Учет земельных участков в городе

Содержание

Государственный кадастровый учет земельных участков

Учет земельных участков в городе
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны.

Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Учет земель на уровне муниципального района

Учет земельных участков в городе

Понятие муниципального образования. Цель и задачи учета земель на уровне

муниципального района. Состав земельно-кадастровой документации в районе

отчета о наличии и распределении земель (баланса земель района)

Ведение кадастра недвижимости представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, систематизации, документированию, накоплению, хранению, учету и предоставлению информации для принятия управленческих решений на трех уровнях: федеральном, региональном (субъект Федерации) и муниципальном.

Современная система кадастра недвижимости должна отвечать следующим требованиям:

-учитывать в реальном времени все происходящие (количественные, качественные, пространственные, правовые ) изменения как на уровне отдельных земельных участков собственников, арендаторов, так и муниципальном уровне и в стране в целом;

-обеспечивать в единой взаимосвязи с мониторингом земель получение информации о качественном состоянии земельного фонда (размерах, видах деградации);

-обеспечивать необходимой информацией на всех уровнях управления земельно-имущественные отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением землей, включая судебные, финансовые, арбитражные органы, мероприятия по охране окружающей природной среды.

Задача муниципального заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земель муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования, правового режима, кадастровой стоимости и прочно связанной с ней объектов недвижимости.

В соответствии со ст.11. 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Муниципальный район— несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район является важнейшим звеном в системе ведения государственного кадастра недвижимости. Именно на этом уровне были созданы земельно-кадастровые палаты, территориальные отделы Росреестра.

Здесь сосредоточена основная масса практических работ по управлению, перераспределению земельного фонда, проведению оценочных работ, оформлению прав на земельные участки.

Высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые, республиканские) непосредственно выполнением работ на местности не занимаются, а ведут его на основе отчетов, поступающих из районов.

Формирование информационной базы ГКН на уровне муниципального образования проводится по следующим направлениям:

подготовка современных планово-картографических материалов;

проведение инвентаризации земель сельских населенных пунктов, городов, сельскохозяйственных и несельскохозяйственных предприятий;

формирование баз данных на бумажных и электронных носителях;

создание электронных дежурных кадастровых карт кварталов, кадастровых районов;

подготовка карт ограничений обременений с описанием режимов использования земель;

проведение земельно-оценочных работ и составление кадастровых карт по объектам оценки.

Для эффективного управление земельном фондом необходимо на этом уровне располагать объективной информацией об общем земельном фонде, распределении его по категориям, формам собственности, качестве и народно-хозяйственной ценности земель.

Учет земель на территории муниципального района ведут территориальные межрайонные отделы Росреестра. Они ежегодно по состоянию на 01,01. составляют отчет о наличии и распределении земель в районе (городе).

Государственному учету подлежат все земли, расположенные в административных границах района, а также земли за пределами его границ, но предоставленные предприятиям, организациям, землепользования, которых зарегистрированы в данном районе. Учет проводится по фактическому состоянию и использованию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов, данных инвентаризации, отчетов землепользователей, собственников, арендаторов.

Учет земель по времени и характеру выполнения работ подразделяется на основной и текущий. При основном учете фиксируются все первичные землепользования, учитывают и оценивают все земли в границах района на основе материалов отвода, инвентаризаций, оценки. Первичные сведения утверждаются и заносятся в земельно-кадастровые документы.

По результатам основного учета создается банк данных о размерах и распределении земель по категориям, угодьям, формам собственности, формам хозяйствования, качественному составу. Чтобы данные кадастра не устаревали, постоянно ведется учет текущих изменений.

В результате текущего учета фиксируются лишь законные изменения в количестве, качестве, правовом режиме земель.

Земельно-кадастровые документы по учету земель в муниципальном районе подразделяются на планово-картографические и текстовые, включающие учетные и отчетные.

Планово-картографические документы дают наглядное графическое изображение учитываемой территории. На них отображается весь комплекс сведений, характеризующий земельный фонд района.

К ним относятся: карта землепользований района, земельно-учетная карта, почвенная карта, карта экономической и кадастровой оценки, кадастрового деления территории. Детальность и точность определяется масштабом карт.

В зависимости от площади района карта землепользований ведется в масштабах: 1:50000; 1:100000;1:150000; 1:200000. На районной карте отображаются:

границы муниципального района, границы муниципальных образований (сел, городов), границы всех землепользований с.-х. предприятий, лесохозяйственных и др. предприятий;

гидрографическая сеть (реки, озера, водохранилища, пруды, каналы);

основные дороги, линии электропередач, газо и нефтепроводы.

На карту наносят и все происходящие изменения.

Результаты качественного учета отображаются на почвенных картах, картограммах почвенного районирования эродированности земель, обеспеченности почв питательными веществами

Основным учетным текстовым документом является земельно-кадастровая книга района, состоящая из четырех разделов;

В первом разделе регистрируются все землепользования района (города) с указанием названия собственника, землепользователя, арендатора, номер и дата регистрации.

Во втором разделе ведется учет земель сельскохозяйственного назначения по формам хозяйствования; государственные, акционерные, кооперативные общественные предприятия, научно-исследовательские и учебные заведения, подсобные и фермерские хозяйства и др.,государственного лесного фонда и земли государственного запаса.

В третьем разделе ведется учет земель населенных пунктов, промышленности, транспорта и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и водного фонда

В четвертом разделе ведется учет качества сельскохозяйственных угодий., в т.ч отдельно по орошаемым. Учету подлежат земли сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, лесохозяйственных предприятий и земель запаса.

Учет проводится на основе обобщенных материалов крупномасштабных почвенных, агрохимических, лесомелиоративных, геоботанических, землеустроительных и других обследований.

Сведения по типам и подтипам почв, классам земель, по гранулометрическому составу, подверженности водной и ветровой эрозии, засолению, солонцеватости, увлажненности и др. показателям.

Основным отчетным документом является баланс земель района-«Отчет о наличии и распределении земель по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» Он включает следующие документы:

сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (форма №22-1);

сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям (форма №22-2);

сведения о правах, на которых использовали землю предприятия, организации, хозяйства, общества, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (форма №22-3 организации);

сведения о правах, на которых использовали землю граждане (коллективы граждан) занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (форма №22-3 граждане);

сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (форма №22-4 организации);

сведения о наличии земель у граждан (коллективов граждан) занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (форма №22-4 граждане);

сведения о распределении общих площадей земель городов по формам собственности (форма №22-5);

сведения о распределении общих площадей земель сельских населенных пунктов по формам собственности (форма №22-6).

Помимо этого к отчету прилагаются:

Справка о состоянии мелиорируемых земель (орошение) приложение 1 к форме №22-4; (организации, граждане);

Справка о состоянии мелиорируемых земель (осушение) приложение 2 к форме №22-4; (организации, граждане);

Форма № 2-Т1. Сведения о землях запредельного пользования (Таблица № 1);

Форма № 2-Т2. Сведения об изменении площадей сельскохозяйственных угодий, используемых предприятиями, организациями, гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции (Таблица № 2);

Форма № 2-ТА. Сведения об изменении площадей сельскохозяйственных угодий, используемых предприятиями, организациями, гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции (на орошаемых землях) (Таблица № 2а);

Форма № 2-ТБ. Сведения об изменении площадей сельскохозяйственных угодий, используемых предприятиями, организациями, гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции (на осушаемых землях) (Таблица № 2б);

Форма № 2-Т3. Сведения об отводе земель для государственных и общественных надобностей (Таблица № 3);

Форма № 2-Т4. Сведения об изменении общих площадей по категориям земель

(Таблица № 4);

Форма № 2-Т5.Сведения о землях, находящихся в частной собственности (Таблица № 5);

Форма № 2-Т6. Сведения о правах на земельные участки, предоставленных гражданам (Таблица № 6);

Форма № 1-УК.Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Форма № 1-контроль);

Форма № 9-ЗМ.Отчет «О государственном земельном контроле» (Форма № 1-зем);

