Строительство в зоне зеленых насаждений

Содержание

Как изменить Территориальную зону

Строительство в зоне зеленых насаждений
Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты.

К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 статьи 85 Земельного кодекса РФ) относятся:

  • учёт особенностей её расположения и развития;
  • установленные границы;
  • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) – жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков;
  • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений;
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Виды территориальных зон

Существуют следующие виды территориальных зон:

Жилые; общественно-деловые; производственные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; зоны сельскохозяйственного использования; зоны рекреационного назначения; зоны особо охраняемых территорий; зоны специального назначения; зоны размещения военных объектов; иные виды территориальных зон.

Территориальные зоны детализируют функциональные зоны, то есть на отдельных их территориях, имеющих границы и функциональное назначение, устанавливают градостроительные регламенты, придавая каждому участку, включённому в территориальную зону, правовой режим.

ВРИ участков

Территориальные зоны определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных объектов капитального строительства.

Виды разрешённых использований, в свою очередь, подразделяются на следующие:

  • основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству;
  • условно разрешённые виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Где можно посмотреть территориальные зоны

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

Карту градостроительного зонирования, можно найти на сайте любого муниципального образования или набрать в поисковике «Генеральный план» с указанием адреса того муниципального образования, карту которого вы ищите. Например: Генеральный план города Нижнего Новгорода. Ссылка: https://depgrad.government-nnov.ru/?id=122729

Территориальные зоны имеют свою цветовую гамму, т.е каждая зона имеет свой цвет. Например: Зона Ж – 1 цвет желтый.

Изменение территориальной зоны земельного участка

Градостроительный кодекс Российской Федерации допускает возможность внесения изменений в генеральный план, а также правила землепользования и застройки поселений в случаях поступления в органы местного управления соответствующих обращений.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ именно по этому поводу. Ссылка на заявление: https://depgrad.government-nnov.ru/?id=123731

Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

Например: земельный участок по документам – Земли промышленности, назначение земельного участка изменено в соответствии с постановлением или распоряжением уполномоченного органа, но сведения об этом изменении в градостроительную документацию (генеральный план, план землепользования и застройки) не внесены и согласно генеральному плану поселения, земельный участок имеет функциональную зону – СХ-2А – зона сельскохозяйственного назначения.Таким образом, невозможность эффективного использования участка, подтверждена информацией, указанной в первичных документах на земельный участок, где отражены сведения о том, что земельный участок имеет назначение – земли промышленности.

Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения доказывается нанесение вреда правообладателю участка, показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.

Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка.

Из приведенных норм следует, что задачей органов муниципальных образований на стадии разработки и утверждения документов по территориальному планированию, является соблюдение баланса интересов собственников, обладателей иных вещных прав на земельные участки и публичных интересов, связанных с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия.

Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону. Именно в этом и состоит главное градостроительное значение территориальных зон и их роль в формировании генерального плана поселения. Меня зовут Ренат, спасибо, что прочитали статью! Если есть желание, получать информацию по строительству и недвижимости, нажимай наподписку! И спасибо за лайк!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c90cd8709148900b5c914f9/kak-izmenit-territorialnuiu-zonu-5ce696075b8daa00b3384860

Статья 56. Зоны зеленых насаждений (З)

Строительство в зоне зеленых насаждений

Зоны зеленых насаждений иного назначения на территории городского округа представлены земельными участками, занятыми зонами городских лесов (лесополос) и зонами природного ландшафта,  зонами зелёных насаждений общего пользования в границах коридоров красных линий и зонами иных зелёных насаждений (СЗЗ), на которые действие градостроительного регламента не распространяется.

1.

Регламенты для зон зеленых насаждений общего пользования в границах коридоров красных линий в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются.

2. Регулирование градостроительной деятельности для зон зеленых насаждений общего пользования в границах коридоров красных линий должно осуществляться в соответствии с Проектом планировки и межевания улично-дорожной сети и территорий общего пользования.

Статья 57. Зона озеленения общего пользования (З-1)

Зоны зеленых насаждений, территории общего пользования, в том числе в границах коридоров красных линий включают в себя участки, предназначенные для установления полос отвода автомобильных дорог, размещения улично-дорожной сети, за исключением внутриквартальных проездов, инженерной сети, объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства (при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения), установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов указанных объектов, объектов благоустройства, в том числе для размещения парков, скверов, бульваров, газонов в границах таких территорий, иных зеленых насаждений. На территории общего пользования градостроительные регламенты не устанавливаются.

Статья 58. Зона санитарно-защитного озеленения (З-2)

Зоны зеленых насаждений, в том числе санитарно-защитные зоны, зоны санитарных разрывов объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, СЗЗ кладбищ.

Статья 59. Зона лесов (З-3)

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда.

Статья 60. Территории общего пользования (ТО)

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которыми пользуется неограниченный круг лиц, границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий, могут включаться в состав различных территориальных зон.

1.

Регламенты для территорий общего пользования в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются.

