Схема границ предполагаемых к использованию земель

Содержание

Об утверждении примерной формы схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории (с изменениями на 24 сентября 2019 года), Приказ Облкомимущества Волгоградской области от 09 ноября 2015 года №49-н

Схема границ предполагаемых к использованию земель

(с изменениями на 24 сентября 2019 года)

(в ред. приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24.09.2019 N 79-н)

В соответствии с пунктом 7 Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области, утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области от 23 октября 2015 г. N 630-п, приказываю:

1. Утвердить примерную форму схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления предоставления земельных участков комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

(п. 2 в ред. приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24.09.2019 N 79-н)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

Н.Н.ЖУКОВА

Примерная форма схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории

Утвержденаприказомкомитета по управлениюгосударственным имуществомВолгоградской области

от 09.11.2015 N 49-н

Текстовая часть

                             (текстовая часть)

Наименование объекта: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Местоположение   и   кадастровый   номер  (адресные  ориентиры  земель  или

земельного   участка,   на   котором   предполагается   разместить  объект,

кадастровый  номер квартала, кадастровый номер земельного участка – при его

наличии,  в случае, если планируется использование образованного земельного

участка или его части) ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Площадь испрашиваемых земель/части земельного участка: ____________ (кв. м)

Категория земель/земельного участка: ______________________________________

___________________________________________________________________________

Вид разрешенного использования земельного участка: ________________________

                                                        (при наличии)

___________________________________________________________________________

Обозначение характерных точек границКоординаты, м (с точностью до двух знаков после запятой)
ХY

Заявитель ___________     _______________________________

           (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Графическая часть

                             Графическая часть

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                                                                         │ 

│                              Масштаб 1:500                              │ 

└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

Условные обозначения:

____________граница испрашиваемой территории (отображается оранжевым цветом)
поворотная точка границ испрашиваемой территории (отображается оранжевым цветом)
34:хх:хххххх:ххкадастровый номер земельного участка, в границах которого предполагается разместить объект (отображается сиреневым цветом)
____________граница земельного участка, на территории которого предполагается разместить объект (отображается сиреневым цветом)
34:хх:хххххххкадастровый квартал (отображается голубым цветом)
____________граница кадастрового квартала (отображается голубым цветом)
____________граница смежного земельного участка (отображается зеленым цветом)
34:хх:хххххх:ххкадастровый номер смежного земельного участка (отображается зеленым цветом)

Заявитель ___________ ___________________________

           (подпись)     (расшифровка подписи)

М.П.

(для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/430658830

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244

Схема границ предполагаемых к использованию земель

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
“Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности”

14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г., 30 июля 2020 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев

Москва

27 ноября 2014 г. N 1244

Правилавыдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244)

14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г., 30 июля 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Заявление о выдаче разрешения (далее – заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее – заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – уполномоченный орган).

3. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, – в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка – в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, – в случае такой необходимости.

4. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории – в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

5. К заявлению могут быть приложены:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте “з” пункта 3 настоящих Правил).

9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Согласно законодательству земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без предоставления участков и установления сервитута в следующих случаях. Во-первых, для инженерных изысканий. Во-вторых, для ремонта линейного объекта.

В-третьих, для возведения временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и других материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. В-четвертых, для геологического изучения недр.

И, наконец, для деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (кроме земель лесного фонда).

Установлен порядок выдачи разрешений на использование земель для указанных целей.

Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо его представителем в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков.

Закреплены требования такого заявления. Приведен перечень прилагаемых документов.

Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 25 дней с даты обращения и направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Приведены основания для отказа. Например, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Копия разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 “Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6951

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2020 г. N 1143

Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Источник: https://base.garant.ru/70807806/

3 способа сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане

Схема границ предполагаемых к использованию земель

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий.

Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка.

В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Для чего нужна схема расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка вам потребуется в следующих случаях:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину земельного участка в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку;
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года — именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Что содержит схема расположения земельного участка

Требования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане утверждены приказом Минэкономразвития №762. Схемы имеют свои особенности, которые зависят от причины их оформления. Документ обычно составляется:

  1. для перераспределения земли;
  2. для образования участка.

Есть еще схемы, создаваемые для раздела территорий, которые находятся в собственности государства. На практике они встречаются достаточно редко.

При перераспределении на плане указывают как участок, который приобретается в собственность или аренду, так и участок, к которому идет присоединение. В итоге образуется единый земельный участок, включающий «прирезку».

Если надел создается обособленно, то на схеме обозначается только он.

В документе должно быть отображено:

  1. расположение земельных участков;
  2. красные линии;
  3. положение капитальных строений на местности;
  4. проекты планировки земли;
  5. границы территориальных зон со специальными условиями использования;
  6. площадь ЗУ;
  7. границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете;
  8. условные номера территорий;
  9. границы оформляемого земельного надела;
  10. условные обозначения, которые использовались при составлении плана;
  11. перечень координат характерных точек и их отображение на схеме;
  12. сведения об утверждении документа уполномоченными органами.

Желательно провести топографическую съемку участка и окрестностей. Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться.

Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.

Это поможет избежать в будущем ряда проблем, связанных с пользованием землей, а также возведением на ней строений и сооружений.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов.

Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно.

Разберем все варианты подробнее.

Способ №1 — подготовка кадастровым инженером (рекомендую)

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта.

В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально.

Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость – 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через ОНЛАЙН-КАДАСТР

Способ №2 — оформление администрацией (долго)

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр.

Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок.

Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Способ №3 — самостоятельная подготовка (бесплатно)

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов.

Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати.

Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана территории (КПТ). Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела.

Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п.

Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Проблемы при самостоятельной подготовке СРЗУ:

  1. При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  2. Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Причины отказа в утверждении схемы расположения  земельного участка

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа.

Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.

Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.

Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка

Примеры отказов в утверждении схемы расположения земельного участка

Отказ в утверждении самодельной СРЗУ

Отказ в утверждении СРЗУ в Санкт-Петербурге

Отказ в утверждении СРЗУ из-за отсутствия кадастрового номера

Выводы

Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте бесплатно составить схему самостоятельно. Но, скорее всего, вам придется не раз подгонять документ под требования администрации, а это минимум месяц дополнительных ожидании.

Когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться за схемами расположения земельных участков к лицензированному кадастровому инженеру через сервис ONLINE-KADASTR.

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/sxema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka/

Описание схемы границ земельного участка и в каких случаях она необходима

Схема границ предполагаемых к использованию земель

Схема расположения земельного участка (ЗУ) представляет собой план местности, на котором изображены границы образуемого ЗУ (или нескольких участков) на кадастровом плане территории.

На ней должна быть указана площадь всех образуемых ЗУ. В случае, когда таких участков 2 или более, ставятся также их условные номера. Документ составляется на основе данных кадастра.

Требования к схеме границ земельного участка регламентируются приказом Минэкономразвития РФ №762 от 27.11. 2014 г., приложениями № 1 и № 2 к этому приказу, а также ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (закон, утверждающий соответствующие изменения в ЗК, начал действовать с 01.03.2015 г.).

Что такое инструкция по межеванию?

Инструкция по межеванию земель – это такой нормативный документ, который был утвержден Роскомземом в апреле 1996 г. В нем установлен порядок, в соответствии с которым следует выполнять разграничение земель, а также сформулированы требования, предъявляемые к каждой стадии межевания и к документированию результатов этой процедуры.

Проще говоря, эта инструкция – прямое руководство по определению и дальнейшему утверждению границ земельного надела.

Полномочиями по контролю за соблюдением предусмотренного инструкцией регламента обладают территориальные подразделения Роскомзема.

Данный нормативный акт на сегодняшний день является действующим.

Его положениями руководствуются специалисты в процессе определения границ землевладений.

Для инструкции по межеванию разработано несколько приложений. В их число входят образцы технических заданий, чертежей и иной документации.

В 2003 г. инструкция была дополнена «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства».

Такая схема потребуется в случае образования нового надела земли либо при юридически значимом изменении существующих наделов.

Она необходима в следующих ситуациях:

  1. В случае разделения одного землевладения на несколько долей или при объединении нескольких земельных участков, если эти земли к моменту изменения границ находились в частных

    владениях. Такими участками в соответствии с российским законодательством могут являться земли, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, а также садово-огородные и дачные участки.

  2. При изменении границ земель, формально находящихся в собственности государства.
  3. В ситуации, когда необходимо выделить участок земли, принадлежащей муниципалитету, для его передачи гражданину или организации. Схема понадобится как при получении муниципальной земли в постоянное пользование, так и в случае оформления на нее арендного договора.
  4. Если администрация поселения изымает землю у ее владельца, когда это необходимо для нужд государства или муниципалитета.
  5. В случае, когда запланировано проведение аукциона. Для организации аукциона подается соответствующее заявление, к которому прилагается схема земельного участка. Далее публикуется объявление, после чего в течение 30 дней идет сбор заявок.Организацией проведения аукциона (и необходимых для него процедур) занимается муниципалитет. Но если была получена только одна заявка, заявитель приобретает ЗУ без аукциона. В последнем случае он сам должен позаботиться о проведении его межевания.
  6. Когда имеется возможность приобрести землю без проведения торгов. Отличительной особенностью данной ситуации является то, что схему границ угодья можно предъявить напечатанной на бумаге.
  7. Для того, чтобы легализовать прирезки (это прилегающие к землевладению участки, которые были самовольно захвачены гражданином и стали как бы принадлежать ему, если отсутствуют претензии третьих лиц), которые находятся во владении гражданина.

В соответствии с правилами, установленными инструкцией по межеванию, определение границ земельного участка является необходимой процедурой для оформления земли в собственность.

Об этом следует помнить гражданам, которые заинтересованы в легализации своих участков в соответствии с действующей сейчас программой дачной амнистии.

Администрация

В общем случае подготовка схемы границ ЗУ выполняется исполнительным органом государственной власти или административным органом муниципального образования.

Соответствующую заявку можно подать на сайте Росреестра (заявителю предварительно следует на нем зарегистрироваться).

Самостоятельная подготовка

Если необходимо подготовить схему земельного участка, который предстоит образовать путем его выделения из муниципальной земли, а проведение торгов при этом не планируется, организацией соответствующих работ может заняться сам гражданин.

Допускается также самостоятельная подготовка схемы в случае проведения аукциона по продаже или выделения в аренду образуемого участка.

Исключение составляют земли, которые располагаются на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

При выделении ЗУ, располагающегося на территории, принадлежащей государству или муниципалитету, схему расположения может подготовить лицо, которому эта земля выделяется. Для граждан такой порядок допускается при получении земли в безвозмездное пользование или оформлении аренды.

Если участок подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, схему вправе подготовить лицо, в пользу которого он изымается.

В случае, когда образование нового земельного участка происходит в результате перераспределения наделов, принадлежащих гражданам, которые предназначены для ведения личного хозяйства или строительства частного жилья, соответствующие схемы могут подготовить владельцы таких угодий. Это относится также к землям, являющимся собственностью РФ или населенных пунктов.

Несмотря на то, что в этих ситуациях допускается самостоятельное изготовление плана границ, для многих граждан эта процедура может оказаться достаточно сложной. Не каждый человек имеет навыки составления топографических карт и работы с графическими редакторами.

Кадастровый инженер

Согласно требованиям законодательства схема границ земельного участка должна быть привязана к кадастровому плану территории.

Дополнительные затруднения могут возникнуть из-за того, что не всегда известны координаты располагающихся рядом объектов. Поэтому во многих случаях целесообразно для подготовки схемы расположения земельного участка воспользоваться услугами кадастрового инженера.

С выездом

Если в кадастре отсутствуют необходимые сведения для составления документа либо их недостаточно, для его составления инженер может выехать к местоположению участка.

Там он проведет все нужные для составления чертежа измерения и определит точные координаты объекта.

Заказывать проведение работ с выездом кадастрового инженера имеет смысл, когда точно известно, что администрация муниципалитета одобрит выделение надела гражданину.

В противном случае расходы будут неоправданными.

В ситуации, когда в кадастре содержатся все данные, требующиеся для составления схемы, выезд инженера на участок не обязателен. Ведь всю нужную информацию он может получить камерально (с помощью кадастровой карты).

Финансовые затраты в таком случае будут меньше, чем при выезде специалиста.

Особенности

В процессе подготовки схемы расположения земельного участка необходимо учитывать:

  • требования законодательства, определяющие правила пользования землей и застройки;
  • положения утвержденной документации, касающиеся территориального планирования;
  • требования документации по землеустройству;
  • проект планировки территории;
  • расположение территорий, находящихся в общем пользовании;
  • «красные линии»;
  • фактическое расположение границ землевладений;
  • местонахождение построек на местности (включая те, возведение которых еще не завершено);
  • в определенных законодательством случаях необходимо принимать во внимание положение об особо охраняемой природной территории и расположение зон для территорий с особыми условиями использования.

Гражданину, не обладающему достаточной компетенцией, не всегда легко во всем этом разобраться. Поэтому для составления схемы при наличии каких-либо неразрешенных сомнений лучше обратиться к специалисту.

Как выглядит образец

Схема расположения земельного участка оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития № 762. Этот документ бывает двух разновидностей:

  1. Для перераспределения земель уже имеющихся участков (в случае выполнения дорезки к землевладению). Ее образец можно посмотреть здесь
  2. Для образования нового надела смотрите по ссылке

Они отличаются только в одном: в первом случае изображается не только участок, который должен получиться в итоге, но и изначальная территория, к которой должна присоединиться другая земля.

Схема изготавливается в форме электронного документа. Если надел предоставляется гражданину без проведения торгов, то по его желанию она может быть выполнена на бумажном носителе.

Что отображается в документе

Чертеж, на котором показано расположение угодья и отображаются его границы, должен содержать:

  • межевые границы территории землевладения;
  • условные номера всех наделов, которые должны быть образованы согласно схеме расположения земельных участков (если таких участков несколько);
  • информацию о площади образуемых участков земли;
  • координаты, отображающие точное местоположение землевладения (или адрес);
  • кадастровый номер объекта недвижимости или квартала;
  • сведения о проектной мощности каждого надела (если их 2 или более);
  • информацию о категории земли участка.

План обязательно должен быть дополнен системой условных обозначений.

В документ со схемой расположения участка включается текстовое описание. В нем присутствуют наименование документа, его номер, дата утверждения, а также наименование органа административной власти, которым он был утвержден (такими полномочиями обладают органы муниципальной или государственной власти).

Если в районе, где располагается участок, имеются зоны особого пользования, сведения о них также включаются в это описание.

По итогам рассмотрения заявления об утверждении схемы уполномоченный орган проверяет, соответствует ли выделение участка и оформление документа требованиям закона. Если какие-либо предписания законодательства не были соблюдены, в утверждении документа администрация вправе отказать.

Основания для отказа могут быть следующие.

  1. Оформление документов произведено некорректно. Не соблюдены предписания по оформлению схемы, в документах присутствуют фактические ошибки или опечатки, приведена не вся необходимая информация. В таких ситуациях документ нужно будет переделать и снова передать на рассмотрение административному органу.
  2. Площадь, указанная в документе, не соответствует реальным размерам участка (в случае, если на схеме она более чем на 10% больше, чем в действительности).
  3. На территории угодья располагаются объекты недвижимости, принадлежащие третьим лицам или государству.
  4. Земля на момент подачи заявления является собственностью дольщиков.

Также отказать могут и по следующим причинам.

  1. Установлен факт наличия на территории участка пересекающихся границ (территория одного надела частично накладывается на другой или полностью с ним совпадает).
  2. Территория является частью ранее утвержденного межевого плана.
  3. Не были соблюдены требования, установленные для особо охраняемых природных территорий.
  4. Установлено, что место, на котором располагается угодье, в будущем запланировано использовать для обеспечения внедрения проектов, направленных на развитие определенной местности.

В отдельных случаях может получиться так, что администрация поселения изменит целевое предназначение земли уже после того, как заявление подано. К сожалению, в такой ситуации в утверждении схемы также будет отказано.

Заключение

Составление схемы расположения границ земельного участка требуется при образовании нового земельного угодья или изменении существующего. На ней изображены границы надела на кадастровом плане и показано его местоположение. По сути это план участка, утвержденный административными органами.

Полномочиями по изготовлению данного документа прежде всего наделены органы муниципальной или государственной власти.

В ряде случаев, предусмотренных законом, допускается его самостоятельное изготовление самим заинтересованным гражданином. Однако это требует от него определенных навыков работы по составлению топографических карт.

Также необходимо учитывать многие нюансы отечественного законодательства, ведь при несоблюдении требований нормативных актов в утверждении схемы могут отказать.

Чтобы получить качественно выполненную схему, полностью соответствующую требованиям закона, лучше обратиться к специалистам. Заказав изготовление документа у кадастрового инженера, можно сэкономить немало времени и сил, а также свести к минимуму финансовые затраты.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/granitsy/opisanie-shemy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.