Условия проведения торгов на земельные участки

Содержание

Проведение торгов на земельные участки (правила, как проходит аукцион, как проводятся, порядок) – в 2020 году, продажа земли, где оформляется

Условия проведения торгов на земельные участки

Процесс проведения аукционов – это абсолютно законная процедура, которая обладает особенным регламентом проведения. Общие правила также дополняются местными указаниями. Участие в аукционах разрешено для любого, кто сможет оплатить купленный или арендованный участок.

Несмотря на то, что сами торги проводятся по правилам любых других аукционов, подготовка и порядок проведения отличается из-за особенностей разыгрываемого объекта и его собственника. Для этого даже выделены специализированные органы власти, которые должны проводить аукционы по продаже земельных участков.

Что это такое

Розыгрыш участков на торгах – это вполне нормальная практика, которая используется властными органами для определения, какому из застройщиков отойдет тот или иной участок для застройки.

Каждая из площадей имеет свой кадастровый номер, доступ к коммуникациям и разрешение на проведение строительных работ для сооружения зданий капитального характера. Предназначение участка будет определяться отдельно, например, для ИЖС.

Каждый из разыгрываемых на торгах участков является «лотом», который прошел все необходимые проверки. Приобретенная территория может использоваться сразу же после согласования всех документов на право собственности. Первоначальная цена устанавливается на момент оценки участка.

Торги проводятся, как и на любом другом аукционе – побеждает тот, кто предложит самую большую сумму из всех, участие могут принимать любые граждане. Нередкой практикой становится и розыгрыш аренды участка. Тогда цена будет устанавливаться за каждый месяц использования земли.

Образец заявки на участие в торгах:

Законодательные нормы

Аукционы регламентируются Земельным Кодексом РФ, а точнее – статьей 39.11, из которой можно выявить тезисы по подготовке и организации торгов. Кроме этого, упоминания аукциона можно встретить в ФЗ №101, Постановлении Правительства №808. Правила проведения работ по формированию участка, которые необходимы, если земля ранее не была определена в строгих границах, содержатся в ЗК.

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка

Открытые и закрытые

Торги делятся на открытые и закрытые. Открытые подразумевают, что участие могут принимать любые граждане в неограниченном количестве без подразделения на категории. Если проводятся торги открытого типа, то все возможные претенденты будут оповещены о проведении торгов на предоставление земельных участков.

Для введения хоть каких-то ограничений, могут вводиться условия для принятия участия в торгах. Ограничения также могут вводиться и на установление цены. Все заявки отправляются в открытом режиме, а значит – участники будут знать о предложениях конкурентов.

Закрытые торги необходимы для сильного ограничения круга лиц. Ограничения могут быть выдвинуты не только к количеству участников, но и по некоторым характеристикам, которые устанавливаются организаторами.

Если сравнивать эти два типа аукционов, то открытые являются более честными по отношению к участникам из-за прозрачности всего процесса. Лучшим вариантом становится, когда государственная или муниципальная земля продается именно таким способом.

Выписка из ЕГРЮЛ

Кто ответственен за организацию

Организацией аукциона должен заниматься комитет управления муниципального имущества. В их обязанности входит: определение времени, даты и места проведения и порядка проведения. В СМИ информация о проведении аукциона должна быть передана не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты.

После этого заявку на участие может подать любой гражданин. Окончание регистрации участников назначается за 5 дней до начала аукциона.

Организатор имеет полное право за закрытие проведения аукциона, если соответствующее заявление было создано не менее чем за 15 дней до начала аукциона. Сообщение об отмене аукциона не обязано появляться в СМИ.

Единственное заявление должно быть размещено на сайте муниципального образования в течение 3 дней после согласования закрытия аукциона. Также необходимо лично уведомить каждого из участников в течение 3 трех.

Условия участия

Принимать участие в аукционе разрешается как физическим, так и юридическим лицам.

Но есть список лиц, которые не имеют права на торги:

  • претенденты, которые не смогли передать полный пакет документов;
  • участники, которые не внесли задаток в полном объеме (около 10 процентов от стартовой стоимости разыгрываемого участка);
  • лица, которые не имеют права на приобретение собственности;
  • юридические лица без информации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • иностранные граждане, если участок будет арендоваться;
  • иностранные компании, уставный капитал которых принадлежит менее чем на 50% гражданам РФ, если участок будет арендоваться.

