Строительство подъездных дорог к участкам

Обустройство подъездной дороги к участку: «дедовский» метод

Строительство подъездных дорог к участкам

Необустроенные подъездные пути к участку — традиционная проблема любого человека, задумавшего строительство дома. Весной или осенью, стоит растаять снегу или пройти дождю, как грунтовые дороги превращаются в полосу препятствий, по которой можно проехать только на полноприводном внедорожнике или тракторе.

Кроме этого, разбитые пути часто непреодолимы для тяжелой строительной техники. В грязи вязнут миксеры с бетоном, манипуляторы, грузовики со стеновыми блоками и плитами перекрытий.

В результате срываются сроки строительства, застройщик тратит нервы и деньги, и ищет способ сделать качественную и сравнительно недорогую подъездную дорогу.

В этой статье мы расскажем о малораспространённой в частном строительстве технологии стабилизации грунта при помощи извести, жидкого стекла и цемента.

  • Преимущества промышленной технологии стабилизации грунта.
  • Как произвести укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками.

Промышленная технология стабилизации грунта

Некачественные общественные дороги и плохие подъездные пути к частным участкам — традиционная российская проблема. Обычная картинка: после окончания зимы с дорог вместе со снегом уходит асфальт, а грунтовые пути в деревнях и загородных поселениях напоминают кашу из грязи.

Чаще всего дорожники жалуются на наши суровые климатические условия, которые просто не выдерживает дорожное полотно. В сельской местности жители сетуют, что сколько не вываливай на дорогу бетонного или кирпичного боя или щебня, он всё равно весной уйдёт под землю. Каждый год ситуация повторяется снова и снова. Есть ли выход из этого положения?

За границей, в частности, в Германии и США, уже десятилетиями применяется технология стабилизации грунтов. Метод позволяет в кратчайшие сроки и при сравнительно небольших затратах, строить километры надёжных и долговечных дорог.

Такая дорога полностью готова для укладки асфальтобетона (строительство шоссе) или может эксплуатироваться, как обычная грунтовка или подъездной путь (без асфальтового покрытия), по которому могут ездить легковушки и грузовики.

Прежде, чем мы расскажем об этой методике, немного теории. Даже самый качественный асфальт, если его положить на нестабильное — просадочное основание, вскоре деформируется.

В трещины попадёт вода, а песчаную «подушку» поднимет силами морозного пучения.

В дальнейшем циклы заморозки и оттаивания приведут к увеличениям трещин, колейности, а также ускоренному износу (под нагрузкой от транспорта) дорожного покрытия.

Вывод: качественная дорога нуждается в надёжном основании. Это также важно и для обычной подъездной дороги в сельской местности. Поэтому хорошо подготовленное грунтовое основание (так же, как и для фундамента дома) — база всей дороги.

Стандартная технология подготовки дорожного основания заключается в создании «подушки» из песка и щебня. Для этого снимается верхний растительный слой почвы и производится выравнивание поверхности. Затем укладывается слой песка, который утрамбовывается. На него укладывают щебень, после чего «расстилают» асфальтобетон.

Недостатки этого способа:

  • дороговизна, т.к. приходится завозить много недешевых строительных материалов и «гонять» тяжелую строительную технику;
  • большой объём земляных работ;
  • недолговечность.

Последний пункт особенно важен. С большими расходами ещё можно смириться, если гарантирован качественный результат, но зачастую вскоре «подушка» переувлажняется, покрытие приходит в негодность, и приходится снова заниматься точечным ремонтом дороги.

Технология стабилизации грунта позволяет избавиться от стандартной песчано-щебеночной «подушки», сократить количество строительной техники, провести все этапы подготовки основания фактически за один приём и при этом получить износоустойчивое, твёрдое и водонепроницаемое покрытие.

Суть технологии заключается в следующем: по дороге, подлежащей ремонту, или по новообустраиваемому пути движется специальный комбайн — машина ресайклер.

Ресайклер оснащен фрезами из твердосплавного материала, которые вращаются в барабане. Комбайн, двигаясь, измельчает старое дорожное покрытие. Главный нюанс: в барабан с фрезами подаётся специальный химический раствор — добавка, растворённая в воде — гидрофобизатор, и вяжущий компонент — цемент.

Пропорции водно-цементной смеси и её дозировка подбираются на основании состава перемалываемого грунта.

