Схема перераспределения земельного участка

Содержание

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей (образец) – в 2020 году, пример схемы, порядок процедуры, документы, отказ, право

Схема перераспределения земельного участка

Действующее законодательство устанавливает достаточно большое количество требований, связанных с распределением государственной территории в пользу физических и юридических лиц.

В частности, далеко не все понимают, что представляет собой схема перераспределения земельных участков с муниципальной землей и как она выглядит.

Что это такое и каковы требования

Перераспределение земельного участка представляет собой внесение корректировок, результатом которых является присоединение к определенной территории каких-либо других наделов для реализации определенной цели.

Наиболее распространенные способы для проведения данной процедуры – это присоединение земли, которая находится в собственности муниципальных органов, а также приобретение определенной части смежного участка у его владельца.

Наиболее распространенным на сегодняшний день основанием для перераспределения является выделение земельного участка из государственной или муниципальной собственности для того, чтобы передать различным гражданам для индивидуального жилого строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также ведения сельскохозяйственной деятельности.

Под прирезкой в данном случае подразумевается расширение имеющихся границ территории путем присоединения земельных участков, использующихся на протяжении определенного промежутка времени без наличия определенных документов. Соответственно, по отношению к таким земельным участком проводился самовольный захват, а собственником таких наделов являются государственные органы.

Не стоит забывать о том, что любые измерения на указанной местности осуществляются исключительно уполномоченными кадастровыми инженерами, в то время как перераспределение проводится компанией, специализирующейся на ведении геодезической деятельности и имеющей соответствующую лицензию.

Образец оформленного нотариально согласия

Общие вопросы процедуры

Процедура перераспределения отличается массой своих особенностей, но при этом, в первую очередь, стоит ознакомиться с общими правилами ее проведения.

Когда это необходимо

Процедура перераспределения земельных участков осуществляется в следующих ситуациях:

  • при наличии необходимости прокладывания коммуникаций по соседним земельным участкам;
  • для того, чтобы выдержать минимально возможное расстояние от земельного участка до границы;
  • при внесении корректировок в соседние участки на основании судебного решения;
  • при необходимости разделения определенной территории между несколькими владельцами;
  • с целью расширения определенного участка за счет соседних территорий;
  • для устранения каких-либо ломаных границ земельных участков или чересполосицы;
  • для возведения недвижимости на границе смежных участков, находящихся в собственности одного человека.

Если определенная часть коммуникаций из-за каких-либо индивидуальных особенностей инженерных расчетов должна быть проложена через соседний участок, наиболее целесообразным решением будет проведение перераспределения границ путем выкупа отдельной части земельного участка, на котором будут располагаться такие коммуникации.

Важно не стоит забывать о том, что расстояние от жилой недвижимости до границы ближайшего земельного участка должно составлять не менее трех метров, а если строительство уже началось слишком близко к границе, то в таком случае будет смысл ее сдвинуть.

Закон и комментарии к нему

На сегодняшний день процедура перераспределения земельных участков детально регулируется в соответствии с нормами, указанными в статье 11.7 Земельного кодекса. В частности, данная статья предусматривает возможность проведения перераспределения для объединения и раздела территории в один этап.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

Чтобы провести все необходимые работы, заявитель вместе с собственником соседнего участка оформляет договор, в котором будет подтверждаться факт согласия каждой из сторон на проведение данной процедуры, после чего подается обращение с заявлением в территориальный орган власти, после чего бумаги предоставляются кадастровому инженеру, который должен будет заниматься проведением процедуры межевания и оформлением всех необходимых документов.

Обзорная схема расположения земельных участков

Основания и документы

Требования, которые предъявляются к проведению процедуры перераспределения, прописаны в действующем Земельном кодексе.