Пакет документов, который необходимо предоставить для участия в аукционе, включает в себя:

  • заявка по форме, установленной законодательством;
  • выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юридических лиц;
  • документ для подтверждения личности для физических лиц;
  • документ для подтверждения перевода задатка.

Правила

Земельный Кодекс РФ и другие законодательные акты дают полноценное представление обо всех нюансах проведения и организации торгов.

Аукцион не может быть проведен, если заявки на участие подали менее двух человек. К торгам не допускаются граждане, которые не имеют права согласно законодательству.

Сообщение, которое передается в СМИ для объявления о проведении аукциона, должно содержать следующую информацию:

  • лица, которые являются организаторами и продавцами;
  • время, место проведения;
  • предмет аукциона, включая все его характеристики;
  • стартовая цена;
  • размер разового повышения ставки;
  • способы подачи заявок;
  • период подачи заявок;
  • объем задатка;
  • дополнительные условия.

Из-за того как проводятся торги на земельные участки, есть случаи, когда они срываются:

  • участие приняло менее двух человек (в таком случае, один из претендентов получает право на покупку или аренду по стартовой расценке);
  • если ни один из участников не сделает ставку;
  • отказ организатора или продавца от проведения в срок не менее 15 дней.

Порядок проведения торгов на предоставление земельных участков

Порядок проведения торгов происходит по следующему алгоритму:

  • постановление о начале проведения мероприятия;
  • оповещение о проведении мероприятия через СМИ;
  • принимаются заявления;
  • рассматриваются заявки, выносится решение о допуске к мероприятию каждого участника;
  • прохождение торгов;
  • составляется протокол с подписями;
  • подписывается договор.

Сам процесс торгов проводится по стандартным схемам. Каждый из участников получает табличку, с помощью которой он может сделать ставку. Если при оглашении новой цены появляется желающий приобрести участок, то он поднимает табличку.

В течение трех дней после оформления протокола с результатами аукциона, организатор должен вернуть внесенные задатки всем участникам, в число которых входит и новый обладатель земельного участка. Деньги перечисляются на расчетный счет, который был установлен самим претендентом при подаче заявки.

Прием и рассмотрение заявок

Любая подаваемая заявка должна сопровождаться пакетом документов. Если же организатор будет требовать дополнительные документы, которые не входят в список, установленный государством, то такие условия не могут считаться законными.

Рассматриваются заявки в следующем порядке:

  1. Проверяется наличие всех документов.
  2. Проверяется соответствие требованиям.
  3. Проверяется факт передачи задатка.

Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе

Каждый из участников, прошедших проверки, заносится в протокол. Каждое лицо, которое подало заявку, должно получить извещение с решением комиссии не позднее дня подписания протокола.

Скачать заявление о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона

Фиксирование результатов

Создается протокол, куда должны быть внесены сведения о победителе. Дополняется все условиями сделки, например, ценой. Созданный документ становится основным подтверждением получения права на заключение купли-продажи.

Протокол должен быть передан каждой из сторон. Это поможет избежать ситуаций несогласований по условиям сделки и других нюансах. Организатор также обязан оповестить граждан при помощи СМИ о проведенном мероприятии и результатах аукциона.

Составление договора купли-продажи должно проводиться в соответствии с условиями, которые установлены в протоколе. Договор должен быть подписан в течение пяти дней после окончания торгов.

Скачать заявку об участии в аукционе

Новый собственник также должен соблюдать правила оформления права собственности в соответствии с ФЗ о госрегистрации. Все документы о передаче прав на участок должны быть переданы в регистрирующий орган.

Порядок расчетов

Задаток, который был внесен победителем аукциона, может быть включен в сумму оплаты участка либо возвращен. После решения о способе возврата средств определяется и порядок составления договора купли-продажи.

Лица, которые проиграли в аукционе, должны получить свои средства в течение трех дней. Способом оплаты является расчетный счет, который был указан в заявке на участие.

После произведенных выплат каждому участнику организатор имеет право на размещение информации о результатах аукциона в тех же СМИ, где выпускалось оповещение о проведении торгов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/provedenie-torgov-na-zemelnye-uchastki/

Статья 38.1 ЗК РФ. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (действующая редакция)

Условия проведения торгов на земельные участки

Это старая редакция документа

1.

Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

2.

Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи – аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7.

Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (“шаг аукциона”). “Шаг аукциона” устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

9. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети “Интернет” и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о “шаге аукциона”;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона.

Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет”, указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона.

Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов.

Организатор аукциона в отношении заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19.

Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки.

В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27.

В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет”, указанном в пункте 9 настоящей статьи.

30. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет”.

Источник: https://www.zakonrf.info/zk/38.1/

Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Условия проведения торгов на земельные участки
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель

Путем проведения аукциона проводится продажа участков земли различного назначения.

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

  • если есть проекты межевания территории;
  • когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;
  • когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);
  • заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;
  • заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

  • при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;
  • на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;
  • на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

Принятие решения о проведении аукциона купли-продажи участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Продавать участок земли может орган самоуправления или представитель государственной власти. Именно он имеет право принимать решение, проводить ли аукцион и подписывает договор с новым владельцем.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Организатор принимает решение, определяет и сообщает точное время, порядок и место проведения аукциона.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

Аукцион по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления

Решение о том, стоит ли проводить аукцион купли-продажи участков, находящихся в собственности государства, принимает уполномоченный орган. Основанием при проведении аукциона может послужить заявление любого заинтересованного лица. Важным является то, что на торгах может быть выставлен лишь один участок. Два и больше участков продавать одновременно запрещено.

Если аукцион проводится по ходатайству органа государственной власти, сначала следует подготовка. Отчуждение проходит только после того, как уполномоченный орган составит схему расположения земли.

Далее организатор должен провести работы, которые содержат данные кадастрового реестра. На основании заявления уполномоченного органа проводится регистрация государственного права. Организация аукциона невозможна, если территория участка не разграничена по всем правилам.

Необходимо получить учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения. Этого делать не нужно, если на территории не будут проводиться строительные работы.

На конечном этапе, уполномоченный орган отмечает, стоит ли проводить публичные торги или для этого нет оснований. Если да, определяется организатор, а также объявляется дата и место торгов.

Аукцион по продаже государственной собственности по инициативе гражданина

Если публичные торги по продаже участков, находящихся в собственности государства, проводятся не по инициативе органов власти, а по просьбе гражданина, его организация требует совсем других порядков. Данная деятельность также регулируется законодательством.

Для начала, заинтересованные физические или юридические лица должны подать заявку на аукцион. Далее, необходимо провести некоторые манипуляции. Одна из них – это подготовка участка к продаже.

Это имеют право делать как организаторы аукциона, так и другие заинтересованные лица. Они оформляют схему земли и отмечают на карте местности ее расположение.

Если проект межевания земли не утвержден, это сделать не получится. Да и сам аукцион провести будет невозможно.

Территория, выставляемая на продажу, должна находиться на границе субъектов Российской Федерации. Также допускается ее нахождение на жилых территориях.

Заинтересованное лицо обязано написать заявление в государственные органы. В данном документе нужно отразить схему местоположения участка. А еще необходимо указать будущую цель использования данного участка.

Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие необходимых оснований для отказа в проведении торгов.

Если их нет, на протяжении двух месяцев со дня поступления заявления, выносится решение. В нем утверждается схема расположения земельного участка. При отказе в проведении торгов должны быть указаны все основания, на которые полагается орган.

Бывают случаи, когда по поводу торгов по земельному участку подаются сразу два заявления. Первый заявитель получает преимущества во времени по принятии решения.

Запрет на участие в аукционах купли-продажи и аренды земельного участка

Категории лиц, для которых участие в аукционах недопустимо

  • Для иностранцев и зарубежных предприятий, а также людей, не имеющих гражданства РФ. Для предприятий, в уставном капитале которых более половины доли вышеуказанных граждан и организаций. Для них возможна аренда
  • Для лиц, которые внесли неверные сведения в документы либо предоставили неполный пакет документов из необходимого перечня (кроме стоимости платы за аренду)
  • Для лиц, у которых нет права (доверенности) от предполагаемого участника на участие в торгах
  • В случае, когда от претендентов нет информации о поступлении первоначальной суммы по тем реквизитам, которые указаны в документах по аукциону.