На выходе получается водонепроницаемое модифицированное прочное основание, которое после прохода грейдеров и виброкатков уплотняется. После окончательного набора прочности грунтоцемента по нему спокойно может ездить тяжелогруженый транспорт.

Экономическая целесообразность метода заключается в высокой скорости строительства. Нет необходимости завозить десятки и сотни тонн песка и щебня. Т.к. ресайклер использует «родной» грунт (после снятия плодородного слоя), который уже находится на дороге, включая суглинок, песок, щебень, остатки изношенного асфальта и т.д.

Соответственно: уменьшается цена за 1 кв. м такого покрытия, которое служит многие годы и не нуждается в ремонте или регулярном обновлении.

Укрепление подъездной грунтовой дорогисвоими руками

Рассмотрев хорошо себя зарекомендовавший промышленный метод, переходим к варианту его применения для «частников». Стандартная технология, по которой действуют обычные застройщики, когда хотят обустроить подъездные пути — заказ грузовиков со строительным мусором. Это могут быть отходы от сносимой многоэтажки, кирпичный или бетонный бой.

Вся эта масса сгружается кучами на «поплывшую» по весне подъездную дорогу, бой выравнивается бульдозером и утрамбовывается трактором.

Затем на это основание (при наличии средств) дополнительно высыпается асфальтовая крошка или известняковый (более дешевый, чем гранитный) щебень.

Результат такой деятельности — подъездной путь «работает» только один-два строительных сезона. После чего вся эта масса неравномерно «уходит» в грунт.

Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.

Borodak Пользователь FORUMHOUSE

У меня есть участок, и я начал строиться. Грунт на участке – глина. Как только она намокает, то становится, как пластилин. Трактор зарывается по самое брюхо. Подъездная дорога тоже проблемная. Дренажных канав по бокам нет.

Грузовик с песком на грунтовке буксует и роет глубокие колеи. Пришлось его вытаскивать. По рассказам соседей, дорогу «правили» путём многократного подсыпания асфальтовой крошки, но толку от этого чуть. Хочу сделать въезд на участок, но так, чтобы не разориться на этом.

Слышал про метод известкования грунта, задумался – работает ли он?

На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.

Ситуация, знакомая многим.

imorsh Пользователь FORUMHOUSE

Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.

Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.

Так вода будет быстрее уходить, а дорога подсыхать.

Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:

  1. Нанять рабочих и прокопать вдоль дороги водоотводящие траншеи, глубиной 0.3-0.4 м.
  2. Разрыхлить грунт.
  3. Высыпать на него известь.
  4. Перемешать грунт с известью.
  5. Утрамбовать грунт.
  6. Повторить операцию, создав таким образом 2-3 слоя.

DENdi Пользователь FORUMHOUSE

Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.

Булатов Пользователь FORUMHOUSE

Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.

Метод укрепления грунта известью основан на способности гидроксида кальция абсорбировать влагу.

Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.

Недостаток способа – низкая морозоустойчивость грунта, обработанного известью.

Ещё один похожий метод – силикатирование грунта, т.е. обработка грунта жидким стеклом. Метод также был успешно опробован на опытных участках дорог в 20-х годах прошлого века в СССР. Кроме этого, во время Великой Отечественной войны бойцы наступающей Красной армии использовали методику силикатирования «разбитых» грунтовых дорог для их укрепления, чтобы по ним могла проехать военная техника.

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется постепенно твердеющий гель, который связывает частицы почвы друг с другом.

Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.

Denengine Пользователь FORUMHOUSE

Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:

  • мотоблок с фрезами для измельчения грунта на глубину 20-25 см;
  • виброплиту с бензиновым приводом весом 90 кг;
  • цемент М500 – 50 мешков по 50 кг каждый;
  • мыло хозяйственной порошковое 60 пакетов, можно использовать жидкое техническое мыло.

Denengine действовал так: брал цемент, из расчёта 5-7% от объёма перемешиваемого грунта, и равномерно рассыпал его на дороге. Затем несколько раз перепахал грунт мотоблоком для равномерного перемешивания грунтоцемента. Добавил порошковое мыло, увлажнил дорогу. Ещё 3 раза все перепахал, а затем прошелся по дороге виброплитой два раза.

В результате получилось водоустойчивое и прочное покрытие.

Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.

Затраты на обустройство грунтовки составили 23 тыс. руб.