2. Регулирование градостроительной деятельности для территорий общего пользования в границах коридоров красных линий должно осуществляться в соответствии с Проектом планировки и межевания улично-дорожной сети и территорий общественного пользования.

3. Регламенты для иных зеленых насаждений, относящихся к территориям общего пользования, в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются.

Статья 61. Зона водных объектов (ВО)

1.

Зоны водных объектов включают в себя участки территории городского округа, на которых расположены природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы или признаки водного режима (изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте).

2. Регламенты для земель водного фонда не устанавливаются в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ЧАСТЬ V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ЗОНАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

ГЛАВА 9. ЗОНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 62. Зоны с особыми условиями использования территорий (ограничений градостроительной деятельности)

1.

Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом генерального плана городской округ Евпатория.

2. В зонах с особыми условиями использования территорий устанавливаются два вида регламентации использования в условиях конкретных ограничений:

– условия использования и содержания территорий – использование разрешено при условии проведения комплекса мероприятий, нейтрализующих действие ограничений, либо при условии выполнения ряда специальных требований;

– запрещённые виды использования территорий – использование запрещено безусловно.

3. С каждым фактором ограничений, проявляющимся в разных территориальных зонах, связан только один ограничительный регламент независимо от функции, на которую он воздействует. В этом – отличие ограничительных регламентов от регламентов целевого использования, которые привязаны только к функции независимо от места её проявления.

4. К зонам с особыми условиями использования территорий отнесены:

– зоны, формируемые требованиями охраны объектов культурного наследия;

– зоны, формируемые санитарно-гигиеническими, экологическими и иными требованиями.

5. Зоны с особыми условиями использования территорий перекрывают зоны действия других регламентов и накладывают дополнительные ограничения на использование территорий.

Эти требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко-культурной среды, являются дополнительными по отношению к видам разрешённого использования объектов недвижимости и параметрам разрешённого строительства, установленными основными градостроительными регламентами.

6. Зоны с особыми условиями использования территорий застройки распространяются на участки строительства и реконструкции объектов в случаях, когда вновь возводимый, реконструируемый объект расположен непосредственно в одной или нескольких вышеперечисленных зонах.

7. Границы территорий с особыми условиями использования территорий устанавливаются соответствующими линиями градостроительного регулирования, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с градостроительными регламентами и проектом генерального плана городской округ Евпатория.

8. Разрешительная документация на предоставление участков под новое строительство в случае размещения объекта на территории зон с особыми условиями использования территорий должна согласовываться с соответствующими органами контроля и надзора в установленном законом порядке.

9. Установление зон не влечёт за собой изъятие земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 766;

Источник: https://studopedia.net/13_58110_statya--zoni-zelenih-nasazhdeniy-z.html

Статья 53. Градостроительные регламенты. Зона зеленых насаждений (Р-1) | ГАРАНТ

Строительство в зоне зеленых насаждений

Статья 53. Градостроительные регламенты. Зона зеленых насаждений (Р-1)

1. Зоны Р-1 – места отдыха общего пользования: парки, скверы, набережные, бульвары выделены для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением.

2. Допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории (не более 20% от общей площади зоны).

3.

Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны только в случае, когда части территорий общего пользования – парков, скверов, бульваров и прочих объектов озеленения переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.

В иных случаях – применительно к частям территории в пределах данной зоны, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.

4. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны Р-1:

Основные видыразрешенного использованияОписание видаразрешенного использования
Земельные участки (территории) общего пользования(Код – 12.0)– размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дороги пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.
Деятельность по особой охране и изучению природы(Код – 9,0)– сохранение и изучение растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается (государственные природные заповедники, национальные и природные парки, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады).
Охрана природных территорий(Код – 9,1)– сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными; городские леса.
Вспомогательные видыразрешенного использованияОписание вида разрешенногоиспользования
Развлечения(Код -4.8)– размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения: дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов, ипподромов, игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр) и игровых площадок.
Спорт(Код -5.1)– размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря);- размещение спортивных баз и лагерей.
Культурное развитие (Код – 3.6)– размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, планетариев;- устройство площадок для празднеств и гуляний;- размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов.
Общественное питание(Код – 4.6)– размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (кафе, рестораны, столовые, закусочные, бары).
Коммунальное обслуживание(Код – 3.1)– размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг).
Условно разрешенные виды использования
– пункты оказания первой медицинской помощи;- помещения для компьютерных игр, интернет-кафе;- оранжереи;- участковые пункты милиции;- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;

5. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территориальной зоны Р-1.

Предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применительно к зоне Р-1 не подлежат установлению.

Назначение территорий:

Парки – озелененные территории, площадью не менее 10 га, многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства, предназначенная для периодического массового отдыха населения, Соотношение элементов территории: зеленые насаждения и водоемы – не менее 70%, аллеи, дорожки, площадки – 25-28%, здания и сооружения – 5-7%.

Скверы – компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного передвижения населения площадью от 0,5 до 2,0 га.

На территории сквера запрещается размещение застройки. Соотношение элементов территории: зеленые насаждения и водоемы – 60-80%, аллеи, дорожки, площадки – 40-20%.