Результаты проведения аукциона и причины, по которым аукцион может не состояться

Ход проведения любых торгов фиксируется в обязательном порядке в форме протокола. Экземпляр оформленного документа передается победителю торгов.

Проигравшим участникам предоставляется право на возврат внесенной ими суммы задатка (традиционно в срок до 3 дней).

Аукцион купли-продажи земельных участков может не состояться по ряду причин:

  • Не набралось необходимое количество участников. В таком случае торги отменяются. В результате единственный претендент на участие в торгах через 10-дневный срок после размещения сообщения о несостоявшихся торгах может получить право на аренду
  • Нет желающих купить предлагаемый на торгах участок. В таком случае также аукцион не проводится
  • При отказе продавца от проведения аукциона. Такое право есть у каждого в срок не позднее 15 суток до назначенной даты торгов.

Опыт нашей команды по продаже участков из государственных или муниципальных земель более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organizaciya-aukciona-po-prodazhe-uchastkov-iz-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-zemel.html

Предоставление земельного участка на торгах

Условия проведения торгов на земельные участки

Предоставление земельного участка на торгах

Данная статья адресована лицам, которые желают приобрести земельный участок у государства.

Мы расскажем, какие виды права на земельный участок предусмотрены согласно действующему законодательству РФ, а также об условиях его получения.

Основания предоставления земельного участка

Российским законодательством для целей предоставления земельных участков установлены понятия:

– собственники;

– арендаторы.

Правом предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наделены органы власти (федеральной, субъекта РФ) и органы местного самоуправления.

Земельным кодексом РФ определены следующие основания передачи земли:

  1. Договор купли-продажи при оформлении земельного участка в собственность за плату.
  2. Договор аренды при предоставлении земельного участка в аренду.
  3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления (для земельного участка, который передается в собственность бесплатно).

Условия для получения земельного участка

Законодательством РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков на торгах и без проведения торгов.

Вместе с тем, торги в форме аукциона устанавливаются в качестве основного способа реализации земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности.

Земельные участки предоставляются без торгов в ограниченных случаях:

– для жилищного строительства, ведения личного подсобного или дачного хозяйства;

– отдельным категориям граждан;

– юридическим лицам, которые будут достраивать многоквартирные дома при нарушении прав граждан при долевом строительстве;

– для целей строительства социальных объектов.

Остановимся подробнее на процедуре предоставления земельного участка (продаже, аренде), находящихся в государственной либо муниципальной собственности, осуществляемой на торгах, проводимых в форме аукционов.

Как было упомянуто выше, правом на предоставление земли наделены органы власти и местного самоуправления (муниципалитеты).

На муниципальном уровне аукционы проводятся, как правило, представителями комитета управления имуществом.

Торги уполномоченными органами могут осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением для этих целей специализированных организаций.

Многих граждан пугает процедура аукциона.

Однако участие в этом мероприятии не так уж сложно.

Для участия в аукционе заявителем представляется нижеуказанный перечень документов:

– заявка на участие в аукционе с указанием ИНН заявителя и банковских реквизитов счета для возврата задатка;
– копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) представителя заявителя;
– платежный документ с отметкой банка о внесении задатка.

Начальная цена аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды  устанавливается по выбору его организатора.

Это может быть рыночная оценка или процент от кадастровой стоимости земельного участка (не менее 1,5 %).

Для повторных аукционов возможно снижение начальной цены на 30%.

Важно отметить: до начала поиска участка необходимо определить для себя его максимальную стоимость, потому как в ходе аукциона цена может значительно увеличиться.

В случае, если выигрываются торги, но заплатить установленную сумму нет возможности, сведения о вас будут включены в реестр как о недобросовестном лице. Что, в свою очередь, закроет доступ к другим торгам.

Аукцион для предоставления земельного участка по инициативе заинтересованного лица

Инициатива по проведению аукциона свободных от застройки участков обычно исходит от органов власти.

Но заинтересованные физические или юридические лица тоже могут подготовить документы под предоставление земельного участка на торгах.