По словам пользователя, после начала строительства по этой дороге прошли: экскаватор, 16 грузовиков, манипулятор, под завязку нагруженный блоками ФБС и дорожными плитами. Весь транспорт спокойно проехал по дороге, не застрял и не «убил» грунтовку.

Denengine

Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.

Подведение итогов: строительная практика показывает, что зачастую не нужно искать какие-то чудо-методы обустройства подъездных дорог. Всё уже давно придумано и является «хорошо забытым старым». Надо только следовать проверенным решениям.

А те пользователи портала, которые хотели бы узнать о «стандартных» методиках строительства грунтовок и «пирожках» дорожных покрытий на основе геотекстиля, щебня и песка, могут прочитать об этом во второй части статьи. Следите за обновлениями на портале!

В теме FORUMHOUSE обсуждается метод укрепления грунта известью, жидким стеклом и цементом. В этой статье рассказывается про юридические аспекты самостоятельного строительства подъездных дорог к участку и нюансах выбора земли под застройку.

В видеосюжете – как правильно купить землю для строительства загородного дома.

Источник

Источник: https://otdelka-kottedzhej.ru/obustrojstvo-podezdnoj-dorogi-k-uchastku-dedovskij-metod.html

В подмосковье в этом году отремонтируют порядка 50 дорог к снт

Строительство подъездных дорог к участкам

В рамках двухстороннего соглашения между Правительствами Москвы и Московской области в 2020 году в регионе стартовал ремонт дорог г к дачным и садоводческим товариществам. Работы уже ведутся на 9 участках дорог в Волоколамске, Серпухове, Талдоме и Щёлкове.

«В настоящее время в 4 муниципальных образованиях продолжаются работы по замене асфальтобетонного покрытия на 9 автомобильных дорогах к садовым товариществам. Всего в этом году отремонтируют 49 дорог к СНТ в 17 муниципалитетах, это позволит обеспечить комфортный подъезд жителей Москвы и Подмосковья более чем к 80 крупным дачным массивам», – рассказал министр Алексей Гержик.

Укладка нового покрытия продолжается на 2 участках дорог длиной порядка 4 км в Волоколамском г.о. от д. Хворостинино до д. Лудина гора и на подъезде к СНТ «Лудина гора». В Серпуховском г.о. на подъездной дороге к очистным сооружениям устанавливают водопропускную трубу, отсыпают песок и уплотняют его катком.

В Талдомском округе меняют покрытие на участках 1 и 2 от региональной дороги «Талдом – Мокряги» до группы садовых товариществ, участках региональной дороги «Вотря – Никулки» длиной свыше 2 км. В Щёлкове уложили новый асфальт на подъездной дороге к СНТ «Слава», продолжают работы на дороге, ведущей к СНТ «Марс».

Программа ремонта дорог к садоводческим и дачным товариществам реализуется в Подмосковье с 2018 года. За 2 года в области было отремонтировано 156 дорог к СНТ, протяженность работ составила свыше 170 километров.

Всего на территории Московской области расположено более 11 тысяч СНТ. Общее количество подъездных дорог к территориям СНТ составляет более 3,9 тысяч. В настоящий момент около 890 дорог принято в муниципальную собственность, более 160 – относятся к собственности Московской области.

СПРАВОЧНО

Перечень ремонтируемых объектов в 2020 году

Богородский г.о.

с. Мамонтово, дорога к СНТ “Альбатрос”, “Орбита-1”, “Родник” вблизи д. Стромынь (1,74 км)

пос. Обухово, дорога к СНТ “Кашино” (0,38 км)

г. Электроугли, ул. Электроугли, 4-й участок (0,22 км)

г. Электроугли, ул. Электроугли, 3-й участок (3,66 км)

г. Электроугли ул. Заводская (1,47 км)

пос. им. Воровского, дорога к СНТ “Булгаково”, “Журналист”, “Нерудник”, “Родник” (0,92 км)

пос. Обухово, автомобильная дорога к СНТ “Дружба 215” (0,56 км)

с.п. Аксено-Бутырское, дорога к СНТ “Авиатор” (1,55 км)

Волоколамск г.о.