Форма № 10-К.Отчет «Контроль за соблюдением земельного законодательства»;

Форма № 7-ХХ.Отчет по изучению состояния и использования земель;

Форма № 7-ВО.Отчет о выполнении запланированных объемов землеустроительных работ по поручениям Правительства Российской Федерации и работ по государственному мониторингу земель;

Форма № 7-ПЗ.Отчет по вопросам проведения землеустройства;

Форма № 9-ЖС.Отчет «О выявленных нарушениях земельного законодательства при использовании земельных участков, предназначенных для жилищного строительства»;

Форма № 1-ПП. Отчет «О реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)»;

Форма № 1-ЗК.Отчет «Информация о деятельности по государственному кадастровому учету земельных участков и предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости»;

Форма № 1-ФП. Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;

Форма № ЧР.Отчет «О численности работников территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»;

Форма № 1-ТУ.Сведения о количестве учтенных в организациях технической инвентаризации объектов недвижимости;

Форма № 2-ТУ. Сведения о ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства;

Форма № 3-ЗМ.Сведения о сделках с землей.

Территориальные отделы обобщают полученную информацию, согласовывают с природоохранными органами, утверждают администрацией района и представляют не позднее 1 февраля в областные (республиканские) управления Росреестра.

Областные управления обобщают информацию районных (городских) отделов, создают банки данных о наличии и качестве земель региона и не позднее 1 марта представляют отчет для создания единого для России банка данных и подготовки национального доклада.

Таким образом, учет земель представляет собой государственное мероприятие по получению, систематизации, накоплению и обновлению сведений о количестве, хозяйственном использовании, качественном состоянии земельных ресурсов, необходимых для управления территориями.

Вопросы для самоконтроля

Источник: https://studopedia.ru/8_13246_uchet-zemel-na-urovne-munitsipalnogo-rayona.html

Алгоритм постановки земельного участка на кадастровый учет

Учет земельных участков в городе

Кадастровый учет – процедура регистрации в Едином государственном реестре объекта недвижимости, с указанием его индивидуальных характеристик.

Проще говоря, собственники земельных участков, зданий и сооружений должны поставить недвижимость на кадастровый учет для получения свидетельства о собственности и дальнейшего распоряжения имуществом.

Процедура выполняется для:

  • подтверждения его существования;
  • присвоения ему индивидуального кадастрового номера;
  • наделения его признаками товара (для дальнейшей продажи или обмена);
  • подтверждения прекращения его существования.

Для чего нужен учет?

Абсолютно любые сделки, касающиеся объекта недвижимости, требуют обязательного условия: существование имущества должно быть признано государством, а значит, зарегистрировано в Едином реестре.

Постановка земельного участка на кадастровый учет дает собственнику следующие преимущества:

  • фиксацию прав собственности на объект недвижимости;
  • право на продажу, обмен или дарение имущества;
  • установление четких границ участка.

Действующее законодательство допускает владение земельным участком, не зарегистрированным в Росреестре, однако строительство и проведение коммуникаций на его территории в этом случае недопустимы.

На государственном уровне кадастровый учет земельных участков необходим для сбора, консолидации, анализа информации и ведения статистики использования земельных ресурсов на территории РФ.

Законодательная база

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, относятся:

Законодательные акты и постановления, касающиеся земельного кадастра, постоянно претерпевают изменения.

Новые правила часто неизвестны не профессионалам, поэтому перед началом процедуры стоит ознакомиться с последними изменениями законодательства.

Так, с 1.01.2018 установлен запрет на распоряжение участками, границы которых не отражены в кадастровом реестре.

Иными словами, с 2018 года межевание становится обязательной процедурой, а земельные участки, не зарегистрированные в Едином государственном реестре, могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления.

Еще одно нововведение – переход на кадастровую стоимость при расчете налога на недвижимое имущество.

Кстати, осуществлять оценочную деятельность теперь будут государственные учреждения, напрямую заинтересованные в пополнение местных и региональных бюджетов.

Для регистрации земельного участка в Едином государственном реестре собственник недвижимости или ее пользователь (при наличии договора аренды) должен обратиться с письменным заявлением в компетентный орган любым удобным способом:

  • лично, в МФЦ или Кадастровую публичную палату, расположенную по месту пребывания собственника;
  • через законного представителя, предварительно оформив и заверив у нотариуса доверенность на представление интересов;
  • отправив все необходимые документы по почте заказным письмом;
  • в режиме онлайн, через официальный сайт ЕГРП или портал Госуслуги.

Документы

Перед подачей заявления собственнику участка необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

ДоговораПодойдет любой договор, на основании которого регистрируемый объект перешел в собственность к заявителю
Свидетельства, подтверждающего право собственности на земельный ресурсНеобходимо от всех собственников земельного участка
Соглашения Министерства имущественных отношенийНеобходимо в случае, когда участок находится в государственной собственности и арендуется заявителем
Геодезического планаСоставленный лицензированной геодезической компанией
Межевого планаС приложением CD-диска
Письменного разрешения органов опекиВ случае если собственниками участка являются лица, не достигшие совершеннолетия
Документа, удостоверяющего личность заявителяОригинал+копия
Нотариально заверенной доверенностиПри обращении через третье лицо

В процессе оформления могут быть выявлены ошибки и неточности в предоставляемых документах, что приведет к возврату заявления. Для экономии времени, к проверке и сбору бумаг необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Без документов поставить участок на кадастровый учет не получится.

Кадастровая палата

После сбора необходимых документов всем собственникам, пользователям земли или их доверенным лицам необходимо любым удобным способом обратиться в Кадастровую палату с письменным заявлением.

При этом форма заявления для каждой из перечисленных категорий граждан будет отличаться, поэтому за точной формой бланка необходимо обращаться к сотрудникам МФЦ или Кадастровой палаты.

Далее, после предоставления всех вышеперечисленных бумаг и квитанции, подтверждающей оплату госпошлины (600 рублей), заявка будет принята на рассмотрение, а заявителю будет выдана расписка, с указанием даты получения нового документа.

Сроки

Сроки внесения описания земельного участка в кадастр составляют:

  • 7 дней при условии, что все предоставленные документы не содержат ошибок и опечаток;
  • 12 дней при одновременной регистрации прав собственности.

При подаче заявки через МФЦ указанные сроки увеличиваются на 2 дня. По истечении указанного периода времени всем собственникам недвижимости будет выдан Кадастровый паспорт (при предъявлении паспорта гражданина РФ и расписки).

Получение свидетельства

Постановка земельного участка или его части на кадастровый учет предполагает получение нового свидетельства, подтверждающего право собственности на зарегистрированную недвижимость.

Для этого, каждому из собственников необходимо обратиться с письменным заявлением в Регистрационную палату, приложив к заявке:

  • документ, удостоверяющий личность собственника или его представителя;
  • межевой план участка;
  • кадастровый паспорт;
  • договор, на основании которого получено право собственности;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в размере 200 рублей.

Чтобы проверить переданные документы и изготовить новое свидетельство потребуется около 2 недель, но для экономии времени желательно заранее позвонить в Регистрационную палату и уточнить точный срок изготовления документа.

В случае не обращения за новым свидетельством в течение 2 лет с момента получения Кадастрового паспорта, сведения о регистрируемом участке удаляются из реестра.

Государственная регистрация через МФЦ

Постановка земельного участка на кадастровый учет через МФЦ – довольно удобный способ, позволяющий быстро, без очереди подать заявление в ближайшем многофункциональном центре.

Еще одним плюсом такого способа является возможность снятий ксерокопий со всех необходимых документов по месту подачи заявки.

Итак, чтобы встать на учет собственнику, пользователю или их доверенному лицу необходимо:

  • посетить отделение МФЦ в рабочее время отделения;
  • предоставить специалисту полный пакет необходимых документов;
  • оплатить госпошлину в ближайшем отделении банка;
  • получить расписку с указанием сроков изготовления кадастрового паспорта.

К неудобствам данного метода можно отнести увеличение сроков изготовления паспорта минимум на несколько дней.

Ранее учтенными считаются земельные участки, оформленные в собственность до 1.03.2008 года, но не прошедшие процедуру кадастрового учета. Таким образом, данное владение должно пройти лишь процедуру кадастрового учета и межевания, что сократит сроки изготовления паспорта до 7 (в МФЦ — 9) дней.

Ситуация несколько осложняется при условии, что в Единый государственный реестр ранее была внесена неполная или неактуальная информация. Время обработки заявки, в таких случаях, несколько увеличивается для внесения необходимых исправлений и корректировок.

Регистрация без межевания

Постановка земельного участка на кадастровый учет практиковалась ранее, однако с 2018 года, межевание стало обязательной процедурой. Таким образом, межевой план – обязательный для оформления кадастрового паспорта документ.

С 2018 года земельный участок, стоящий на учете в Едином государственном реестре, но не прошедший процедуру межевания не может быть продан, обменян, подарен или унаследован.

Стоимость

Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, установленная на момент регистрации недвижимости в Едином государственном реестре.

Как правило, на данную стоимость напрямую влияет:

  • размер регистрируемого объекта;
  • расположение территории;
  • наличие коммуникаций;
  • категория земли и населенного пункта;
  • наличие зданий и сооружений на территории учитываемой собственности.

Формирование кадастровой стоимости объекта недвижимости происходит на основании коэффициента, рассчитанного как отношение средней цены аналогичных участков к определяемой сумме.

Таким образом, для объектов, обладающих высокими характеристиками, стоимость по кадастру будет состоять суммы базовой стоимости и коэффициента и наоборот.

Как получить информацию о ранее произведенной постановке участка на кадастровый учет

Как узнать, как узнать поставлен ли участок на кадастровый учет? Перед началом процедуры оформления собственнику необходимо узнать, что сведения о регистрируемом земельном участке отсутствуют в ЕГРН путем:

  • запроса при личном посещении Кадастровой палаты или МФЦ;
  • обращения к кадастровому инженеру или в организации, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг;
  • самостоятельного изучения кадастровых карт в режиме онлайн.

Последний способ не требует затрат времени и средств, но не является надежным, где информация на виртуальных картах может быть устаревшей и неактуальной.

Особенности для лесных участков

Лесные участки – земли, покрытые лесной растительностью либо предназначенные для ее восстановления.

Для ведения учета пользования лесными участками и рационализации использования данного вида природных ресурсов, действующим законодательством РФ предусмотрен особый инструмент – лесной кадастр.

Согласно Лесному кодексу РФ, процедура постановки лесных участков на государственный кадастровый учет регламентируется ФЗ № 221.

Главной особенностью такой процедуры становится условность границ земельных участков, которые должны быть поставлены, без обозначения их на местности.

Постановка на кадастровый учет дачного или иного земельного участка, не соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а именно:

  • размер участка не соответствует заявленному;
  • во время оформления кадастрового паспорта заявитель предъявил поддельные документы;
  • данные, отраженные в полученном паспорте, не соответствуют действительности;
  • границы земельного участка заходят на территорию, находящуюся в собственности соседей.

Нарушения, допущенные в процессе регистрации недвижимости, приводят к признанию недействительными и незаконными ранее выданные документы и снятию земельного участка с кадастрового учета.

Смотрите интересный видеоматериал, в котором подробно рассказывается о процедуре постановки земельного участка на кадастровый учет.

Заключение

Из этой статьи вы узнали, как поставить на кадастровый учет земельный участок:

  • порядок постановки,
  • необходимые документы,
  • сроки
  • и стоимость услуги.

Сама процедура кадастрового учета земельного участка является бесплатной как для физических, так и для юридических лиц. Однако речь идет только о процедуре постановки на учет, на сбор всей необходимой документации заявителю придется потратить круглую сумму.

Так, в текущем году жители крупных городов потратят на сбор документов до 60 000 рублей, по регионам установлены более низкие расценки, на постановку земельного участка на кадастровый учет там уйдет сумма в 15 000 – 25 000 рублей.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/postanovka-na-uchjot

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.