Требования к образуемым земельным участкам

Содержание

Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Требования к образуемым земельным участкам
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Российское законодательство определяет требования, предъявляемые к образуемым и измененным земельным участкам.

Законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, определяет основные требования, предъявляемые к новообразованным или другим способом измененным земельным участкам, которые достаточно конкретно описаны в градостроительных и других регламентах, определенных в земельном законодательстве.

Основные требования к образуемым и измененным участкам

На текущий момент для воплощения в жизнь устойчивого экономического развития всей территории страны государственная политика вынуждена эффективно использовать природные и, в частности, земельные ресурсы, то есть соблюдать предельный минимальный размер земельного участка и нормы предоставления участков, указанные в законодательстве.

Кроме того, земля должна активно вовлекаться в гражданский оборот, а это неминуемо влечет за собой образование новых ее участков и их изменения.

Основным документом, оговаривающим земельные отношения, в этих вопросах является соответствующий Кодекс и требования к образуемым и претерпевшим изменения земельным участкам достаточно четко указаны в названном документе:

  • Главным из таких требований является четкое соблюдение максимальных и минимальных размеров, указанных в градостроительных регламентах и в государственных законах, в зависимости от области их действия.
  • Обязательно следить, чтобы при образовании или изменении участков отсутствовали пересечения их установленных границ с существующими линиями, ограничивающими территорию муниципальных образований или населенных пунктов.
  • Нельзя допускать появления таких участков земли, которые делают невозможными использование уже построенных на них строительных объектов в соответствии с видом их использования, определенного согласно закону.
  • Раздел или другое образование участков обязаны соответствовать ограничениям и обременениям, не разрешающим их целенаправленное использование, согласно установленному в законодательстве.
  • Не допустимо появление в результате образования или изменения участков недостатков, мешающих рациональному использованию земли или способствующих его невозможности: вклинивания, вкрапления, чересполосицы или чрезмерной изломанности границ, а также невозможности законных построек.

При образовании или изменении земли, относящейся к государственной или районной собственности, эти правила являются необходимыми требованиями, обязательными для соблюдения.

Предельные минимальные и максимальные размеры участков. Градостроительный регламент и предельные размеры участков, предназначенных для сельхозназначения

Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом России и могут включать в себя следующие параметры:

  • площадь минимальных или максимальных размеров участков;
  • отступы от их границ, для более конкретного определения места расположения зданий, построек и сооружений, которое допустимо с точки зрения техники безопасности при расположении нового объекта;
  • предельная высота таких объектов или максимально допустимое количество этажей;
  • ограничение размеров застройки в границах участка, которое определяется как отношение возможной для застройки площади на всем участке к его общей площади;
  • некоторые другие показатели.

Для каждой территориально ограниченной зоны градостроительный регламент устанавливает предельные параметры разрешенного капитального строительства объектов или их реконструкции.

Некоторые требования к архитектурным решениям тоже могут ограничивать строительство, например, по внешнему облику объекта, по цветовому решению или другим характеристикам архитектурно-стилистического характера.

В территориальных зонах могут быть выделены отдельные подзоны, где могут быть размещены земельные участки сходного разрешенного использования, но имеющие различные максимальные или минимальные размеры или другие предельные параметры самих участков или объектов разрешенного строительства, реконструкции или сочетания их с прочими параметрами.

В границах особых экономических зон использование земельных участков определяется особыми органами управления для таких регионов. Необходимо учитывать, что градостроительный регламент не может устанавливать предельные размеры для земель сельскохозяйственного предназначения.

Граничные пределы устанавливаются для таких участков исполнительными федеральными органами в соответствии с действующим законодательством.

Нормы предоставления земельных участков

Нормы предоставления земельных участков для пользования граждан, предоставляемых для крестьянских хозяйств, садоводства и огородничества, животноводства или строительства дач из земель, не относящихся к муниципальной или государственной собственности, устанавливаются в законах субъектов РФ для каждого отдельного органа местного самоуправления.

Максимальные нормы предоставления земельных участков, разрешенные для бесплатного пользования гражданами, установленного в перечисленных правилах для определенных целей, регламентированы в:

  • федеральных законах – из земли, находящейся в федеральной собственности;
  • законах субъектов РФ – из земель, принадлежащей этим субъектам;
  • нормативными актами местного самоуправления – из земель, отданным им в собственность.