д. Хворостинино – д. Лудина гора (2,94 км)

Дорога к СНТ «Лудина гора» (0,95 км)

Подъезд от автодороги “Ядрово-Шишкино” до СНТ «Дружок», СНТ “Вита”, СНТ “Циклон” (1,22 км)

Подъездная дорога к СНТ «Строково» вблизи д. Строково (1,90 км)

Подъездная дорога к СНТ «Клен» вблизи д. Батурово (2,60 км)

Можайский г.о.

Подъездная дорога к СНТ “Надежда”, СНТ “Сокол”, СНТ “Катюша-5”, СНТ “Григоровка-1”, СНТ “Полесье” (3,66 км)

“Тетерино – Мышкино – Поречье – Потапово” – СНТ “Цитофрез” (3,11 км)

Серпухов г.о.

р.п. Оболенск подъездная дорога к очистным сооружениям (1 км)

Одинцово г.о.

Дорога от Минского ш. до с/т “Бутынь” (0,60 км)

Озёры г.о.

Подъездная дорога к СНТ «Рыжик» (1,69 км)

Орехово-Зуево г.о.

Подъездная дорога от. д. Костино до ул. Железнодорожная д. Анциферово (1,51 км)

Подъездная дорога от п. Прокудино до п. Орловка (2,81 км)

Подъездная дорога к СНТ «Союз», «Союз-1» (0,45 км)

Подъездная дорога в д. Красное к СНТ «Родник» (1,54 км)

Подъезд к дер. Красное (0,76 км)

Подъездная дорога к СНТ «Иволга» (0,68 км)

Подъездная дорога от СНТ «Комунальник» до СНТ «Иволга» (1,40 км)

Подъездная дорога к СНТ «Коммунальник» д. Будьково, «Текстильщик-6» п. Верея, «Окраина». д. Будьково, «Смена» п. Тополиный, «Березка-2» п. Тополиный, «Мечта» д. Войново-Гора, «Дружба» д. Войново-Гора (1,30 км)

11-й проезд (1,1 км)

ул. Боинская (1,70 км)

Пушкинский г.о.

Дорога от церкви до СНТ “Геодезия-8″с.п. Царевское, участок подъездной дороги к СНТ “Трудпоселок” (1,83 км)

Раменский г.о.

Подъездная дорога к СНТ “Рассвет-Натальино” (2,90 км)

Руза г.о.

Подъездная дорога к СНТ «Татьяна» (2,10 км)

Сергиев Посад г.о.

Подъездная дорога к СНТ «Коммунальник», «Эльбрус», «Энергетик», «Дружба-2» (1,90 км)

Серебряные Пруды г.о.

Подъездная дорога к СНТ «Прилучье» вблизи д. Митякино (3,20 км)

Солнечногорск г.о.

Пятницкое шоссе – СНТ “Энтузиаст” (1,08 км)

Подъездная дорога до СНТ “Румб” (1,21 км)

Пятницкое шоссе – СНТ “Повадино” (1,45 км)

Подъездная дорога к СНТ “Автомибилист” (1 км)

Дорога д. Раково (1,04 км)

Подъездная дорога к СНТ “Волна”, СНТ “Горняк”, СНТ “Северный”, СНТ “Выстрел”, СНТ “Бугорок”, СНТ “Горизонт”, СНТ “Маяк”, СНТ “Солнечный”, СНТ “Дружба”, СНТ “Родник”, СНТ “Юбилейный”(1,44 км)

Пятницкое шоссе – СНТ “Красная горка” (0,14 км)

Талдомский г.о.

Дорога между региональными дорогами «Юдино-Стариково-Устье Стрелка» (0,44км-4.612 км) и трассой А-104 (2,56 км)

Участок дороги «Вотря – Никулки» (0,60 км)

Участок 1 от дороги «Талдом-Мокряги» до группы СНТ (0,49 км)

Участок 2 от дороги «Талдом-Мокряги» до группы СНТ (0,30 км)

Участок дороги «Вотря – Никулки» до группы СНТ (1,35 км)

Чехов г.о.

д. Городище (0,26 км)

Щёлково г.о.

Подъездная дорога к СНТ “Марс”(0,47 км)

Подъездная дорога к СНТ “Слава” (0,90 км)

Электросталь г.о.

Участок проезда от о/п «Сады-3» до СНТ «Горелый лес» (0,51 км).

