Срок изменения разрешенного использования земельного участка

Содержание

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2019 году: основания, порядок, процедура, сроки, стоимость смены целевого назначения земли, список необходимых документов, образец завления | Земельный эксперт

Срок изменения разрешенного использования земельного участка

Несмотря на то, что термин «вид разрешенного использования» (ВРИ) присутствует в земельном праве и, более того, является одним из определяющих понятий, подробное значение данной правовой дефиниции в законе не приводится.

ВРИ является основой для установки правового режима земельного участка и определяет то, каким образом в дальнейшем данная земля будет эксплуатироваться. Все виды разрешенного пользования обобщены и сформированы в виде классификатора ВРИ. В данном реестре указаны обобщенные виды пользования и уточняющие. Каждая позиция снабжена специальным цифровым кодом.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Реестр имеет очень важное значение, поскольку на его основе в дальнейшем формируются другие классификаторы, в частности, информация о кадастровой или рыночной стоимости земли.

Применение классификатора позволяет избежать сложности при определении сферы использования наделов.

Крайне важно помнить, что ВРИ формируется с учетом целевого использования земельного участка, а также его месторасположения.

Закон выделает несколько типов ВРИ:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные;

Данное разделение оговаривается в Градостроительном кодексе. Основным является вид, который был установлен изначально для надела после его возникновения. Условно разрешенный тип может быть применен только по решению специального комиссионного органа. Вспомогательные ВРИ могут использоваться совместно с первыми двумя типами, поскольку не являются самостоятельными.

Процедура изменения ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2017 года производится только в том случае, когда собственник надела предоставляет в уполномоченное ведомство необходимый пакет документов. В комплект должны входить следующие бумаги:

  • заявление на смену ВРИ. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на смену ВРИ];
  • копия паспорта заявителя;
  • правоустанавливающие документы в виде нотариально заверенной копии;
  • письменное согласие собственника на смену ВРИ;
  • заключение итогов проведения публичных слушаний, в том случае, если это обязательно;
  • фото земельного надела;
  • акты проверки муниципального земельного контроля (при необходимости);
  • план земельного участка;
  • кадастровый паспорт надела;
  • государственная экспертиза по охране природных ресурсов.

В итоге заявитель получает расписку в получении документации с указанием даты.

Документы могут быть предоставлены лично, через представителя (при наличии доверенности) или отправлены в виде письма с уведомлением и описью вложения. В последнее время предусмотрен электронный способ подачи документации в личном кабинете пользователя на официальном сайте полномочного ведомства.

Получение решения об изменении вида разрешенного использования

Как правило, срок рассмотрения заявки составляет не более 60 дней, если необходимы публичные слушания, или 30 дней, если слушания не проводятся.

Госпошлина за рассмотрение документации не взимается.

Решение о внесении изменений в правоустанавливающие документы надела принимается в Главой местной администрации.

Обычно, заявитель направляет в администрацию соответствующее заявление, после чего (в случае необходимости) проводятся публичные слушания с участием владельцев смежных территорий, арендаторов и других заинтересованных лиц.

Каждый участник вносит предложение, которое публикуется, а затем, с учетом этих данных, комиссия выносит решение, касающееся изменения ВРИ.

В некоторых случаях в изменении ВРИ может быть отказано. Основания для отказа в проведении процедуры могут быть следующими:

  • предоставлены не все необходимые документы;
  • участники слушаний не согласны с изменением ВРИ;
  • отсутствует правовая возможность внесения поправок.

Следует отметить, что изменение целевого назначения земельного участка также не выполняется.

Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка

После того, как решение о смене ВРИ было принято и составлены соответствующие документы, требуется внести поправки в документацию, касающуюся кадастрового учета надела.

Для этого от собственника участка потребуется собрать пакет необходимой документации и обратиться в Росреестр. Сейчас такую заявку можно подать через официальный сайт ведомства.