Однако для целей, не указанных в специально отведенной для этого статье, земли отводятся согласно установленным для этого правилам: нормы предоставления земельных участков для таких случаев регламентированы в проектной, градостроительной или землеустроительной документации.

Невозможность пересечения границ муниципальных образований и населенных пунктов

Землями населенных пунктов принято считать земли, предназначенные для застройки и перспективного развития этих населенных пунктов.

Границы таких пунктов отделяют их от земель, предназначенных для других категорий.

Они не могут пересекаться с границами муниципальных образований и выходить за их пределы, а также пересекаться с земельными участками, предоставленными для пользования гражданами или же юридическими лицами.

Земли названной категории представляют собой лишь малую часть территории, принадлежащей РФ, но играют достаточно важную роль в социальном и экономическом развитии всего государства.

Для этих земель характерным является высокий уровень антропогенного воздействия и интенсивности использования. С ними связан целый ряд проблем, которые нуждаются в быстром и адекватном решении, а иначе они способны привести к значительному ухудшению качества жизни людей на этих территориях.

Вкрапливание и изломанность границ на таких землях приводят к неминуемому возникновению большого числа конфликтов самых различных по своей природе интересов, поэтому при образовании новых участков недопустимо разрешать такую оплошность.

Вкрапливание практически недопустимо для ограниченных территорий населенных пунктов, в которых достаточно быстро увеличивается количество транспорта, что вызывает экономические, эстетические, социальные и даже экологические конфликты между владельцами отдельных участков и населением в целом, особенно с учетом постоянно растущего количества персонального автомобильного парка, принадлежащего разным гражданам.

Для отечественного земельного права традиционным является отнесение земель, принадлежащим населенным пунктам, к отдельной категории. Формально федеральное законодательство не предусматривает при этом отдельного правового статуса для различных типов населенных пунктов, хотя для них установлены специальные правила для разграничения возможного использования земель.

Земельным законодательством определена невозможность разрешенного использования объектов недвижимости и земельного участка вследствие образования изломанности, вкрапливания или вклинивания или пересечения их границ с лесопарками, парками или другими территориальными зонами.

Нельзя забывать о том, что земельный участок в первую очередь рассматривается государством как объект государственного кадастрового учета, поэтому его следует рассматривать, как отвечающий задачам, поставленным государством, с учетом реализации административных реформ. Именно этим объясняется невозможность образования земельных участков, при которых будет иметь место вкрапливание или вклинивание или другая невозможность постройки и использования недвижимости с разрешенной для этого целью.

По сути земельным участком можно назвать часть поверхности планеты с определенными законодательным образом границами, соответствующими федеральным законам.

Требования, выдвигаемые к новым земельным участкам, таким образом, обязаны соответствовать этим законам, поэтому в них не могут быть узаконены такие изменения, как вкрапливание, вклинивание или другое уточнение, не допускающее законных возведений объектов недвижимости, которое было бы совершено для разрешенных по законодательству целей.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/trebovaniya-k-obrazuemym-i-izmenennym-zemelnym-uchastkam.html

Требования к образуемым земельным участкам в 2019 году: максимальный и минимальный размер, определение границ, основные ограничения | Земельный эксперт

Требования к образуемым земельным участкам

В статье 11.9 Земельного кодекса РФ дается перечень требований к образуемым и изменённым земельным участкам, которые предъявляет законодательство. В кодексе введено понятие максимального и минимального пределов, установленных в отношении земельных площадей.

Максимальный размер – это тот, который не может превышать определенный участок, например, в Московской области не более 15 га.

Минимальный порог – это размер, который определен для участков конкретного назначения, например, для дачных территорий предусмотрена площадь не менее 0,6 га, а для садового участка от 0,4 га (показатели для Московской области).

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В каждом регионе страны предусмотрены индивидуальные показатели. Определение нормативов происходит в первую очередь на основании градостроительного кодекса, а также иных законодательных актов в этой сфере. К примеру, минимальные и максимальные пороги для конкретного поселения рассчитываются исходя из общей кадастровой схемы всех территорий и с учетом потребностей граждан.