Источник: https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/17-07-2020-09-58-35-v-podmoskove-v-etom-godu-otremontiruyut-poryadka

Строительство дороги на даче. Виды дорог. Технология. Стоимость

Строительство подъездных дорог к участкам

В данной статье мы расскажем о загородной дороге, приведём пример дорог из асфальтной крошки, асфальта, и ЖБ плит, так же мы еще расскажем технологию строительства, стоимости аренды спецтехники и стоимости материалов, которые будут использоваться.

Приведем пример загородной дороги рассчитанной на небольшие и не постоянные нагрузки, объем планированного строительства дорог будет 1000 м2.

Три вида покрытия дорог на даче

  • Асфальтовой крошки
  • Асфальтобетонного покрытия
  • Железобетонных плит

Вариант №1 Дорога из асфальтовой крошки

Все работы по строительстве дорог за городом не могут обходиться без спецтехники. Для снятие плодородного слоя и выравнивание поверхности грунта, понадобится техника с отвалом. Это может быть автогрейдер, бульдозер, экскаватор погрузчик и прочяя техника.

Устройства геотекстиля

  • Первый слой геотекстиля служит для того, чтобы песок не уходил и не перемешивался с грунтом
  • Второй слой геотекстиля нужен для того, чтобы щебенка не смешивалась с песком

Есть еще разные свойства геотекстиля, такие как, например, гидроизоляционные свойства и прочие.

Дорожная одежда

  • Геотекстиль
  • Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
  • Геотекстиль
  • Щебёнка большой фракции
  • Щебенка маленькой фракции
  • Асфальтовая крошка

Спецтехника для строительства дороги на даче:

  • Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
  • Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
  • Трамбовка песка – грунтовый каток
  • Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
  • Трамбовка щебенки – грунтовый каток
  • Выравнивание и асфальтовая крошка – автогрейдер
  • Трамбовка асфальтной крошки — каток

Перед трамбовкой песок нужно смочить водой. Также в целях экономии можно использовать в место грунтового катка загруженный самосвал, конечно не такой эффект, но так некоторые подрядчики делают, самосвал несколько раз ездит по песку и щебенке, тем самым утрамбовывает дорогу.

Наименование работЕд. изм.Кол-воЦена за ед. изм.Итого
123456
1Планировка площадей механическим способомм21000,00
2Укладка Геотекстилям21000,00
3Геотекстильм21000,0015,0015000,00
4Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнениемм21000,00
5Песокм3200,00800,00160000,00
6Укладка Геотекстилям21000,00
7Геотекстильм21000,0015,0015000,00
8Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщинам31000,00
9щебень мелкой фракциим3100,002600,00260000,00
10щебень крупной фракциим3100,002600,00260000,00
11Устройство выравнивающего слоя из Асфальтовая крошка 5 смм21000,00
12Асфальтовая крошкам350,001250,0062500,00
13Аренда автогрейдерасмена2,0019000,0038000,00
14Аренда грунтовог коткасмена2,0012000,0024000,00
15Аренда каткасмена1,008000,008000,00
16Доставка техникиуслуга1,0029500,0029500,00
Итого работы:
Итого772 500,00
Итого Техника:91 500,00
ИТОГО ПО СМЕТЕ :872 000,00

Спецтехника для строительства дороги за городом:

  • Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
  • Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
  • Трамбовка песка – грунтовый каток
  • Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
  • Трамбовка щебенки – грунтовый каток
  • Устройства асфальтобетонной смеси– асфальтаукладчик, каток
Наименование работЕд. изм.Кол-воЦена за ед. изм.Итого
123456
1Планировка площадей механическим способомм21000,00
2Укладка Геотекстилям21000,00
3Геотекстильм21000,0015,0015000,00
4Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнениемм21000,00
5Песокм3200,00800,00160000,00
6Укладка Геотекстилям21000,00
7Геотекстильм21000,0015,0015000,00
8Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщинам31000,00
9щебень мелкой фракциим3100,002600,00260000,00
10щебень крупной фракциим3100,002600,00260000,00
11Устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей толщина 5 смм21000,00
12Асфальтобетон мелкозернистыйт100,002900,00290000,00
13Аренда автогрейдерсмена2,0019000,0038000,00
14Аренда грунтовый каткасмена2,0012000,0024000,00
15Аренда асфальтного каткасмена1,008000,008000,00
16Аренда асфальтоукладчикасмена1,0036000,0036000,00
17Доставка техникиуслуга1,0035000,0035000,00
Итого работы:
Итого1 000 000,00
Итого Техника:141 000,00
ИТОГО ПО СМЕТЕ :1 141 000,00

Вариант №3 Дорога из железобетонных плит

Нельзя укладывать плиты непосредственно на грунт, нужно сначала подготовить основание под них. Сначала убираем верхний слой почвы и все неровности.