Потребуются следующие бумаги:

  • межевой план в формате XML с приложениями;
  • заявление от собственника надела;
  • свидетельство о праве собственности на земельную площадь;
  • решение администрации о смене ВРИ;
  • межевой план;

Все документы должны быть поданы в виде копии или в качестве заверенных нотариусом копий (ФЗ-221 от 24.07.2007). Обязательным условием для электронных форм документов является их заверение электронной цифровой подписью (ЭЦП). Рассматривается заявление в течение 10 рабочих дней после чего заявитель получает кадастровую выписку о наделе с внесенными поправками.

Документы могут быть поданы лично, при посещении уполномоченного органа или в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением.

Пример по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Константин оформил перевод участка с одного вида ВРИ в другой. После внесения поправок выяснилось, что кадастровая стоимость надела значительно возросла, а с ней увеличился и налоговый платеж.

Когда мужчина обратился в администрацию, ему предоставили пояснение о правомочности такого пересчета согласно ст. 391 НК РФ.

Вместе с тем Константин посчитал, что такое увеличение стоимости излишне и обратился с жалобой в Росреестр, где руководствуясь ч. 2,3 ст. 24.18 ФЗ-135 от 29.07.1998 отстоял свою позицию.

В итоге было вынесено решение о пересчете кадастровой стоимости надела в меньшую сторону.

Заключение

В завершение сказанного можно сформулировать ряд выводов:

  1. ВРИ или разрешенное использование земельного надела представляет собой основание для введения определенного правового режима землепользования.
  2. Все виды ВРИ объединены в рамках специального классификатора, где каждое значение имеет свой цифровой код.
  3. Законом предусмотрена возможность выполнить смену установленного кода на другой, путем подачи заявления и пакета обязательных документов.
  4. После получения согласия на проведение мероприятия, собственник направляет бумаги для внесения изменений в кадастровые документы. Срок рассмотрения обращения не превышает десяти дней.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, законен ли отказ в изменении ВРИ? Я приобрел земельный участок в центре Санкт-Петербурга «для огородничества», однако хочу организовать там зону спортивного отдыха в рамках предпринимательского проекта.

Подал в администрацию заявление с указанием своего пожелания о переводе участка с основного ВРИ «1.0-сельскохозяйственное использование» на «6.0 – предпринимательство».

Администрация организовала публичные слушания, поскольку часть участка в текущее время находилась в аренде у третьего лица, которое занималось огородничеством. Арендатор, естественно, высказался против такого действия, предложив отложить решение вопроса до осеннего сбора урожая. В итоге мне было отказано в переоформлении в связи с несогласием третьего лица.

Ответ: Добрый день. Отказ в изменении ВРИ законен, поскольку, согласно ст.

37 Градостроительного кодекса РФ, смена видов пользования может быть выполнена только после проведения публичных слушаний и руководствуясь поступившими предложениями от заинтересованных лиц.

В вашем случае препятствием стало предложение, поступившее от арендатора, которое комиссия сочла приемлемым в отличие от вашего заявления. Сама по себе организация публичного слушания не является нарушением установленного регламента, а, наоборот, в вашей ситуации – обязательное мероприятие.

Вы можете обратиться с заявлением об изменении ВРИ после сбора урожая, и, вероятнее всего, по вашему вопросу будет принято положительное решение.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка меняться не будет и от вас потребуется только подготовить документацию и подать ее в уполномоченный орган.

Образец документов

  • Образец заявления на смену ВРИ

Список законов

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnye-uchastki/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка – с 2017 года

Срок изменения разрешенного использования земельного участка

Возможность изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка установлен закономи и нормативными документами:

  • Земельным кодексом РФ (статья 8)
  • ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ
  • Градостроительным кодексом РФ (статья 37, пункт 3)
  • Письмом Минэкономразвития РФ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» №14310-ИМ/Д23 от 08.07.2011
  • ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №171-ФЗ
  • ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221
  • ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ
  • Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях

Для решения задчи об изменени ВРИ земельного участка необходимы знания основ «земельной и градостроительной математики». Её «аксиомами» являются следующие положения:

  • ПЗЗ
  • градостроительное зонирование
  • градостроительный регламент
  • вид разрешённого использования земельного участка
  • Классификатор видов разрешённого использования земельных участков (ВРИ – 2019)

Анализ сведений, содержащихся в каждом из перечисленных документов, даст ответ о возможности изменения ВРИ земли.

ПЗЗ – это основные правила, устанавливающие условия землепользования и застройки земельных территорий внутри границ муниципальных образований. Они представлены на официальных сайтах администраций.

Земли муниципалитетов, в соответствии с ПЗЗ, поделены на отдельные территориальные зоны (меньшие территории). Каждая из зон объединяет находящиеся на её территории земельные участки физических и юридических лиц и те, что относятся к муниципальной или государственной собственности. У них примерно равные назначения и условия застройки, например:

  • территориальные жилые зоны:
    • включают участки под строительство блокированных жидых домов. индивидуальных отдельно стоящих жилых домов
  • территориальные общественно-деловые зоны
    • объединяют участки, предназначенные под строительство объектоа недвижимости делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.
  • территориальные производственные зоны
    • состоят из участков под промышленные, складские объекты различных классов санитарной опасности.

Функции территориальной зоны отражены в её градостроительном регламенте. Он конкретизирует правила застройки участков внутри каждой территориальной зоны.

Территориальные зоны отображаются:

  • в генеральном плане муниципального образования
  • на карте градостроительного зонирования.

Зоны в них выделяются разными цветами. По ним несложно определить их границы. В экспликацииях к схемам можно узнать наименование зон и перечень ВРИ входящих в них земельных участков.

Примечание

Для отдельных территорий, находящихся внутри территориальных зон, градостроительные регламенты не устанавливаются:

  • территории зелёных насаждений общего пользования
  • с/х угодия в составе земель сельхозназначения
  • земли, покрытые поверхностными водами
  • земли лесного фонда
  • земли особо охраняемых природных территорий
  • земли запаса

Действие градрегламентов не распространяются на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
  • в границах территорий памятников или ансамблей, являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия – решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия
  • в границах территорий общего пользования
  • занятые линейными объектами
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых

Изменение вида разрешённого использования всех таких территорий и участков запрещено.

По заявлениям об изменении их ВРИ будет дан отказ и указана одна или несколько причин, раскрывающих несоответствие планируемого вида тем, что возможны к использованию:

  • в водоохраной, прибрежной полосе
  • в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия
  • в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования
  • в охранной зоне объектов культурного наследия

Более подробные сведения о мотивах отказов изложены ниже.

Получить официальную информацию о вхождении или не вхождении участка в такие территории и зоны можно через выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка – один из параметров градостроительного регламента. Он показывает, как может эксплуатироваться земельный надел, какие объекты можно строить на нём, возможноо или нет строительство вообще.

ВРИ участка можно изменять только в пределах тех вариантов, что установлены для территориальной зоны, к которой относится земельный надел. Нужно выбратть из них тот, что подходит под будущую цель.

Те ВРИ участков и объекты капитального строительства, что не предусмотрены в территориальной зоне, являются неразрешёнными.

1. Уточнить градостроительные регламенты территориальной зоны

Подготовка к решению задачи по изменению ВРИ начинается с выяснения градостроительных регламентов.

Способ №1

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно получить, подав через МФЦ, на сайте Росреестра и ГКН или в отдел по архитектуре и градостроительству администрации заявление:

  • о предоставлении Выписки из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка с указанием его кадастрового номера
  • о предоставлении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) или справку о зонировании террритории, на которой находится участок

Способ №2

Нужно изучить графические материалы ПЗЗ:

  • генеральный план муниципального образования
  • схема градостроительного зонирования

На чертежах плана и схемы территориальные зоны раскрашены в разные цвета. Они наглядно показывают границы зон. В экспликациях к графическим материалам даются сведения о видах использования участков.

2. Узнать допустимые виды разрешённого использования участков для территориальной зоны

Все возможные виды использования участков, расположенных внутри территориальной зоны скомплектованы в 3 группы:

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ
  2. условно разрешённые, назначаемые при изменении ВРИ по результатам публичных слушаний
  3. вспомогательные, не являющиеся преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования

Разрешённый вид использования земельного участка – один из параметров градостроительного регламента, установленного ПЗЗ для территориальной зоны, к которой относится участок. Градостроительные регламенты описываются в текстовой части ПЗЗ.

Так, на сайте Рыбинского муниципального района в Ярославской области указаны ПЗЗ всех поселений, входящих в этот район. Возьмём в качестве примера ПЗЗ Арефинского СП.

Кликнув по ссылке Правила землепользования и застройки, откроем эту страницу. На ней показаны:

  • решение совета депутатов
  • тестовая часть ПЗЗ Арефинского сельского поселения

Рассмотрим тестовую часть ПЗЗ. Бегло перелистывая раздел , последовательно находим:

  • Часть 2. Градостроительные регламенты на территории Арефинского сельского поселениястатья 40 Виды и состав территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования Арефинского сельского поселения – в ней перечисляются все установленные поселении территоиальные зоны

Далее, со статьи 41 и по статью 50, находим градостроительные регламенты, действующие в каждой территориальной зоне. В них прописан состав основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ земельных участков, а также указано, что можно строить на участках и при выполнении каких условий.

3. Найти вид использования, соответствующий цели его изменения

Каждая из групп ВРИ содержит перечни видов разрешённых использований. Самостоятельным порядком нужно выбрать из них тот, что более всего отвечает цели изменения ВРИ. Нужно учесть при этом, что в качестве выбирать в вид из состава вспомогательных ВРИ запрещено.

Когда планируемый вид соответствует одному из видов в перечне ВРИ, перечисленных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или справке о зонировании, к изменению ВРИ можно приступать обоснованно.

Наименование вида использования участка должно быть идентичным тому, что даётся в Классификаторе ВРИ (2019).

Особенности Классификатора ВРИ земельных участков

  • в описании вида разрешённого использования указывается допустимая деятельность на земельном участке, виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ
  • классификатор не различает:
    • ни категории земель
    • ни основные ВРИ ЗУ
    • ни вспомогательные ВРИ
    • ни условные виды разрешённого использования участков
  • не всегда название ВРИ ЗУ, указанное в существующих на него документах или выбранного из перечней основных и условно разрешённых видов по ПЗЗ, соответствует ВРИ по Классификатору

В Классификаторе можно найти самый подходящий вариант. Виды использования в нём описаны подробно. Они включают вспомогательные виды деятельности, для которых не требуется установление ВРИ:

  • вид «малоэтажное жилищное строительство» обеспечивает разведение плодовых и декоративных растений, но только при наличии на земельном участке жилого строения, а не вместо него
  • любому виду разрешённого использования присуща возможность размещения, например, линии электропередач, водопровода, линии связи и других подобных объектов, опять-таки, возводимых только совместно с основным объектом, но не отдельно него

Проблемные ситуации

Определённые сложности вызывают последствия введения Классификатора, связанные, например, с разрешением на строительство жилых строений на участках для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ). Причина – отсутствие вида использования в Классификаторе.

Даже в условиях действующих:

  • федерального закона о КФХ (статья 11)
  • Земельного кодекса РФ (пункт 2 статьи 40)
  • Градостроительного кодекса РФ (статья 51)

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12454.htm

Изменение назначения земельного участка. Пошаговая инструкция

Срок изменения разрешенного использования земельного участка

Земельные участки, принадлежащие гражданам, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с категорией земли и видом разрешённого использования (ВРИ) участка, в противном случае возможны штрафные санкции и изъятие земли. Изменение вида землепользования происходит путём обращения в местную администрацию.

Понятие и необходимость изменения ВРИ земельных участков

Вид разрешенного землепользования – это перечень видов деятельности, которые можно осуществлять на участке в соответствии с его категорией земли. Каждой категории земли соответствуют несколько видов разрешенного пользования, полный перечень которых приведён в Приказе Минэкономразвития № 540.

Смена ВРИ участка происходит без изменения категории земли и регулируется следующими законами:

  • Земельным кодексом РФ;
  • Градостроительным кодексом РФ.

Ст. 39 Градостроительного кодекса определяет правила изменения ВРИ участка, расположенного на территории населённых пунктов, а порядок изменения вида землепользования сельскохозяйственных участков определяется законами субъектов федерации и муниципалитетов.

Землепользователи изменяют ВРИ в следующих случаях:

  • При получении разрешения на строительство;
  • При необходимости сменить вид деятельности на участке;
  • При сдаче земли в аренду.

На участках, предназначенных для огородничества или полевого подсобного хозяйства, нельзя строить капитальные жилые дома, а смена ВРИ для таких земель поможет получить разрешение на их застройку.

Владельцы сельскохозяйственных участков также должны менять вид разрешённого землепользования в зависимости от планируемой деятельности или нужд арендатора.

Как изменить вид разрешенного пользования?

Изменить ВРИ земельного участка может специальная комиссия, формируемая при местном органе исполнительной власти, в ведении которой находится данный участок. Комиссия рассматривает вопрос на основании заявления и принимает решение:

  • По итогам публичных слушаний;
  • Без слушаний.

Публичные слушания назначаются при наличии заинтересованных сторон в виде соседних землепользователей, законные интересы которых могут быть затронуты при смене вида разрешенного землепользования участка заявителя.

Принятие решений без публичных слушаний производится только при отсутствии среди соседних землепользователей частных лиц, когда меняется ВРИ участка на территории государственных земель.

Подавать заявление местным властям могут следующие категории землепользователей:

  • Собственники;
  • Арендаторы;
  • Обладатели права бессрочного пользования или наследуемого владения.

Если заявление об изменении ВРИ подано арендатором, ему необходимо согласие собственника в письменном виде.

Необходимые документы

Для изменения ВРИ земельного участка понадобятся следующие документы:

  • Заявление в местный орган исполнительной власти;
  • Кадастровый документ;
  • Ситуационный план участка;
  • Выписка об обладателе прав собственности;
  • Согласие собственника (для арендаторов);
  • Копия паспорта.

Если землепользователь подаёт заявление через представителя, то потребуется нотариальная доверенность. Выписку о собственнике можно заказать в отделе Росреестра или МФЦ. Ситуационный план предоставляется в земельном комитете местной администрации бесплатно или изготавливается в геодезических фирмах на коммерческой основе.

Юридическим лицам нужно подготовить дополнительно:

  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Документ о регистрации;
  • ИНН.

Если земля арендуется у муниципального собственника, то оформления отдельного согласия не требуется, оно будет получено в процессе рассмотрения заявления.

Порядок процедуры

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Если комиссия постановляет сменить вид землепользования участка, копия решения направляется всем участникам слушаний. Через 10 дней после вынесения решения составляется акт об изменении ВРИ, копия которого выдаётся заявителю. Заявитель должен обратиться в Росреестр для регистрации изменений в кадастровом реестре, приложив к копии акта следующие бумаги:

  • Копию паспорта;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Кадастровый паспорт на участок.

Новый вид разрешенного землепользования отобразится на кадастровой карте местности в течение 7-10 дней с момента обращения в Росреестр.

При несогласии заявителя с решением комиссии, он может оспорить данное решение в судебном порядке (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Возможные затраты

Оформление смены вида землепользования участка может включать следующие расходы:

  • Госпошлина – 350 рублей;
  • Заказ кадастровой выписки в МФЦ – 300 рублей;
  • Изготовление ситуационного плана – 1500-3000 рублей;
  • Организация публичных слушаний – 3000-10000 рублей.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ). Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения. В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства | ГАРАНТ

Срок изменения разрешенного использования земельного участка

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1.

Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3.

При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4.

Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5.

Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

Источник: https://base.garant.ru/24172828/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.