Законодательством предусмотрен не только ответ на вопрос как образовать земельный участок, но и такие ситуации, когда земельные участки не подпадают под юрисдикцию градостроительного кодекса и, соответственно, их размеры не могут опираться на нормативы и регламенты указанного свода правил. К таким земельным зонам применяются федеральные законы и статьи Земельного кодекса РФ.

Границы образуемых земельных участков

Существенным параметром любого земельного участка является его граница. Без точных границ, а также их местоположения участок не может быть поставлен на кадастровый учет, а, следовательно, и участвовать в юридически значимых сделках.

Определение границ участка называется межеванием, и выполняют его специалисты кадастровой службы или геодезисты. Для описания границ необходимо сделать геосъемку, согласовать полученные результаты с владельцами соседствующих территорий и затем оформить межевое дело. После этого участку присваивается кадастровый номер и осуществляется его постановка на учет в Росреестре.

В процессе разграничения и межевания очень важно соблюдать ряд требований, которые предъявляет законодательство. Их нарушение может привести к наложению на владельца штрафных санкций и даже к изъятию земли.

Требования к образованию земельных участков:

  1. Границы земельного участка не должны иметь пересечений с территориями муниципальных поселений и населенных пунктов.
  2. Контур земельного участка должен быть простым и не иметь острых углов, вкрапливания, изломанных границ, а также пересечений с соседствующими участками.
  3. Разграничение должно быть выполнено таким образом, чтобы земельный надел имел выход к проезжей части, и был обеспечен доступ к коммуникационным сетям.

Ограничения, применяемые к образуемым участкам

В пунктах 5-7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ описаны ситуации, когда к образуемым земельным массивам применяются некоторые ограничения:

  1. Преобразование территории (объединение, раздел, выдел, перераспределение) не производится в том случае, когда имеющиеся ограничения на первоначальном участке не позволяют использовать будущие наделы в соответствии с целевым назначением.
  2. Обозначение границ земельного надела не должно приводить к появлению препятствий в возведении недвижимых объектов и дальнейшей эксплуатации площади с максимальной рациональностью. В процессе разграничения должен сохраниться порядок осуществления охраны площадей.
  3. Запрещается проводить раздел земельных участков лесного массива, парков, заповедников, кроме территорий, где проводятся работы по геологическому исследованию недр, разработке полезных ископаемых и устройству промышленных и коммуникационных узлов, гидротехнических комплексов, водохранилищ, искусственных водоемов.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади.
  2. Границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации.
  3. Определить границы земель помогает межевание, которое выполняет геодезист или кадастровый инженер.
  4. В некоторых случаях преобразование производить запрещается.

Список законов

  • Статья 11.9 ЗК РФ
  • Градостроительный кодекс РФ

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по требованиям к образуемым земельным участкам

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут, Антонина. Недавно было проведено межевание моего земельного участка и оформлены соответствующие документы. Вся эта процедура заняла около двух месяцев. Потом я сдала готовый пакет документов на получение кадастрового паспорта участка, но через месяц получила отказ.

Сотрудница Росреестра пояснила, что границы моего участка имеют пересечение с территорией муниципального образования. Как выяснилось, данная ошибка появилась в результате ошибки геодезиста, который проводил съемку. Он выполнил привязку совсем к другим координатам. Подскажите, законен ли отказ сотрудника. Что мне теперь делать и как зарегистрировать свой участок в личную собственность?

Ответ: Добрый день, Антонина. Сразу отвечаем на ваш вопрос – да, ответ работника Росреестра абсолютно правомочен, поскольку пересечение с землями муниципалитета не допускается в соответствии с п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.

Что касается второго вопроса, то вам следует вновь обратиться к геодезисту, который проводил съемку и попросить, чтобы он внес корректировку в межевое дело. Данная процедура должна выполняться бесплатно, поскольку в случившемся виноват исполнитель.

Если геодезист не пойдет навстречу, то вы имеете полное право отстаивать свою позицию в судебном порядке и подать исковое заявление на возмещение причиненного ущерба.

Разумеется, это может занять немало времени, поэтому, если у вас есть возможность параллельно судебному разбирательству обратиться в другую межевую компанию, следует это сделать и сократить время оформления земли в собственность.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnye-uchastki/trebovaniya-k-obrazuemym-zemelnym-uchastkam/

Основные требования к образуемым земельным участкам

Требования к образуемым земельным участкам
https://pixabay.com/

При образовании земельных участков кадастровый инженер не должен нарушать требования к таким участкам. О том как могут быть образованы земельные участка рассказывала ранее в этой статье

О требованиях к образуемым земельным участках рассказывает статья 11.9 Земельного кодекса

Из всех требований не могу выделить какое из них более важное, все они равны. Давайте постараемся разобрать каждое из них:

1. Если размеры земельных участков установлены градостроительными регламентами, то не допускается нарушать предельные (максимальные и минимальные) размеры таких участков

Для того чтобы не нарушить данное требование требуется изучить утвержденные правила землепользования и застройки в отношении той территории где расположен земельный участок. Все утвержденные правила землепользования и застройки размещены на официальных сайтах муниципального образования и федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Допусти земельный участок расположен в территориальной зоне Ж3

пример фрагмента карты градостроительного зонирования

Далее необходимо обратиться к текстовой части правил землепользования и застройки, именно там указаны предельные размеры земельных участков

пример фрагмента текстовой части правил землепользования и застройки

Сопоставив все данные, делаем вывод земельный участок можно образовать не менее 300 квадратных метров, и не более 3000 квадратных метров

2. Если градостроительные регламенты, в отношении земельных участков, не установлены или не распространяются, предельные (максимальные и минимальные) размеры устанавливаются дополнительными законодательными актами

Для примера можно разобрать образование земельного для размещения опор линий электропередачи. Допустим, нужно образовать такой участок в территориальной зоне СХ-1

пример фрагмента карты градостроительного зонирования

Согласно правилам землепользования и застройки в данной зоне установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры

пример фрагмента текстовой части правил землепользования и застройки

Но есть Постановление Правительства № 486 от 11 августа 2003 года, в котором прописаны размеры земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи,
обслуживающих электрические сети

3. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости

Площади образуемого земельного участка должно быть достаточно не только для размещения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, но и для обслуживания таких объектов

4. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием

Сюда можно отнести случаи, когда на исходном земельном участке установлено обременение в виде охранной зоны газопровода, и его решили разделить для строительства жилого дома. Однако, в границах охранной зоне газопровода запрещается строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения

5. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов

Здесь стоит обратить внимание на утвержденные генеральные планы населенных пунктов и схемы территориального планирования. Все такие утвержденные документы также размещены на официальных сайтах муниципального образования и федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Таким образом нельзя образовывать границу земельного участка

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f1b12cb6943a131f3e1e26a/osnovnye-trebovaniia-k-obrazuemym-zemelnym-uchastkam-5f23b760ab023524e1668c2c

Образование земельных участков: способы. Кадастровые работы

Требования к образуемым земельным участкам

Образование земельных участков происходит из неразграниченных земель или уже существующих участков. Порядок при этом различается, но требования к участкам остаются одинаковыми.

Земельным участком называют часть земной поверхности, имеющую определённые границы. Образование участка – это появление нового в качестве самостоятельного объекта. У этого процесса существует определённый порядок и правила.

Образование ЗУ из земель

Земельные участки образуются:

  1. Из неразграниченных государственных или муниципальных земель, то есть образуются впервые.
  2. Из уже существующих. При этом происходит объединение, разделение или перераспределение прежних участков. Существующие участки могут быть частными, государственными или муниципальными.
  3. Из земель лесного фонда, если они передаются в пользование.

Правила и особенности образования участков регулируются Земельным кодексом (статьями 11.2-11.7), а также федеральными законами № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года и № 221-ФЗ от 3 июля 2016 г. В некоторых случаях учитываются Градостроительный кодекс и другие федеральные законы.

При образовании участка он ставится на кадастровый учёт.

Он получает определённые характеристики:

Ими участок однозначно определяется и отличается от других. Эти характеристики также определяют, что можно и нельзя делать на нём, размер налога и т. д.