После того когда поверхность грунта будет ровная, кладем геотекстиль. Затем создаем песчаную подушку, с постоянным требованием и поливанием водой. Песок используем карьерный его лучше трамбовать.

По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной.

Теперь занимаемся монтажом плит с помощью автокрана.

Соединения плит происходит за счет сварки петель плиты с соседней плитой. Меж плиточные швы заполняем раствором или песком.

Спецтехника для строительства дороги из плит:

  • Выравнивание поверхности грунта – Бульдозер
  • Распределение песка – Бульдозер
  • Трамбовка песка – Грунтовый каток
  • Монтаж железобетонных плит – Автокран
Наименование работЕд. изм.Кол-воЦена за ед. изм.Итого
123456
1Планировка площадей механическим способомм21000,00
2Укладка Геотекстилям21000,00
3Геотекстильм21000,0015,0015000,00
4Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнениемм21000,00
5Песокм3200,00800,00160000,00
6Устройства дорожных плитшт.190,00
7Плита дорожная 2П30-18.30 (3х1,75) Н30 (ТУ)м3190,005250,00997500,00
8Аренда бульдозеорасмена2,0018000,0036000,00
9Аренда Грунтовый катоксмена2,0012000,0024000,00
10Аренда автокранасмена2,0013000,0026000,00
11Доставка материаловуслуга1,0026000,0026000,00
Итого работы:
Итого1 157 500,00
Итого Техника:88 000,00
ИТОГО ПО СМЕТЕ :1 284 500,00

Источник: https://vovdi.ru/stroitelstvo-dorogi-na-dache-vidy-dorog-tehnologiya-stoimost/

Обеспечение СНТ инженерными коммуникациями

Строительство подъездных дорог к участкам

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают шесть тысяч гектаров (около 4%) территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Дачи очень разные по функционалу.

Это и коттеджи, которые превратились в объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), и обычные дачные домики, и огороднические хозяйства.

 В теплое время года здесь проживает более 200 тысяч человек.

Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов в Новой Москве – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Подъездные дороги

Для улучшения транспортной доступности москвичей-садоводов к своим участкам мэр столицы Сергей Собянин принял решение профинансировать строительство и реконструкцию подъездных дорог к садовым товариществам, расположенным в Подмосковье.

Около 180 млн руб. было направлено из бюджета столицы на строительство подъездных автодорог к СНТ в Новой Москве и Подмосковье за последние шесть лет. За это время проложено около 80 км дорог.

Почти 30 товариществ и населенных пунктов, а это около 10 тыс. москвичей, в ближайшее время будут обеспечены современными дорогами.

Уже построена дорога к деревне Рассудово поселения Новофедоровское Троицкого округа. Ее длина составит всего около полукилометра, но жители СНТ, а это более 530 человек, очень ждут эту трассу.

Сейчас активно ведутся работы по строительству дороги к дер. Дудкино и прилегающим садоводческим товариществам в Новомосковском округе. Ее длина составит около 1,5 км. Она обеспечит удобный подъезд к участкам более чем для тысячи жителей. Кроме того в рамках ее строительства переустроят и реконструируют ветхие инженерные сети прилегающих садоводческих товариществ.

В 2020 году планируется завершить строительство дороги длиной более 3 км от дер. Васьково до Союза садоводческих некоммерческих товариществ «Волково» в Ступинском районе Подмосковья. Также в следующем году построят подъездную автодорогу длиной 2,6 км от автодороги до СНТ «Клен» у дер. Батурово в Волоколамском районе.

Подъездная дорога к СНТ «Ихтиандр» у дер. Софряково в Орехово-Зуевском районе уже готова.

Префектурой ТиНАО совместно производиться капитальный ремонт существующих подъездных дорог.

За 2019 год будет обновлено 62 дороги. Это обеспечит улучшенной транспортной инфраструктурой около 100 тыс. человек, в том числе 72 тыс. москвичей, имеющих участки в 230 СНТ.