В частности, нормативными актами устанавливаются следующие правила:

  • Перераспределение осуществляется в рамках целевой программы развития указанной территории. При необходимости на участке могут строиться различные объекты недвижимости, и в таком случае ключевой целью будет являться выделение смежных границ.
  • Перераспределение проводится при необходимости исключения ломки границ. При этом в соответствии с действующим законодательством новообразованный участок не должен иметь расширенные границы по сравнению с тем состоянием, в котором он был перед пересмотром границ.
  • Перераспределение затрагивает муниципальную, федеральную или частную собственность. Земельные участки, являющиеся собственностью юридических или физических лиц, могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства.
  • Формирование новых смежных территорий, а также выделение земельных участков осуществляется в общегосударственных нуждах.

Для того, чтобы провести процедуру перераспределения земельных участков, требуется следующая документация:

  • схема, устанавливающая территориальное расположение земельного участка;
  • информация об индивидуальных кадастровых характеристиках территории;
  • информация о недвижимости, расположенной на территории перераспределяемого земельного участка;
  • подтверждение права собственности на указанный земельный участок;
  • копия доверенности в том случае, если интересы собственника будут представляться уполномоченным посредником.

Если осуществляется предоставление копий документов, то в таком случае их нужно в обязательном порядке заверять у нотариуса. Земельный комитет имеет право отклонить поданные бумаги, если они не соответствуют нормам, установленным действующим законодательством.

Обзор деталей схемы

Схема межевания оформляется в соответствии с результатами проведенной топографической съемки на основании информации, указанной в кадастровом паспорте, а также площадью земельного участка. При этом предусматривается возможность оформления одной схемы межевания одновременно для нескольких смежных наделов.

Для изготовления схемы межевания кадастровыми инженерами используется стандартный пакет документов, причем сама схема должна включать в себя следующие сведения:

После оформления схема будет включать в себя графическую часть, титульный лист, а также точные координаты границ земельного участка.

Помимо этого, на основании заявления об утверждении схемы пакет документов может включать в себя следующее:

  • пояснительная записка;
  • обзорная схема границ земельного участка с указанием недвижимости, расположенной на его территории;
  • данные из государственного кадастра;
  • бумаги, подтверждающие наличие права собственности на земельный участок;
  • письменные согласия, предоставленные собственниками смежных участков.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в процессе оформления схемы должны соблюдаться следующие требования:

  • оформление документа должно осуществляться машинописным текстом, а если он оформляется от руки, буквы должны быть разборчивыми;
  • не предусматривается возможность корректировок в документе;
  • запрещается указывать записи карандашом;
  • прилагаемая документация должна не иметь на себе каких-либо повреждений, из-за которых могут возникнуть трудности при прочтении документа;
  • документы должны иметь соответствующий срок действия;
  • документы, к которым предъявляются соответствующие требования, должны заверяться у нотариуса;
  • в процессе оформления документов должны использоваться листы А4, в то время как графическая часть может наноситься на лист А3;
  • листы прилагаемой документации в обязательном порядке нумеруются;
  • подготовленная документация вместе со схематическими планами вкладывается в папку для бумаг.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Особенности перераспределения земельных участков с муниципальной землей

Перераспределение земельных участков, приводящее к увеличению площади частных участков за счет муниципальной или государственной собственности, осуществляется на платной основе.

Сумма оплаты устанавливается следующим образом:

  • если земельный участок относится к категории федеральной собственности, порядок устанавливается на основании постановления Правительства;
  • если земельный участок относится к определенной собственности субъекта России, порядок определяется территориальным органом государственной власти;
  • если земельный участок относится к собственности муниципальных органов, порядок будет устанавливаться территориальным органом местного самоуправления.

Порядок оформления территории

Процедура оформления земельных участков осуществляется следующим образом:

  1. Собственники территории оформляют договор на перераспределение, после чего подготавливают требуемый пакет документов.
  2. Оформляется заявление, после чего подается в Росреестр и межевую компанию. Заявление на выполнение работ по межеванию ЗУ
  3. Уполномоченный орган выносит постановление, на основании которого осуществляется процедура перераспределения.
  4. Кадастровый инженер занимается проведением всех необходимых межевых работ.
  5. Новые участки ставятся на учет в Росреестре, то есть территориям присваивается индивидуальный номер, осуществляется оформление паспорта, а данные о площадях вносятся в кадастр.
  6. Регистрируются права собственности на образовавшиеся участки для каждого владельца.