При любом способе образования должны соблюдаться некоторые правила:

  1. Участок не должен пересекать границы городов или других населённых пунктов.
  2. Виды использования, сервитуты и пр. не должны мешать пользованию домов и строений, расположенных на участках.
  3. Ограничения, наложенные на участки, не должны мешать использовать полученные в соответствии со ВРИ.
  4. Также расположение и форма участка не должны препятствовать размещению зданий, если видом использования это допускается.
  5. В каждом регионе существуют минимальные и максимальные допустимые размеры площади для каждой категории. Размеры участка должны находиться в этих пределах при любом способе образования.

Способы образования

Способ зависит от того, из каких земель образуется участок, уже разграниченных или нет. В последнем случае образуется новый участок. Обязательно проводятся кадастровые работы.

В зависимости от расположения и категории, учитывается проект планировки или развития окружающей территории.

Ещё один способ – это преобразование существующих участков. Выделяют такие виды:

  1. Объединение – несколько участков со смежными границами становятся одним. Прежние при этом перестают существовать.
  2. Разделение – участок делится на несколько меньших. Старый прекращает своё существование.
  3. Выдел – из участка в качестве самостоятельного выделяется его часть. Отличие от предыдущего вида в том, что прежний участок остаётся, но с изменёнными границами. Этот способ используется, как правило, если один из собственников хочет выделить свою долю, чтобы самостоятельно ей распоряжаться.
  4. Перераспределение – это комбинация объединения и разделения участков. Оно проводится между смежными, общая (внешняя) граница остаётся прежней. Также образуются новые участки.

Межевание (определение границ) нужно проводить только в том случае, если это не было сделано ранее. Или на вновь образуемых границах, как, к примеру, при разделе. Сервитуты, залог и другие обременения переходят на новые участки в тех же размерах и границах.

Объединяемые участки также должны относиться к одной категории. А виды использования могут не совпадать. У новых участков будут все разрешённые виды, которые были у старых.

Порядок образования

При образовании участка на землях, не состоящих на кадастровом учёте, можно выделить такие этапы:

  1. В некоторых случаях сначала происходит утверждение проекта развития или планировки территории, на которой затем образуются отдельные участки.
  2. Создание предварительной схемы расположения участка.
  3. Согласование с местной администрацией.
  4. Проведение кадастровых работ для определения точных границ участка в соответствии с этой схемой.
  5. Постановка участка на кадастровый учёт с присвоением индивидуального номера.

При перераспределении участков этапы будут другими:

  1. Составляется соглашение между собственниками о разделе, перераспределении и т. п.
  2. Проводится межевание.
  3. Составляется протокол образования.
  4. Постановка новых участков на кадастровый учёт.

Кадастровые работы

В ходе кадастровых работ, или межевания, проводится геодезическая съёмка местности. Затем в соответствии со схемой определяется положение на местности поворотных точек. В поворотных (или характерных) точках границы участка меняют своё направление.

То есть привязкой их к местности однозначно определяется расположение границ.

После этого создаётся проект межевания. При необходимости проводится согласование границ, например, с владельцами других участков. Протокол о согласовании включается в проект. Он понадобится при постановке на учёт.

При образовании участков из уже существующих оно происходит проще. Необходимо подать заявление в Росреестр и приложить к нему копии документов на участки и согласие остальных владельцев.

Протокол образования земельных участков

Протокол составляется при перераспределении участков. Он содержит информацию обо всех характеристиках как прежних участков, так и образуемых. Этим могут заняться сами собственники или нанятые ими специалисты.

Образование многоконтурного земельного участка

Многоконтурным земельным участком называется участок, состоящий из нескольких частей, или контуров. То есть фактически это несколько участков, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, но рассматриваются и учитываются они как один.

Такие участки образуются, если нет возможности образования одноконтурного. Это может произойти:

  1. Если недостаточно места для выделения «стандартного» участка достаточной площади.
  2. Если необходимо выделить часть земель, к примеру, под опоры для ЛЭП или для других подобных нужд.

Правила и способы образования те же. Отдельно стоит упомянуть требование о том, чтобы участок не пересекал границы населённого пункта. Для многоконтурных это означает, что все их части должны находиться в пределах одного поселения. Но они могут относиться к разным кварталам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/obrazovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть