Строительство частной дороги

Первая частная автотрасса в России: в поисках инвесторов и поддержки

Строительство частной дороги

Первый в России проект полностью частной транзитной скоростной автотрассы от границы с Белоруссией до Казахстана – “Меридиан” хоть и включен Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года, но на финансирование из бюджета не рассчитывает.

Как рассказал председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов, проект может быть реализован через заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и привлечение синдиката инвесторов с участием пенсионных фондов.

Но решение необходимо принимать уже в первом квартале 2020 года.

“В I квартале 2020 года нужно принять инвестиционные решения, мы надеемся, что к этому времени будет принят соответствующий закон – о СЗПК”, – рассказал Рязанов в кулуарах форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” в пятницу.

“Но СЗПК в том виде, в котором он внесен в Госдуму, нам, к сожалению, мало чем помогает”, – добавил Рязанов. Он отметил, что необходима “настройка” механизма СЗПК под инфраструктурные проекты. При этом, так как проект полностью частный, то он не попадает под механизмы поддержки государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессий, пояснил Рязанов.

В поисках инвестора

“Если бы мы договорились о финансировании, мы бы уже начали строить. Это как раз для нас самый главный вопрос – договориться о финансировании и о неких потенциальных гарантиях от имени государства”, – отметил Рязанов.

В качестве источников финансирования проект ориентируется на привлечение средств пенсионных фондов РФ, которые могли бы предоставить средства со стоимостью “инфляция плюс что-то небольшое”.

“Это, наверное, самые долгие и дешевые деньги. Но чтобы пенсионные фонды участвовали, надо чтобы ЦБ разрешил им это делать”, – отметил Александр Рязанов.

Также проектом “Меридиан” интересуются иностранные инвесторы и частные банки, консультационную поддержку оказывает ВЭБ.РФ, рассказал Рязанов. Но на привлечение средств у госкорпорации развития проект пока не рассчитывает.

“У ВЭБ.РФ нет дешевых денег, он должен фондироваться откуда-то. Только, наверное, из государства. А это прямые вложения в уставный капитал банка, либо это деньги ФНБ. Если это деньги ФНБ, то недавно была информация, что правительство сказало, что доходность по ФНБ должна быть не ниже, чем ОФЗ – а это 6,5%”, – поясняет Рязанов.

Сергей Мальгавко/ТАСС

А в финансовой модели проекта, по его словам, заложена ставка привлечения средств на уровне “инфляция +3%”, что сейчас составляет около 7%.

“Если ВЭБ.РФ возьмёт под 6,5%, вряд ли он под 7% даст”, – пояснил Рязанов.

Привлечь средства в проект “Меридиан” можно с помощью синдиката разных инвесторов.

“Тут как раз должен быть некий симбиоз между деньгами пенсионных фондов, которые могут быть дешевле, “инфляция +2%”, например; какие-то деньги зарубежные, какая-то часть от коммерческих банков”, – отметил Рязанов.

По его словам, Минфин РФ поддерживает эту идею и сам проект, рассчитывая, что он станет примером в реализации механизмов СЗПК.

Китайский путь

Китайские инвесторы, по словам Рязанова, проектом интересуются, но занимают выжидательную позицию. “Буквально на той неделе мы были с ВЭБ.РФ в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Видим большой интерес от крупных государственных китайских строительных компаний, они готовы в этом деле участвовать”, – говорит Рязанов.

Он надеется, что “Меридиан” сможет попасть в список проектов китайской инициативы “Один пояс — один путь”, что позволит привлечь финансирование в Китае по более низким ставкам.

“Мы бы также хотели, чтобы китайские коллеги сами посчитали траффик и сказали: вот этот трафик мы видим и даже можем его гарантировать, потому что их груз пойдет, – добавляет Рязанов. – Но не могу сказать, что они отказываются, но пока не могу сказать, что они согласились”.

Конкуренты проекта

Между тем, новая трасса “Москва — Казань” может оказаться конкурентом “Меридиана”, если будут реализованы планы ее продления до Казахстана. В таком случае, на две дороги трафика для окупаемости инвестиций не хватит, говорит Рязанов.