Случаи отказа

Отказ в обязательном порядке должен обосновываться наличием одной из причин, прописанных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса:

  • нет согласия лиц, имеющих право принимать участие в перераспределении;
  • на территории, присоединяемой посредством перераспределения к участку заявителя, располагается какая-либо недвижимость, находящаяся в собственности муниципальных или государственных органов;
  • интересующий участок был изъят из оборота или же ограничен в нем;
  • участок резервировался для каких-либо государственных нужд;
  • в отношении указанного участка было оформлено предварительное соглашение о перераспределении в пользу другого лица;
  • образованный участок будет превышать максимально допустимые габариты;
  • границы земельного участка заявителя не были уточнены, в связи с чем должна проводиться процедура межевания;
  • схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, оформлена с какими-либо нарушениями;
  • участок, образующийся в результате перераспределения, выходит за имеющуюся красную линию.

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

После того, как допущенные нарушения будут устранены, у заявителя будет право на то, чтобы снова обратиться с заявлением о проведении перераспределения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-s-municipalnoj-zemlej/

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Схема перераспределения земельного участка

В чём заключается суть процедуры перераспределения перечисленных земельных участков с участками, относящимися к собственности муниципалитета или государства?

Нормы

Кратко схему перераспределения можно описать так: в соответствии с неким порядком, установленным законом, к собственному земельному участку гражданина добавляется часть муниципальной или государственной земли, граничащей с участком гражданина.

Становится ясным, что из одного участка нужно выделить часть земли и добавить её к другому участку. Значит, потребуется провести межевание и изменить (перераспределить) границы и площади исходных смежных участков:

  • участка гражданина — по причине увеличения площади,
  • муниципального или государственного участка — по причине уменьшения площади за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина.

Когда можно приступить к межеванию? Что ещё предстоит сделать, ведь, хотя бы свой увеличенный земельный надел нужно потом как-то зарегистрировать? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков подробно раскрыт в статье 39.29 Земельного кодекса РФ.

Стартом процедуры является подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с конкретным органом власти.

С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади, а убедившись в том, что участок этот относится к муниципальной или государственной собственности, приступить к решению 2-й задачи
  • выяснить, имеет ли смежный участок тот же вид разрешённого использования и категорию земель и относится к той же территориальной зоне, что и собственный исходный участок, так как несоответствие этому факту в дальнейшем станет причиной отказа в перераспределении земельных участков, а игнорирование приведёт к бездарной трате времени и средств на проведение следующего этапа работ — то есть обязательным условием должны быть не только идентичность видов использования участков, но и расположение добавляемой территории в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок (не допустима даже такая ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах)
  • убедиться в том, что при планируемом увеличении площади участка не нарушится требование градостроительного регламента по предельной максимальной площади земельных участков, установленных в соответствии с ПЗЗ, по расположению нового участка, образованного в результате перераспределения, по возможности доступа к смежной территории только через собственный исходный участок
  • выяснить, разработан или нет, в соответствии с ПЗЗ поселения, проект межевания территории (ПМТ)
  • при отсутствии ПМТ подготовить схему расположения образуемого в результате распределения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ), показывающую присоединение к существующим границам собственного исходного участка куска муниципальной или государственной земли земли (добавляемого участка) — вполне понятно, что для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации,
  • подать заявление о перераспределении собственного исходного участка с приложением к заявлению правоудостоверяющих документов и схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ).

Заявление о перераспределении земельного участка

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение — мать учения», а потому имеет смысл повторить главные моменты.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация — в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти — когда они является владельцами земли

Правительство РФ — если земля относится к государственной (федеральной) собственности.

Чтобы самостоятельно узнать конкретного правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

обратиться к такому бесплатному источнику сведений, как Публичная кадастровая карта Росреестра, предоставляющей общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости.

  • обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
  • Получение сведений из ЕГРН
  • Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online,
  • выполнить заказ необходимых сведений.