В этом случае образование земельного участка осуществляются в следующем порядке:

– подготовка схемы расположения земельного участка;

– обращение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (в заявлении указывается цель использования земельного участка);

– проверка заявления и схемы;

– решение об утверждении схемы (или отказ);

– обеспечение выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка (когда принято положительное решение о предварительном согласовании по схеме расположения земельного участка);

– осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;

– получение технических условий подключения коммуникаций к участку, если их наличие является обязательным для проведения аукциона.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы земельного участка, на рассмотрении такого органа находится подобное заявление на тот же земельный участок, представленное ранее другим лицом, либо местоположение участков частично совпадает, будет принято решение приостановить рассмотрение поданного позднее заявления.

Возможен отказ в утверждении схемы или утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка на усмотрение органа, отвечающего за данную процедуру.

Земельные участки, которые выставляются на торги, имеют большой ряд преимуществ.

Такие участки полностью сформированы, то есть, проведены кадастровые работы (межевание), поставлены на учет в реестр недвижимости.

На момент формирования по ним согласовано подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: света, газа, воды, связи и т.д.

Кроме того, участие в торгах дает возможность получить участок по наиболее выгодной стоимости, чем она представлена на рынке.

Информация о проведении торгов на земельные участки размещается на сайтах органов местного самоуправления, также существует официальный сайт Российской Федерации.

Источник: https://nedvizhimostexpert.ru/pokupka-i-prodazha-nedvizhimosti/predostavlenie-zemelnogo-uchastka-na-torgah/

Рекомендации Рекомендации о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей их строительного освоения – скачать бесплатно

Условия проведения торгов на земельные участки

СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ СТРОИТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ – ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА.

3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

4. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА АУКЦИОНА ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

5. ПОДАЧА И ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ.

6. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА.

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА АУКЦИОНА. РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА.

8. ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СРЕДСТВ.

Приложение № 1 СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

3. РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5. СХЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

6. СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТА УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Приложение № 2

Приложение №3

Приложение № 4

Приложение № 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

Настоящие Рекомендации «О порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей их строительного освоения» (в дальнейшем – Рекомендации) разработаны с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении аукционов по предоставлению земельных участков – по продаже земельных участков или по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.

2. Рекомендации разработаны на основании нормативных правовых актов:

– Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГСК РФ):

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ);

– Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ;

– Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.

3. В рекомендациях рассматриваются вопросы предоставления на основании аукциона земельных участков со следующими целями их предоставления:

– для строительства объектов инфраструктуры поселения;

– для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства);

– для индивидуального и малоэтажного строительства;

– для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

4. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства (для строительства объектов инфраструктуры поселения) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 ЗК РФ.

Общий порядок предусматривает предоставление исключительно на торгах (конкурсах или аукционах) земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов.

Порядок предоставления таких земельных участков предусмотрен ст.38 ЗК РФ. В соответствии с п.4 ст.

38 ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Право выбора формы торгов (конкурс или аукцион) предоставлено продавцу (собственнику) земельного участка.

В целях увеличения доходов муниципальных образований и предотвращения возможных злоупотреблений, приоритетной формой проведения торгов является аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок. Для чего актом представительного органа местного самоуправления определить:

1) что торги по предоставлению земельных участков в соответствии с п.2 ст. 30 ЗК РФ должны проводиться в форме аукциона. Определить закрытый перечень исключений, когда допускается проведение торгов в форме конкурса (строительство объектов для социальных, благотворительных нужд, не связанных с последующим использованием объекта строительства для извлечения доходов);

2) орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об определении формы торгов в отношении определенного земельного участка (глава муниципального образования, глава местной администрации, иной орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, предусмотренное уставом муниципального образования).

5. Особенности порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства предусмотрены ст.30.1 ЗК РФ.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится:

– без предварительного согласования места размещения объекта;

– в собственность или в аренду;

– с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (за исключением случая, установленного п.27 ст.38.

1 ЗК РФ – если проведенный аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а собственник участка обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона).

Порядок проведения аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства установлен ст.38.1 ЗК РФ.

6. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрены п.3 ст.30.1 ЗК РФ.

В отступление от общих правил ст.30.1 ЗК РФ допускается предоставление земельного участка без проведения аукциона, но только в случае предоставления его в аренду и с соблюдением процедуры, предусмотренной абз. 2 и 3 п. 3 ст.30.1 ЗК РФ:

– при получении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, орган местного самоуправления в двухнедельный срок может принять решение: 1) о проведении аукциона по предоставлению земельного участка (в таких случаях проводится аукцион по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ), либо 2) опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;

– если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений такие заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, изначально обратившемуся с таким заявлением. Договор аренды подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка;

– в случае поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка от других лиц, проводится аукцион по предоставлению земельного участка (по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ).

7. Особенности порядка предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрены ст.30.2 ЗК РФ.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.2 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится:

– без предварительного согласования места размещения объекта;

– в аренду (предоставление в собственность не допускается);

– с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.

Аукционы по предоставлению земельных участков их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в том же порядке, что и аукционы по предоставлению земельных участков для жилищного строительства (порядок установлены ст.38.1 ЗК РФ), но с дополнительными требованиями, установленными ст.38.2 ЗК РФ.

8. ЗК РФ не устанавливает требований к форме подачи предложений о цене (о величине арендной платы) при проведении аукционов по предоставлению земельных участков. Рекомендуем приоритетной признать открытую форму предложения цены (величины арендной платы) – путем открытого объявления (предложения) цены участником аукциона во время его проведения.

9. Необходимо учитывать, что не подлежат изъятию земельные участки с последующим выставлением на аукцион, если орган местного самоуправления, в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, принял решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Этим решением утверждается акт выбора земельного участка. Срок действия этого решения – три года.

Не подлежат выставлению на аукцион земельные участки, которые формируются согласно ст. 31 ЗК РФ по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, зарегистрированному в органе местного самоуправления до 01 октября 2005 года.

10.

Согласно статей 284 – 287 ГК РФ и статьей 46 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в собственности или аренде и предназначенные для жилищного и иного строительства, по которым договоры заключены с гражданами или юридическими лицами до введения в действие ГСК РФ, а также земельные участки, по которым договоры купли-продажи или аренды в целях жилищного и иного строительства заключены с победителями аукциона, эти договора могут быть прекращены и земельные участки по инициативе органа исполнительной власти изъяты исключительно в случае:

– неиспользования земельных участков в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен Федеральным законом или договором аренды,

– неоплаты установленной договором платы,

– резервирования земельных участков гражданам и юридическим лицам для жилищного или иного строительства, как действия, не предусмотренного Федеральным законодательством.

В случае изъятия земельного участка у собственника или арендатора, этот земельный участок должен быть выставлен на аукцион.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд регламентирован в новой редакции статьи 49 ЗК РФ, указанной в Законе от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ. Перечень изъятия является исчерпывающим.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ – ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА

11. Требования к земельному участку, который может быть предметом аукциона, в зависимости от целей его предоставления установлены п.1 ст.38, п.п.1 и 2 ст.38.1. и п.1 ст.38.2 ЗК РФ.

12. Для проведения аукциона по предоставлению земельного участка:

1) земельный участок должен иметь градостроительный план (за исключением земельного участка, предоставляемого для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) (рекомендуемая форма градостроительного плана – приложение № 1 к Рекомендациям);

2) должна быть определена первоначальная стоимость (размер арендной платы) земельного участка;

3) должны отсутствовать запрещения на отчуждение земельного участка (арест).

13.

Технические условия, входящие в состав градостроительного плана земельного участка и предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного – технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органа архитектуры и градостроительства местной администрации или застройщика земельного участка.

Срок действия технических условий и срок платы за подключение устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно – технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий, п. 7 ст.

48 ГСК РФ.

Технические условия, запрашиваемые в организациях, не отнесенных к государственной или муниципальной собственности, предоставляются за плату по договору, сумма оплаты по которому включается в затраты по подготовке документов по формированию земельного участка. Оплата по договору производится после проведения аукциона.

Общий порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

14.

Поскольку начальная стоимость земельного участка или начальный размер арендной платы такого участка должны определяться в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.

1998 г. № 135-ФЗ, необходимо до принятия решения о проведении аукциона произвести оценку рыночной стоимости земельного участка или размера арендной платы с привлечением независимого оценщика.

Начальная цена аукциона определяется с учетом функционального назначения объекта, градостроительного регламента территории и иных обстоятельств, обременяющих инвестиционный проект.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciio5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.