“Пока речь идёт о строительстве участка дороги Москва – Владимир. А дальше только реконструкция дороги М-7. Если все остановится на этом уровне, это не страшно”, – пояснил Рязанов.

По его оценке, “Мердиан”, который проходит транзитом через 8 регионов, которые занимаются сельским хозяйством и требуют развития, дал бы больший социально-экономический эффект, чем новая трасса “Москва-Казань”.

Михаил Терещенко/ТАСС

Прогноз трафика

Как отметил Рязанов, трафик “Меридиана”, рассчитанный в финансовой модели проекта — в общей сложности 6 тыс. автомобилей в сутки в обе стороны, включая и легковые машины, и грузовики. Из общего числа 600 автомобилей — транзитные, идущие из Китая в Западную Европу.

“По легковым автомобилям мы взяли стоимость проезда примерно 2 руб. за километр — это не такой большой денежный поток. Для грузовых — по-разному, в зависимости от тоннажа и от того, транзитная машина или внутрироссийская. Стоимость проезда для 12-тонников, как мы сейчас смотрим — примерно 5-6 руб. за километр. Транзитным машинам мы хотим сделать больше. Мы пока считаем эту модель, варьируем ее разными способами”, — добавил Рязанов.

Готовность проекта

“Если говорить про полный проект, то сделано немного, геология сделана примерно на тысяче километров, – рассказал Рязанов. – Также по одному участку в Тамбовской области прошли Главгосэкспертизу, получили некоторые замечания, будем их устранять.

Но по частному проекту мы можем и не делать госэкспертизу”.

Также Рязанов напомнил, что под проект уже выкуплено 80% земли.

“Есть проблемная точка, частично в Брянской, частично в Орловской областях, по землям, которые принадлежат “Мираторгу”, – отмечает Рязанов, добавляя, что владельцы холдинга “Мираторг” не хотят продавать землю.

“Но уж потратив деньги на выкуп земли, мы в любом случае будем продолжать, – говорит Рязанов. – Получится или нет – я не знаю, смотря как нас будут поддерживать”. При этом, подчеркивает Рязанов, “чем мы быстрей построим, тем мы быстрее начнем окупать вложения”. А строить компания рассчитывает “очень быстро” по российским меркам, оценивая всю стройку в 4 года.

О проекте

Первая частная трасса из России в Китай “Меридиан” должна пройти по территории восьми регионов РФ, самый протяженный ее участок будет находиться в Саратовской области.

Ожидается, что она станет частью маршрута “Меридиан” протяженностью 8445 км, который должен соединить Западную Европу и Китай через Казахстан, Россию и Белоруссию, длина российского отрезка составит более 2000 км. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024 году.

Дорога будет полностью платной. Проект “Меридиан” включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, но с условием отсутствия финансирования из федерального бюджета.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/pervaa-castnaa-avtotrassa-v-rossii-v-poiskah-investorov-i-podderzki

Строительство частных дорог в Москве и области

Строительство частной дороги

Строительство частных дорог в Подмосковье и других районах Московской области – перспективный способ обеспечения транспортной доступности к элитным поселкам и удаленным производственным объектам. Снизить риск инвестиций в эту сферу можно при выполнении работ по детально разработанному проекту с соблюдением технологических требований.

ООО «СтройСпецТех» осуществляет строительство частных подъездных дорог любой категории. Работаем по всему Подмосковью и другим регионам РФ. Выполняем весь комплекс работ под ключ на основании официально заключенного договора и детальной сметы.

Силами нашей компании был реализован ряд федеральных и региональных проектов в сфере дорожного строительства в Московской, Калужской, Тульской областях и других регионах России.

Строительство частных подъездных путей – один из основных видов деятельности, получивший развитие в последние годы. Окупаемость инвестиций в этом направлении возможна при реализации грамотных проектных решений, учитывающих существующую транспортную нагрузку и возможность ее увеличения.

У нас вы можете заказать строительство частной дороги общего пользования с гарантированной сохранностью покрытия на протяжении всего срока эксплуатации. Такая возможность обеспечена за счет следующих факторов:

  • Предварительное исследование условий эксплуатации будущей магистрали. Определение особенностей грунта, уровня обводненности участка, расчет предполагаемой нагрузки.
  • Разработка проекта на основе полученных данных. Опыт применения современных технологий и материалов. В том числе и возможность увеличения допустимой нагрузки на частные дороги в коттеджных поселках за счет применения геотекстиля и георешеток.
  • Выбор экономически обоснованного типа дорожных одежд. От асфальтовой крошки до модифицированных многослойных асфальтобетонных покрытий.
  • Контроль качества применяемых материалов, соблюдения технологии, соответствия требованиям ГОСТ, СНиП, ВСН 19-89. Собственная выездная лаборатория, оборудованная соответствующим оснащением.

Выполним строительство частной платной дороги и прокладку трасс любого назначения под ключ с последующим сервисным обслуживанием на договорной основе. Весь комплекс работ осуществляется в соответствии с официальным контрактом, предусматривающим вашу защиту от любых форс-мажорных ситуаций.

  1. Неизменяемый бюджет проекта, основанный на детальной смете. Стоимость может быть скорректирована только при вашем согласии в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию.
  2. Соблюдение оговоренных сроков с определением финансовой ответственности за просрочку.
  3. Возможность поэтапной оплаты исходя из выполненного за отчетный период объема работ.

Мы нацелены на длительное сотрудничество и перспективу. Наша деловая репутация и количество реализованных в сфере дорожного строительства проектов — лучшая гарантия серьезного подхода к делу.

Дороги частного пользования — сэкономьте на строительстве

Учитывая вашу заинтересованность в разумном бюджете проекта, предлагаем сократить расходы на строительство за счет следующих наших возможностей:

  • Собственные добычные карьеры, закрывающие всю потребность в песке, щебне и других материалах, необходимых для того чтобы построить дорогу любой категории.
  • Современное асфальтобетонное производство, обеспечивающее подготовку смесей с необходимыми техническими характеристиками. При выполнении работ на удаленных объектах задействуем мощности мобильного завода, гарантирующего сокращение расходов на доставку.
  • Все технологические мероприятия осуществляются исключительно силами собственного парка спецтехники. Доставка материалов, подготовка основания, укладка дорожных одежд в соответствии с технологией, благоустройство прилегающей территории — на любом из этих этапов вам не придется переплачивать сторонним компаниям. Мы работаем без посредников.

Вам нужен съезд с федеральной трассы к частному дому или организация подъезда к предприятию? Оставьте предварительное техническое задание в представленной на странице форме. Уже завтра мы предложим вам детальное коммерческое предложение..

Для разных условий эксплуатации и решения различных задач мы предложим наиболее целесообразную технологию дорожного строительства. Сотрудничая с нами, вы получаете возможность решить проблему транспортной доступности с минимальными вложениями. Рассчитаем несколько вариантов в различном ценовом диапазоне.

  1. Подъездные пути и дороги с применением технологии стабилизации неустойчивого грунта. Позволяют сократить объем требуемых для подготовки основания земляных работ, обеспечивают возможность строительства в условиях со сложной геологией. Гарантируют существенное снижение затрат, особенно актуальны для временных решений.
  2. Гравийные дороги – вариант с перспективой развития транспортной инфраструктуры. Могут использоваться в качестве основания для магистралей I-III категории, обладают высокой устойчивостью к нагрузкам.
  3. Дороги с применением асфальтовой крошки – лучшее по стоимости и комфортабельности решения для частных магистралей с невысокой или средней транспортной загрузкой.
  4. Магистрали с асфальтобетонными покрытиями различного типа для платных скоростных участков и дорог общего пользования. Именно такой вариант дает возможность улучшить эксплуатационные характеристики дорожного полотна и сократить будущие расходы на обслуживание и ремонт.

Закажите бесплатную предварительную смету и узнайте наиболее выгодный вариант строительства частной дороги для ваших условий прямо сейчас.

получить бесплатную консультацию

Источник: https://moscow.roads-pro.ru/services/stroitelstvo-dorog/stroitelstvo-chastnyx-dorog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть