Стоимость выкупной цены земельного участка

Порядок выкупа земельного участка

Стоимость выкупной цены земельного участка

Законодательство 2020 года тщательно регулирует порядок и правила выкупа земельных участков.

Что это такое?

Под выкупом земли подразумевается приобретение участка в собственность. Обычно этот процесс происходит, когда земля является арендованной и на ней возведено здание.

Кто имеет право?

Процедура выкупа земельной территории может зависеть от некоторых обстоятельств:

  • где расположен участок, относится ли он к государственной, региональной или муниципальной земле;
  • допустимое использование участка;
  • сам покупатель (тип, характер субъекта и др.).

Право выкупа дано любому гражданину или юридическому лицу.

Законодательная база

Гражданский и Земельный кодекс обозначает все имеющиеся права граждан и организаций по отношению к арендованным землям. Кроме того, существуют соответствующие федеральные акты, регулирующие весь процесс и порядок перевода земли в собственность.

В пункте 4 статьи 27 Земельного Кодекса РФ перечислены участки, которые невозможно выкупить.

Заключение договора регламентируется 30 главой, ст. 454-464,ст. 485-488 Гражданского Кодекса.

Выкуп земельных участков

Ниже приведены основные правила выкупа.

Из муниципальной собственности

Стоимость муниципальной земли при выкупе равняется кадастровой цене.

Однако есть возможность получить муниципальную землю в собственность без предварительного выкупа в одноразовом порядке:

  • при предоставлении участка организациям, занимающимся подсобным хозяйством на шестилетний срок, пять из которых надел уже находится в аренде;
  • при предоставлении участка с правом безвозмездного использования в течение 6 лет и предусмотренным строительством на земле участка жилого здания или предназначающегося для подсобного хозяйства, при условии использования земли только по назначению и отношения будущего владельца к муниципальному образованию;
  • при наличии у физического лица — потенциального собственника троих детей и более;
  • иной случай, предусмотренный в Земельном Кодексе РФ.

Из государственной

Государственная или муниципальная собственность распродаётся посредством создания торгов. Основания, которые влияют на продажу земельного участка без торга, ограничены.

Без торгов

Практически единственное основание предполагающее предоставление надела во владение без торга, будет наличие построенной недвижимости на этой территории.

Другое основание предоставления земли в собственность без проведения торгов касается переоформления возникшего права, основанного постоянным бессрочным использованием земли, причём независимо от того, есть ли на участке объекты недвижимости.

Из аренды

Перед обращением с просьбой о выкупе земельного участка, следует посетить администрацию и попросить создать проект землеотвода. Аренда сама по себе не предполагает создание такого проекта. В процессе создания проекта производится соответствующая государственная экспертиза.

Только после создания проекта будет возможно определить цену, заключить типовое соглашение купли-продажи и зарегистрировать выкупленную территорию.

Порядок оформления

Для того чтобы выкупить землю, находящуюся в аренде, следует:

  1. Посетить районную администрацию, при себе иметь необходимые документы (гражданский паспорт, кадастровый паспорт, сделка аренды, план участка).
  2. Получить выписку из кадастрового паспорта можно в Федеральном управлении, которое занимается картографией и постановкой участков земли на регистрационный учёт. Тут же произойдёт межевание и согласование границ земли с соседствующими гражданами.
  3. Забрать постановление, которое утверждает передачу земли, в администрации. В постановлении будет указана цена надела, при оплате которой земля переходит в собственность нового владельца.
  4. Уплатить сумму выкупа земли, написать заявление и зарегистрировать сделку. К заявлению прилагается постановление и копия чека об уплате.
  5. По прошествии месяца забрать документ, являющийся свидетельством собственника.

Заявление

В заявлении, где указывается просьба о выкупе определённого участка земли, должна быть прописана следующая информация:

  • данные о потенциальном собственнике участка земли;
  • бумаги, утверждающие право на построенную недвижимость;
  • данные самого земельного участка;
  • приложение (копии, оригиналы документов).

Документы

Первое, что нужно сделать, посетить муниципалитет, там необходимо предоставление:

  • паспорта;
  • квитанции, утверждающей уплату государственной пошлины;
  • договора аренды.

После этого, покупатель проходит в отделение Росреестра, где он должен предоставить:

  • договор, предназначенный для заключения соглашения купли-продажи;
  • бумага, считающаяся заявкой на перевод земли из арендованной в личную собственность;
  • квитанция, утверждающая уплату государственной пошлины;
  • решение, являющееся основанием для передачи земли в собственность;
  • оценочные документы по стоимости надела.

Заключение договора

Соглашение о купле-продаже должно быть составлено примерно через 7 дней, с момента предоставления арендатором кадастрового плана в районную администрацию.

Договор должен быть оформлен с учётом всех требований, изложенных в Гражданском Кодексе РФ. Этот документ будет являться основанием для проведения сделки.

Арендодатель получает договор посредством направления бумаги почтой или из рук в руки при составлении соответствующей расписки.

При отсутствии какой-либо реакции от владельца земли на обращения потенциального покупателя, арендатор может обратиться в судебный орган для разрешения ситуации и получения согласия на подписание договора от арендодателя.

Образец договора купли-продажи земельного участка здесь,

образец акта приема-передачи земельного участка здесь.

Стоимость

Рыночная стоимость земельного участка считается процентной ставкой от кадастровой цены, зависящей от месторасположения территории, на которой находится надел.

Граждане, построившие на арендуемой территории недвижимое имущество или юридические лица, которые являются владельцами зданий, расположенных на участке, могут рассчитывать на стоимость надела, достигающую 60 процентов от кадастровой цены.

В случае выкупа участка, находящегося в федеральном владении, стоимость будет рассчитана исходя из ставки в 2,5 процента. Такой же расчёт применяется для юридического лица при выкупе разделённого участка, предоставленного под дачное хозяйство.

Если же будет меняться характер назначения земли, то покупатель уплачивает 80 процентов от кадастровой стоимости надела.

При отсутствии возможных преобразований участка, ставка составит около 20 процентов.

Причины отказа

Получение отказа на выкуп земельных участков, дело довольно распространённое. При этом есть возможность обжаловать такое решение посредством обращения в суд.

Помощь юристов также окажется довольно нужной для разъяснения причины отказа и разработки оптимального плана по выходу из сложившейся ситуации.

Отказ на выкуп земельного участка может быть обоснован:

  • изъятием участка земли из оборота;
  • ограничением оборота определённого надела;
  • постановкой участка в резерв, предусмотренный для нужды муниципалитета или иного государственного органа;
  • несоответствием представленных бумаг с требованиями законодательства РФ.

Судебная практика

Анализируя судебную практику можно сделать определённые выводы. Один из них касается невозможности выкупа земельного участка с имеющимся на нём недостроенного объекта (пункт 1 статья 36 Земельного Кодекса РФ).

Получается, выкупить надел земли можно лишь с достроенным недвижимым объектом, так как недострой не эксплуатируется по целевым назначениям.

Однако и тут могут быть исключения, которые описаны в пункте 3 ст. 28 Федерального Закона за номером 178 от 21 декабря 2011 года.

На видео о выкупе надела

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-uchastok/vykup-zemelnyh-uchastkov/

Выкуп земельного участка из аренды в собственность: в 2020 году порядок, стоимость

Стоимость выкупной цены земельного участка

Последние изменения: Январь 2020

С течением времени собственников частной недвижимости начинает интересовать выкуп земельного участка из аренды в собственность.

Массовый перевод недвижимости в частную собственность долгое время был доступен только при приватизации жилых объектов, квартир, зданий, не распространяясь на земельные участки, занятые под постройки.

Вопрос решался за счет предоставления участков на условиях длительной аренды или бессрочного пользования. Проблема, как оформить в собственность арендованный ЗУ, коснулась и тех случаев, когда средств для покупки надела недостаточно, вынуждая обращаться к аренде.

Процесс перевода земель регулируется множеством законодательных актов и норм, применяемых в зависимости от конкретных обстоятельств.

Основным законом, применяемым в отношении всех сделок с землей, является Земельный Кодекс. Помимо него, порядок выкупа регулируют следующие акты:

  1. ФЗ №212 с 30 октября 2007 года регулирует объединение построенных объектов с землей перед домом и под ним в единую недвижимость. Согласно положений закона, допускается оформление земли под домом после проведения приватизации и последующего выкупа, либо использовать территории на правах бессрочной аренды.
  2. Ответственность за нарушение порядка переоформления земель устанавливается на основании КоАП РФ (п.34 ст.7) с назначение штрафных санкций.
  3. Длительность арендного срока без применения выкупа регламентируется положениями ГК РФ. Определение временного отрезка позволит прекратить договор, если заинтересованные лица не намерены продлевать, но и не отказываются от аренды.
  4. Ст. 606 ГК РФ определяет требования к договору аренды земли, порядок оплаты, возможность дальнейшего выкупа.

Причины для перевода в частную собственность

Вопрос переоформления прав на арендованный участок решается одним из трех способов:

  • Право на пожизненное владение с возможностью передачи по наследству.
  • Оформление договора бессрочного пользования.
  • На основании положений закона осуществляется перевод в собственность арендованного по договору участка.

Чтобы выкупить участок из аренды, необходимо соблюдение главного условия – присутствие на рассматриваемом наделе личной постройки вне зависимости от этапов строительства, включая даже закладку фундамента. Однако в данном случае необходимо предварительное оформление возводимого объекта в качестве незавершенного строительства.

Приоритетное право приобретения участка, на котором располагается строение, имеют собственники.

Заниматься выкупом участка владельцев частных домов убеждают следующие мотивы:

  • После переоформления землевладелец получает законное право на передачу земель в аренду и извлечение прибыли из арендной платы.
  • Использование личного надела в качестве объекта залога, если требуется получить крупную сумму в банке.
  • В качестве частной собственности земля может являться предметом договорных отношений при продаже или безвозмездной передаче в дар в пользу третьих лиц.

Долгое время вопрос оформления и правовой статус арендованных наделов не волновал граждан, однако, в связи с последними изменениями законодательства и переоценкой земель, плата за аренду значительно выросла, что поставило под сомнение экономическую обоснованность продолжения арендных отношений. Перспективным выходом из ситуации стало переоформление земли в личное владение через выкуп.

Право на покупку арендованной земли не ограничивается частными лицами. Аналогичные полномочия имеют и организации, построившие объекты недвижимости на землях в аренде. Перевод собственности возможен из муниципальных земель или из госфонда.

В случае отсутствия построек на арендуемой территории выкуп происходит через проведение торгов, так как приоритетное право утрачивается.

Описание процесса

 

Чтобы оформить выкуп земельного участка из аренды в собственность, арендатору предстоит пройти несколько этапов, связанных с согласованием процесса, получением разрешений, сбором справок:

  • Составляется договор с внесением определенной суммы в качестве авансового платежа.
  • Проводят мероприятия по оформлению кадастровой стоимости земли.
  • Уполномоченный официальный орган выносит решение о возможности подписания договора купли-продажи.
  • Заключение сделки происходит с привлечением услуг нотариуса.
  • Готовится государственный акт о передаче выкупленной земли в личную собственность.

Первичный набор бумаг при обращении в местную администрацию представлен:

  • заявлением, в котором арендатор сообщает о том, что намерен выкупить занятую землю;
  • арендным договором;
  • планом участка, подготовленным кадастровой службой;
  • документами арендатора (гражданским паспортом или иными документами арендующей стороны).

Составление основного договора купли-продажи происходит по результатам рассмотрения заявления после представления в исполнительный госорган документов, включая кадастровый план.  Заключение договора о покупке дает юридические основания для переоформления земли в частное владение.

В случае игнорирования заявления арендатора или затягивания ответа со стороны муниципальных властей, арендатор вправе подать иск на собственника земли, требуя проведения выкупа на законных основаниях. Стоимость участка при судебном разбирательстве будет утверждена на основании сведений от независимого эксперта.

Получив необходимые документы, арендатор может приступить к регистрации надела в личное владение. Цена, определяемая при выкупе, не может превышать кадастровую стоимость.

Особенности переоформление земель из муниципального фонда

Приватизация становится доступной только после предварительного выкупа, исходя из того, что земля должна быть оформлена в частную собственность. Не всегда цена сделки приравнена кадастровой стоимости. Бесплатно получить земли можно в рамках действующих правил приватизации. Право на безвозмездный перевод в частную собственность возможен в следующих случаях:

  1. Аренда оформлялась на 6 лет с целью ведения подсобного хозяйства, 5 лет аренды уже прошло.
  2. Земля была выделена на 6-летний период для возведения объекта недвижимости или организации подсобного хозяйства, на правах безвозмездного пользования. Основанием для бесплатной приватизации станет строгое соблюдение ограничений в назначении земель. Кроме того, сам арендатор должен являться сотрудником минобразования.
  3. При воспитании в семье трех и более детей.
  4. Иные законные основания, определяемые согласно ЗК РФ.

Следует учитывать общее правило в отношении безвозмездной приватизации гражданами – ее можно проводить только один раз. Повторное использование права бесплатного перевода в собственность недвижимости из муниципального или государственного фонда гражданами не предусмотрено.

При переоформлении земель из муниципальной собственности следует учитывать некоторые особенности:

  • Получить землю без торгов можно только при аренде земли под ИЖС или ЛПХ, в пределах территорий для садоводства, дачи, фермерских хозяйств.
  • При выделении в собственность земель для организации огородничества, сенокосов, при условии соблюдения границ поселения.
  • Цена приобретения привязана к кадастровой стоимости, а не рыночным расценкам и чаще всего устанавливается в виде определенного процента от нее.
  • Арендный договор должен действовать не менее 3 лет, а заявление подается до истечения действия договора с арендодателем.
  • Положения арендного соглашения должны соблюдаться арендатором.

Для земель, относимых к категории сельскохозяйственных территорий, цена выкупа соотносится со стоимостью по кадастру, без применения понижающего процента, однако на региональном уровне могут действовать иные нормативы.

Государственная регистрация

Договор купли-продажи может быть заключен с физическими и юридическими лицами, арендовавшими участок.

Переоформление будет считаться законным, если будут соблюдены следующие требования:

  • в тексте договора с арендодателем не содержится пункта, запрещающего переоформление в собственность через выкуп;
  • на рассматриваемом участке расположен возведенный силами арендатора и оформленный в собственность объект недвижимости.

Прежде, чем регистрировать участок, понадобится предварительная регистрация прав на строения.

После того, как заключен договор о приобретении земли, дальнейшая процедура требует фиксации прав нового собственника в Росреестре.

Для госрегистрации, помимо личных документов будущего владельца, потребуется следующий перечень бумаг:

  • договор о покупке земельного надела;
  • заявление о переоформлении участка на нового хозяина;
  • платежный документ, подтверждающий внесений средств за участок и оплату пошлины;
  • местный законодательный акт, постановление муниципалитета, разрешающее передать объект в собственность арендатора;
  • кадастровые документы, утверждающие стоимость участка по Кадастру, на основании которой определялась цена сделки.

На внесение новой регистрационной записи отводится около 30 дней, по истечении которых бывший арендатор получает новые свидетельства на землю в качестве личной собственности.

Постепенно время арендованных земель уходит в прошлое, а новые объекты недвижимости все чаще приобретаются или возводятся на оформленной в частное владение земле. Выкуп надела из аренды дает гораздо большие полномочия по сравнению с обычной арендой, позволяя в дальнейшем распоряжаться объектом без необходимости получения разрешений и без риска утраты права пользования.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/zemlya/vyikup-zemelnogo-uchastka-iz-arendyi-v-sobstvennost/

Как определяется выкупная цена земельного участка

Стоимость выкупной цены земельного участка

Как определяется выкупная цена земельного участка.

Процедура изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть завершена без полного возмещения собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору всех тех потерь, которые вызваны изъятием земельного участка.

Учитывая, что изъятие земельных участков у собственников осуществляется путем их выкупа, возмещение соответствующих потерь собственников осуществляется путем выплаты им выкупной цены земельного участка.

В выкупную цену земельного участка включаются:а) рыночная стоимость земельного участка;б) рыночная стоимость расположенного на участке и принадлежащего собственнику земельного участка недвижимого имущества — жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений;

в) убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка.

При этом следует отметить следующее.

Установление рыночной стоимости земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости должно осуществляться оценщиками, действующими в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Независимо от того, что выкупная цена может определяться соглашением с собственником земельного участка (ст. 281 ГК РФ), проведение оценки имущества, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, является обязательным. Данное правило установлено ст.

8 Федерального закона «Об оценочной деятельности» и вызвано, очевидно, необходимостью исключить необоснованное расходование бюджетных средств при выкупе земельного участка.

При несогласии собственника изымаемого участка с размером выкупной цены, установленной в решении об изъятии, недостижении соглашения о выкупной цене и возникновении соответствующего судебного спора суд должен определить размер выкупной цены исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества на момент рассмотрения спора.

Это с очевидностью следует из абз. 4 п. 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

По соглашению с собственником земельного участка ему может быть предоставлен в собственность бесплатно другой (равноценный) земельный участок. В этом случае его стоимость, также определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, зачитывается в выкупную цену земельного участка.

В случае, если земельный участок и расположенные в его пределах объекты недвижимости принадлежат на праве собственности разным лицам, стоимость зданий, строений, сооружений компенсируется собственнику последних, а в выкупную цену земельного участка включаются стоимость земельного участка и убытки, причиненные собственнику участка.

В понятие убытков, согласно ст.

15 ГК РФ, входят реальный ущерб, под которым понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также упущенная выгода — неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

В соответствии с положениями земельного и гражданского законодательства при выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд в выкупную цену включаются все убытки, причиненные собственнику изъятием участка, в полном объеме, включая упущенную выгоду (в частности, это может быть связано с необходимостью досрочного прекращения обязательств перед третьими лицами).

Вместе с тем действующее законодательство прямо указывает, в каких случаях убытки собственника не подлежат компенсации.

Речь идет о тех затратах, которые связаны со строительством и реконструкцией зданий, строений и сооружений, а также иных затратах, существенно повышающих стоимость земельного участка, которые были осуществлены на изымаемом земельном участке по инициативе собственника после государственной регистрации решения об изъятии земельного участка (ст.

280 ГК РФ). Иными словами, собственник земельного участка не вправе рассчитывать на компенсацию ему тех затрат, произведенных им после указанного момента, которые не являлись необходимыми для обеспечения использования участка по назначению.

Выдержки из Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»:

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:при национализации имущества;при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;в случаях, установленных Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

Выдержки из Гражданского кодекса Российской Федерации:

ст.

15: «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы».

ст.

280: «Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период».

ст.

281: «1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.2.

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену».

Выдержки из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

28. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (статья 55 ЗК РФ).

Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу пункта 2 статьи 281 ГК РФ и пункта 4 статьи 63 ЗК РФ включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.Согласно статье 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281 ГК РФ) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 9).

Источник: https://udelnaya.pro/kommentarii-yurista/kak-opredelyaetsya-vyikupnaya-tsena-zemel/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.