Территории скверов оборудуются малыми архитектурными формами: фонтанами, бассейнами, лестницами, беседками, светильниками и др.

Бульвары – озелененные территории линейной формы, предназначенные
для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха. Ширина бульваров не менее 10м.

При ширине бульваров более 50 м возможно размещение детских игровых комплексов, водоемов, объектов рекреационного обслуживания (павильонов, кафе). Высота застройки не должна превышать 6 м.

Соотношение элементов бульвара шириной более 50 м: зеленые насаждения и водоемы – 65-70%, аллеи, дорожки, площадки – 30-25%, застройка- не более 5%.

Источник: https://base.garant.ru/19336736/af74c014d90717a2c83824ccb10c2f97/

Как нашим застройщикам отдают зеленые зоны под застройку жилыми домами | ГК «Абажур»

Строительство в зоне зеленых насаждений

В нашем любимом городе Новосибирске много лет действует, при этом совершенно законно, схема по застройке земельных участков, находящихся в рекреационных зонах жилыми домами. «Зеленый» участок достаточно оформить в собственность, после чего строить на нем можно что угодно! Бороться с этой практикой пытаются на общественных слушаниях и через Горсовет.

«Спортивная» схема для застройщика многоэтажного жилья в зеленых зонах

Некоторые зоны озеленения допускают строительство лишь определенного ряда объектов – например, культурных, развлекательных и спортивных сооружений, но никак не жилых, высотных домов. Но, как выясняется, этот запрет можно легко обойти.

Если земельный участок в собственности, на нем можно строить все что угодно из списка условно-разрешенных видов!

«Обычно застройщик берет в аренду участок, строит на нем спортивный объект, вводит его в эксплуатацию. После этого он имеет право приватизировать этот участок. Если же участок в собственности, на нем можно строить все что угодно. После этого спортивный объект сносится», – заявил координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев.

Так, например, в сентябре 2014 года мэрия сдала в аренду участок в зеленой зоне на улице Котовского под строительство спортивного объекта. После того как фирма «Аркетта девелопмент» получила разрешение на строительство.

54:35:064165:204 ул. Котовского 54:35:064165:204 ул. Котовского

За полгода на участке были вырублены все деревья и возведено непонятное спортивное сооружение, похожее на придорожный отель. В октябре прошлого года здание ввели в эксплуатацию.

В декабре 2018 участок предложено перезонировать из зоны Р-4 (спортивные объекты) в зону ОД-1 (Общественно-деловая застройка). В зоне ОД-1 допускается высотное коммерческое и жилое строительство.

Самый распространённый объект в подобной зоне – жилые высотки. Вопрос вынесен на публичные слушания 18 февраля 2019 года.

В новосибирске популярна схема приватизации земельных участков посредством строительства по-сути временных объектов недвижимости для формального соблюдения договора аренды

Эти объекты живут до получения участка в собственность по цене 15-20% от кадастровой стоимости. Это гораздо дешевле, чем брать землю с аукционов по рыночной цене. Обычно участки изначально берутся в общественно-деловой или жилой зоне. На этом участке ситуация иная: сейчас на нем строить жилье и коммерческую недвижимость нельзя. Но, очевидно, будущий владелец очень заинтересован.

По данным ЕГРЮЛ, учредителем компании «Аркетта девелопмент» является Валерий Чкалов, генеральным директором – Алексей Бурика.

Именно сейчас идет общественное интернет-обсуждение по вопросу выделения участка в Юго-Западном жилмассиве под спортивный объект!

Известно о нескольких десятках случаев, когда посредством различного рода манипуляций застройщику удавалось сменить назначение земельного участка, чтобы потом использовать его по своему усмотрению. Причем, со сменой мэра, по мнению Рязанцева, ситуация сохранилась.

Противодействовать данной схеме не получается, прежде всего, потому что она полностью законна!

Исключения составляют лишь случаи явных нарушений: например, когда участок пытаются приватизировать, даже не вводя построенный объект в эксплуатацию.

Так или иначе, окончательное решение о перезонировании той или иной территории в Новосибирске принимает городской совет…

Проектирование, изготовление и монтаж быстровозводимых зданий на основе металлоконструкций от автомойки или ангара – до больших и даже гигантских площадей: от магазина или торгового-развлекательного комплекса до складского, производственного, сельскохозяйственного или спортивного здания. В срок и со всеми новыми тенденциями — выполним две стадии проектирования на жилое многоквартирное, производственное, складское, инженерное, транспортное, торговое и общественно-деловое строительство (здания площадью от 1000 до 30 000 кв.м) в кратчайшие сроки и с дисконтом! За Вас отработаем все этапы и инстанции — получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Сдача построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию – быстро, законно оформим и получим разрешение и акт на ввод объекта, закончим строительные работы, подготовим объект к использованию, получим регистрацию права собственности – сэкономим Ваше время!

Источник: https://stroy54.ru/kak-nashim-zastrojshhikam-otdayut-zelenye-zony-pod-zastrojku-zhilymi-domami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.