зоны; выделяются зоны в атмосфере и даже в космосе.

Зонирование необходимо для введения соответствующих мониторингов и кадастров, учета природных объектов, правильного рационального их использования, надлежащей охраны.

Организацию зонирования земель на уровне областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения).

Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения).

Классификатор целевого назначения земель разрабатывается на основе проектов (схем) зонирования земель и утверждается местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения). Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

2.Оформление, согласование и утверждение схемы зонирования земель

 

      Материалы районной схемы зонирования земель для целей налогообложения содержат краткую пояснительную записку с расчетными таблицами и графические материалы.

      В пояснительной записке излагаются основные принципы зонирования земель, обоснование необходимости применения тех или иных коэффициентов на природные и социально-экономические условия и порядок расчета рекомендуемых поправочных коэффициентов к базовым ставкам земельного налога.

      На графическом материале отображаются границы, номера и названия кадастровых кварталов; населенные пункты, их наименование и административный уровень; основные массивы орошаемой и неорошаемой пашни (для земледельческой зоны); обводнение и культурно-техническое состояние кормовых угодий (для пустынных и полупустынных зон); дорожная сеть с отображением ее качества; пригородная зона и зоны с особыми условиями пользования землей; другие основные элементы плана; границы зон для целей налогообложения с указанием рекомендуемых поправочных коэффициентов к базовым ставкам земельного налога.

      Схема зонирования земель для целей налогообложения по району согласовывается с районным исполнительным органом, уполномоченным органом по земельным отношениям, налоговым органом и утверждается районным представительным органом.  

      1.1 Этапы развития законодательства о зонировании земель в Республике Казахстан. 

      Повышенное  внимание вопросам правового  регулирования отношений, касающихся зонирования территорий, вызвано тем, что действующая на протяжении многих десятилетий система определения правового режима земель перестала отвечать современным требованиям экономического и социального развития государства.

      Отдельные элементы зонирования территории складывались еще в недрах советского законодательства, для которого было характерно деление земель на категории и установление правового режима  в зависимости от роли земли как средства производства либо операционного базиса хозяйственной деятельности.

Заметным достижением советского земельного законодательства можно рассматривать классификацию земель сельскохозяйственного назначения по угодьям.

Они подразделились на пашню, залежь, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения, что имело правовое значение, так как по отношению к каждому угодью устанавливались определенные права и обязанности землепользователей по производственному их использованию.

Законодательно оговаривалось, что уменьшение площадей орошаемых и осушенных земель, пашен, ценных многолетних плодовых насаждений и виноградников, а также высокопродуктивных угодий, в том числе и перевод их в менее продуктивные угодья, не допускается, за исключением случаев особой необходимости.

Попытка установления правового режима земель сельскохозяйственного назначения в зависимости от видовых особенностей сельскохозяйственных угодий составили основу преемственности земельного законодательства советского периода независимого развития Казахстана. Потеря чисто административных рычагов обеспечения установления правового режима в зависимости от видовых особенностей сельскохозяйственных угодий отнюдь не отрицает важной роли сложившейся в советское время солидной научной базы, используемой в практике современного зонирования земель сельскохозяйственного назначения.

      В советский период наибольшее развитие элементы зонирования получили применительно к землям населенных пунктов.

Необходимость комплексного использования городской территории обнаружило недостаточность деления городских земель на земли городской застройки; земли общего пользования; земли сельскохозяйственного использования, земли, занятые городскими лесами, земли железнодорожного, водного воздушного, трубопроводного транспорта, горной промышленности. На землях городской застройки необходимо было определить порядок и сроки застройки важнейших жилых и промышленных жилых и промышленных районов, кварталов, главных улиц и площадей, которые решались на основе Генерального плана развития города, проектов детальной планировки и застройки. Одним из элементов проектов детальной планировки являлись планы красных линий, определяющих границы между улицами, площадями, проездами, с их помощью земли городской застройки отделялись от земель общего пользования. Большое влияние на формирование необходимых организационно-правовых предпосылок зонирования оказало внедрение на уровне подзаконных нормативных и плановых актов элементов функционального зонирования при установлении правового режима земель населенных пунктов.

      Таким образом, большое влияние на формирование необходимых организационно-правовых предпосылок зонирования оказали внедрение зон с особыми условиями землепользования на землях несельскохозяйственного назначения и элементов функционального зонирования при установлении правового режима земель населенных пунктов, которое можно отнести к первому этапу становления правовых основ зонирования земель в Казахстане. Функциональные зоны и зоны с особыми условиями землепользования сыграли важную роль в экологизации правового режима земель, заложили основы преемственности, в развитии земельных отношений, содействуя правильному определению социальных приоритетов  земельного законодательства суверенного Казахстана.

      На начальных этапах независимого развития дальнейшее развитие функциональные зоны и зоны с особыми условиями землепользования получили в градостроительном и природоохранительном законодательстве.

Таким образом, второй этап формирования нормативно-правовых основ зонирования характеризуется широким применением функционального зонирования на землях населенных пунктов, выделением земель заповедников и заказников  в самостоятельную категорию земель особо охраняемых природных территорий, правовой режим которых определялся особенностями их функциональных зон, что нашло отражение в Земельном кодексе Республики Казахстан.

      Земельный кодекс Республики Казахстан определил общие подходы и принципы правового регулирования зонирования, закрепив его общеобязательный, комплексный характер и доминирующее значение в установлении правового режима земель, что имеет важное значение для формирования института зонирования как структурной части земельного права, что можно рассматривать как начало третьего этапа развития правовой базы зонирования земель. Создание полноценной нормативно-правовой базы зонирования имеет важное значение для правильного определения категориальной принадлежности земель с учетом их функционально-качественных характеристик, порядка изменения целевого назначения земель, перевода земель из одной категории в другую, планирования и финансирования землеохранных и восстановительных мероприятий, способствует тем самым улучшению структуры и качества всего земельного фонда страны.

      При зонировании земель учитываются природные и экономические условия; целевое назначение; качественное состояние земель, их продуктивность и оценка; экологическое состояние земель; особый или специальный  режим использования земель различных категорий и другие.

      При зонировании земель сельскохозяйственного назначения учитываются: агроклиматические условия; почвы и растительность; качественное состояние сельскохозяйственных угодий; специализация сельскохозяйственного производства; особые условия пользования землей. Основой зонирования земель сельскохозяйственного назначения является природно-сельскохозяйственное зонирование с выделением природных зон, подзон и округов.

      Зонирование земель городов, поселков, сельских населенных пунктов определяется: использованием земель городов, поселков, сельских населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами земельно-хозяйственного устройства территории, с учетом природоохранных мероприятий; выделением за пределами городской черты пригородных зон с установленным режимом их использования.

      В составе земель пригородных зон могут включаться земли за  пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. Действующее законодательство предусматривает проведение функционального зонирования всей территории населенного пункта.

      В пригородной зоне осуществляется зонирование территории с выделением зон интенсивного развития пригородного сельскохозяйственного производства, особого градостроительного регулирования (резервных территорий для развития города, размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального функционирования инженерной и транспортной инфраструктур), зеленых зон, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции, являющихся местом отдыха населения.

      Таким образом, функциональным зонированием охвачены и земли других категорий, расположенные на территории населенных пунктов и за ее пределами.

      Не вызывает сомнения, что внедрение функционального зонирования в отношении других категорий земель представляет собой одну из важных тенденций развития земельного законодательства республики.

      Зонирование земель промышленности, транспорта, связи, обороны иного несельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования земли недр, охраны окружающей природной среды.

      В ходе зонирования земель вокруг промышленных, транспортных, линейных и других объектов выявляются и устанавливаются зоны с особыми условиями пользования землей, в пределах которых ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые несовместимы с целями установленных зон.

      Зонирование земель особо охраняемых природных территорий, земель оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения осуществляется в целях обеспечения целевого использования и охраны этих земель.

      Приводится состав земель этой категории, назначение, режим охраны территорий либо регулируемый режим хозяйственной деятельности.

      В соответствии с Концепцией развития и размещения, особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной правительством Республики Казахстан, а также утвержденными в установленном порядке другими программами и проектами, затрагивающими земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, определяются перспективные объекты этой категории земель и выделяются резервные территории для их организации.

      Зонирование земель лесного фонда производится с учетом обеспечения условий для повышения экологического ресурсного потенциалов лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

      Выделяются защитные лесные полосы и защитные насаждения различного целевого назначения в зависимости от приоритетности выполняемых лесами функций.

      Зонирование земель водного фонда содержит оценку использования земель с учетом обеспечения рационального использования водных ресурсов для нужд населения, отраслей экономики, охраны окружающей среды.

Источник: https://www.turboreferat.ru/geography/zonirovanie/241891-1237028-page1.html

Об утверждении Основных положений и принципов зонирования земель Республики Казахстан

Срок действия схемы зонирования земель района рк

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 января 2001 года Z010152_ “О земле” Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Сноска. В преамбулу внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .
      Утвердить прилагаемые Основные положения и принципы зонирования земель Республики Казахстан.

   Исполняющий обязанности        Премьер-Министра

    Республики Казахстан

                                             Утверждены                                    постановлением Правительства                                        Республики Казахстан

                                   от 10 октября 1997 г. N 1435

           Основные положения и принципы зонирования земель
                         Республики Казахстан

               I. Основные положения зонирования земель
      1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года Z010152_ “О земле”
      Сноска.

Пункт 1 – в редакции постановления Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .       2. Зонирование земель – определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

      Сноска. В пункт 2 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .

      3. Задачами зонирования являются:       обеспечение путем зонирования:       проведения единой государственной политики в области управления земельными ресурсами;       установления границ и размеров зон, порядка и режима использования земель, включенных в различные зоны;       разработки зональных и региональных (в том числе градостроительных) программ использования и охраны земель.      4. Зонирование земель осуществляется на республиканском и областных уровнях.      5. В соответствии с целевым назначением земель зонированию подлежат:      земли сельскохозяйственного назначения;      земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);      земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного  несельскохозяйственного назначения, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;      земли особо охраняемых природных территорий;      земли лесного фонда;      земли водного фонда;      земли запаса.      На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:      1) лесостепная;      2) степная;      3) сухостепная;      4) полупустынная;      5) пустынная;      6) предгорно-пустынно-степная;      7) субтропическая пустынная;      8) субтропическая предгорно-пустынная;      9) среднеазиатская горная;

     10) южно-сибирская горная.

     Сноска. В пункт 5 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123  P011123_ .
      6.

Организацию работ по зонированию земель в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года Z010152_ “О земле” осуществляет центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его органы на местах.

      Зонирование земель осуществляется в порядке землеустройства путем разработки республиканских, областных и региональных схем (проектов) зонирования территории, а также земель отдельных категорий.

      Сноска. Пункт 6 – в редакции постановления Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .

      7. Центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами принимает решение о зонировании земель на республиканском уровне, организует и обеспечивает разработку и утверждение республиканских схем зонирования территории (природно-сельскохозяйственного зонирования (районирования), развития и размещения производительных сил, резервирования земель для развития и размещения особо охраняемых природных территорий и других зон).       Для проведения зонирования земель на областном уровне центральный исполнительный орган по управлению земельными ресурсами совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами осуществляет разработку в установленном порядке межведомственных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по зонированию земель.

      Сноска. В пункт 7 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .

      8. Областные (городов Астаны и Алматы) уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами совместно с местными органами по охране окружающей среды, архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными органами по поручению областного (городов Астаны и Алматы) исполнительного органа организуют и обеспечивают разработку проектов (схем) зонирования земель на областном (городском) уровне и вносят их на утверждение областным (городов Астаны и Алматы) представительным органам.       При зонировании земель на областном (городском) уровне разрабатываются проекты (схемы) зонирования территорий, документов, включающих научные обоснования, прогнозы, программы по установлению их целевого режима использования (сельскохозяйственные, селитебные, промышленные, природоохранные и иного назначения).       Сноска. В пункт 8 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .
      9. Определение зон осуществляется на основе данных земельного, градостроительного и других кадастров, материалов аэрофотосъемки, почвенных, геоботанических и других изысканий и обследований, а также программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, рыночных конъюнктур и перспективных экономических прогнозов.       Целевое использование земель устанавливается исходя из экономических, природных и других условий конкретного региона.       При этом обеспечивается соблюдение установленного законодательством Республики Казахстан порядка пользования лесными, водными и другими природными ресурсами, а также действующих архитектурно-планировочных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (норм, правил, нормативов).       10. Определенный при зонировании целевой режим использования территории, рассмотренный и утвержденный в порядке, предусмотренном законодательством, является для субъектов земельных правоотношений обязательным.       11. Данные зонирования земель, содержащие сведения о целевом режиме использования территорий, используются при организации управления земельными ресурсами, разрешении земельных споров, предоставлении земельных участков в частную собственность и землепользование, изъятии (выкупе) земель для государственных надобностей, выдаче разрешений на занятие земельного участка для изыскательских работ, осуществлении контроля за использованием и охраной земель и иных целях, связанных с регулированием земельных отношений.       12. Зонирование земель, проводимое по решению исполнительных органов, осуществляется за счет бюджетных средств.

      Сноска. В пункт 12 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123 P011123_ .

                   II. Принципы зонирования земель

      13. Определение территории земель с установлением их целевого режима использования основывается на принципах законодательства Республики Казахстан, регулирующих отношения по использованию и охране земли, недр, лесных и водных ресурсов, растительного и животного мира, а также архитектурно-градостроительной деятельности.       14.

Зонирование земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах:       приоритета земель сельскохозяйственного назначения;       особой охраны сельскохозяйственных угодий;       целевого использования земель сельскохозяйственного назначения;       возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства.       15. Зонирование земель населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов) основывается на следующих основных принципах:       использования земель городов, поселков, сельских населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки и планами земельно-хозяйственного устройства территории;       выделения за пределами городской черты пригородных зон с установленным режимом их использования.       В пригородных зонах зонирование территории осуществляется с выделением зон интенсивного развития пригородного сельскохозяйственного производства, особо градостроительного регулирования (резервных территорий для развития города, размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального функционирования инженерной и транспортной инфраструктур), зеленых зон, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции, и являющихся местом отдыха населения.       16. Зонирование земель промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим отношения по использованию и охране земли, недр, охране окружающей среды, другими законодательными и нормативными актами и основывается на следующих основных принципах:       обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования земли и недр;       обеспечения охраны окружающей природной среды;       создания необходимых условий для функционирования промышленных, транспортных и иных объектов, а также выполнения задач в области укрепления обороноспособности страны;       установления вокруг промышленных, транспортных и иных объектов зон с особыми условиями пользования землей, в пределах которых органом, принявшим решение о предоставлении земель в собственность или землепользование, ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.      В зонах с особыми условиями пользования землей определяются:      санитарно-защитные зоны промышленных предприятий;      селеопасные, оползнеопасные и защитные лесные зоны, примыкающие к полосе отвода железных и автомобильных дорог;      защитные зоны водозаборных сооружений;      приаэродромные полосы;      охранные зоны магистральных трубопроводов, линий связи, радиофикации и электропередачи;      водоохранные зоны и полосы;

     территория военных полигонов.

     Сноска. В пункт 16 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 29 августа 2001 г. N 1123  P011123_ .       17.

Зонирование земель особо охраняемых природных территорий, земель оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и основывается на следующих основных принципах:       сохранения государственного природно-заповедного фонда, биологического разнообразия и естественных экологических систем;       целевого использования особо охраняемых природных территорий;

      рационального использования особо охраняемых природных территорий в целях развития науки, культуры, просвещения и образования;

     развития туризма и рекреации с учетом социально-экономических факторов и интересов местного населения;

     государственной поддержки мероприятий по использованию и охране особо охраняемых природных территорий;

     государственного регулирования и контроля в области особо охраняемых природных территорий;

     платности использования особо охраняемых природных территорий;

     возмещения ущерба, причиненного нарушением законодательства об особо охраняемых природных территорий.

     Сноска. В пункт 17 внесены изменения – постановлением Правительства  РК от 29 августа 2001 г. N 1123  P011123_ .

     18. Зонирование земель лесного фонда осуществляется напринципах:

     обеспечения условий для повышения экологического и ресурсного потенциала лесов;      рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, их охраны, защиты и воспроизводства;       возмещения потерь лесохозяйственного производства, вызванного изъятием лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением лесного и сельского хозяйства или ухудшения качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, организаций и граждан.       19. Зонирование земель водного фонда осуществляется на следующих основных принципах:       обеспечения рационального использования вод для нужд населения, отраслей экономики и окружающей природной среды;       охраны водных ресурсов от загрязнения, засорения и истощения;       предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод.

      20. Зонирование земель запаса осуществляется на принципе перспективного определения целевого режима земель, не предоставленных в собственность или землепользование, для нужд сельского хозяйства, промышленности и иных целей.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P970001435_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.