Должно быть понятным, что обращение к официальному порталу Росреестра, позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Итак, с сутью процедуры перераспределения участков и подготовкой к проведению перераспределения разобрались. Но перед тем, как перейти к изучению особенностей Соглашения, нужно понять ситуацию с ценой предоставляемой земельная добавки.

Плата за добавленную землю

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

  • на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ),
  • в соответствии с порядком и правилами, установленными:
  • Правительством РФ — в случае принадлежности земли государству,
  • государственной власти субъекта РФ — когда добавляемый земельный участок является собственностью субъекта РФ,
  • органом местного самоуправления — когда добавляемый земельный участок находится в муниципальной собственности.

Непосредственно сам расчёт платы выполняет орган власти, а вот произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю, как понятно, обязан главный интересант (заявитель), причём в указанный в Соглашении срок.

Федеральные законы «О местном самоуправлении», Земельный кодекс РФ и целый ряд других предоставили муниципальным и региональным властям возможность регулирования размера платы за прирезки из своих земель к частным участкам.

В этих целях во всех субъектах РФ и во всех муниципалитетах были подготовлены и утверждены порядки и правила расчёта платы, а на уровне Правительства РФ — порядок и правила а увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

При исчислении размера платы за увеличение площади частного земельного участка в результате его перераспределения с участками из состава государственной собственности используются следующие документы:

Постановление «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности» ( № 1308 от 3 декабря 2014 г.)

Прилагаемый к Постановлению «Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности», устанавливающие порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков.

При исчислении размера платы за увеличение площади частного земельного участка в результате его перераспределения с участками из состава земель субъекта РФ — установленные в них порядок и правила расчетов.

При определении размера платы за увеличение площади частного земельного участка в результате его перераспределения с участками из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, применяются установленные в них порядок и правила расчетов.

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  • КСИСХ.УЧ. — кадастровая стоимость исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  • КСобр.уч. — кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
  • Sдоб.уч.- площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  • Sисх.уч.-площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  • Sобр..уч. — площадь участка, образуемого в результате перераспределения

С вопросом определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

размер платы составит 15% от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения (пункт 3 Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.),

размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению (КСИСХ.УЧ.), рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность (Sдоб.уч.).

пункт 5.

«Размер платы в случае перераспределения земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, определяется как 15% от разницы между кадастровой стоимостью образованного земельного участка, площадь которого увеличилась в результате его перераспределения с землями, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до его перераспределения»:

P = 0.15 (КСобр.уч. — КСИСХ.УЧ.)

В соответствии с пунктом 4 этих Правил для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен такой порядок расчёта:

Когда и куда вносится плата за добавленный участок

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Когда делается межевание участка

Этапу подписания Соглашения о перераспределении земельного участка предшествует процедура постановки образуемого земельного участка на кадастровый учёт. Делается это по результатам межевания, поскольку при перераспределении появляется новый участок.

К межеванию нужно приступить после получения от администрации положительного решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ) или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения.

Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру (в межевую организацию) за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

Далее заявителю нужно предъявить в администрацию кадастровый план увеличенноного участка — для завершения процедуры заключения Соглашения о распределении земельного участка.

По результатам заключения Соглашения о перераспределении земельных участков между органом власти и заявителем (собственником участка, к которому добавляется площадь), с участками происходит следующая трансформация:

  • прекращается существование исходного земельного участка заявителя
  • образуется земельный участок с увеличенной в результате перераспределения площадью
  • у собственника (заявителя) возникает право частной собственности на земельный участок с увеличенной площадью
  • земельный участок, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах.

Ознакомившись с сутью процедуры перераспределения земельного участка и усвоив главные её особенности, смело приступаем к детальному изучению порядка выполнения этого перераспределения и полного состава документов, которые для этой задачи потребуются.

Источник: http://MirKadastra.ru/zemleustrojstvo/procedura-pereraspredeleniya-zemelnyx-uchastkov-sut-zadachi-podgotovka-plata-za-prirezku-zemli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.