Кроме того, в этом году планируется провести проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт 36 подъездных дорог к СНТ длиной почти 50 км в 17 муниципальных образованиях Московской области для проведения строительно-монтажных работ в 2020 году.

До 2021 года будут обеспечены транспортной доступностью почти 400 тыс. человек, в том числе 320 тыс. москвичей-дачников (это более 1 тыс. СНТ).

Газификация

С учетом расширения территории города потребление газа в ТиНАО к 2030 году вырастет с 830 млн кубометров до 2,23 млрд кубометров, то есть почти в три раза.

Для необходимых объемов поставки и высокого уровня надежности будет выполнено комплексное переустройство системы газораспределения. Построят крупные источники подачи газа и системообразующие газопроводы. Для газификации населенных пунктов проложат около 300 км газопроводов.

Более двух тыс. москвичей в СНТ «Рогово-1», «Квант», «Восход» Троицкого округа и СНТ «Толстопальцево-5» Новомосковского округа уже обеспечены централизованным газоснабжением.

Водопровод

В Новой Москве планируется построить более 230 км водопроводных сетей. В результате объем водоснабжения вырастет более чем в 10 раз. Это сопоставимо с обеспечением водой Новосибирска или Краснодара. Благодаря этому в ТиНАО появится централизованная система водоснабжения, которая сможет давать потребителям около 250 тыс. кубометров воды в сутки. Также реорганизуют систему канализации.

Вдоль основных радиальных автомагистралей (Калужское, Киевское, Боровское, Варшавское шоссе) будут проложены магистральные водоводы диаметрами от 600 до 1000 мм.

В 2018 году построен водовод протяженностью 3,9 км вдоль Боровского шоссе, московская питьевая вода подана в пос. Марушкинское. Разрабатывается проект продления вышеуказанной сети водоснабжения до ВЗУ «Кокошкино». Ведется прокладка водопровода вдоль Калужского шоссе протяженностью более 20 км.

Ведутся работы по проектированию, строительству/реконструкции:

  • КНС «Прокшино»;
  • Южно-Бутовских очистных сооружений;
  • сетей канализации в с. Остафьево поселение Рязановское;
  • систем водоснабжения и водоотведения СНТ «Радист Южное Бутово»;
  • участка канализационного коллектора от отводящих трубопроводов КНС «Внуково» до подводящего канала КНС «Ново-Солнцевская».

Готовится запуск первой очереди реконструкции очистных сооружений в д. Марушкино, началось строительство КНС «АДЦ».

Кроме того, специалисты работают над повышением качества водопроводной воды. Классическая технология отстаивания и фильтрации дополняется озонированием и использованием угольных фильтров. Это позволяет почти полностью очистить воду от органических загрязнений.

Озон не только окисляет неорганические и органические загрязнители воды, переводя их в нерастворимые соединения и в безопасные для живого организма формы, но и эффективно убивает болезнетворную микрофлору, устраняет неприятные запахи и привкусы.

Фильтры с активированным углем улучшат такие характеристики воды, как запах, цветность, вкус. Угольный фильтр удаляет хлор и хлорпроизводные органические вещества, придающие воде неприятный запах и привкус.

Плотины

В ТиНАО насчитывается 175 плотин, большая часть из которых требует реконструкции. Завершена реконструкция двух грунтовых плотин в поселении Рязановское. Сооружения находились в аварийном состоянии, в случае прорыва плотин было неизбежным затопление сельскохозяйственных угодий, оздоровительных комплексов, жилых и подсобных строений, расположенных ниже по течению.

Обновленная плотина на ручье Молодцы в одноименной деревне обеспечит надежное функционирование водохранилища объемом 100 тыс. кубометров.

Другая плотина также расположена на ручье Молодцы в дер. Рязаново. Объем водохранилища – 87 тыс. кубометров.

Завершена реконструкция плотины в районе поселка Фабрики имени 1-го Мая в поселении Рязановское.

В Московской области к концу 2022 года планируют построить/отремонтировать и подвести:

  • более 170 км подъездных дорог к СНТ;
  • 132 км сетей внешнего электроснабжения к садовым участкам, на которых проводит время около 40 тыс. москвичей;
  • 10 водозаборных узлов (для автономного водоснабжения объектов различного назначения);
  • 30 км мелиоративных каналов.

Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/new-moscow/blagoustroistvo-snt

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.