Условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства

ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ с ми

Условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет” (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ.

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет” (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ.

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: https://rugrkrf.ru/st-39-grk-rf

Основные, условно разрешённые и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение ВРИ

Условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства

Разделы статьи:

Знание о том, что можно строить на участке и как его можно использовать, необходимо не только для его собственника. Оно требуется и для будущих землевладельцев.

Предположим, что нужна земля для осуществления фермерской деятельности, а в свидетельстве на право или в Выписке ЕГРН указывается, что надел предназначен для размещения коммерческих объектов. Заниматься фермерством на таком участке не получится.

Земля должна использоваться по целевому назначению. Мало того, в современном представлении наименований видов использования, установленных Классификатором ВРИ вида «КФХ» нет. Поиск участка придётся вести иным порядком.

Виды разрешённого использования земельных участков

Вид разрешённого использования земельного участка – это параметр, определяющий возможные способы эксплуатации надела и объектов капитального строительства:

  1. в пределах его целевого назначения
  2. в соответствии с территориальным зонированием

ВРИ ЗУ – один из параметров градостроительного регламента любой территориальной зоны поселения.

Градрегламент устанавливает:

  • способы эксплуатации надела
  • виды объектов капитального строительства, которые можно строить на участке

ВРИ ЗУ разделены на типы:

  1. основные
  2. условно разрешённые
  3. вспомогательные

Основные ВРИ ЗУ

Это главные виды эксплуатации участка. Собственник ЗУ вправе сделать выбор предпочтительного для себя вида из состава основных ВРИ:

  • самостоятельным порядком (без согласований)
  • подав в Росррестр заявление об изменении ВРИ на выбранный вид использования надела

Условно разрешённые ВРИ ЗУ

Они не относятся к основным, но введение их допустимо градостроительным регламентом той территориальной зоны, к которой относится участок.

Для установления условно разрешённого ВРИ участка требуется проведение дополнительных согласований – через рассмотрение в Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования и на публичных слушаниях.

Вспомогательные ВРИ ЗУ

Эти виды эксплуатации участков – дополнительные к основным и условно разрешённым ВРИ.

Они могут быть только совместно с основными и условно разрешёнными видами. Не должны быть преимущественными.

К вспомогательным видам относятся, например, гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.

Выбирать вспомогательные виды без выбора основного запрещено.

Основные ВРИ земельных участков

Состав основных ВРИ ЗУ и допустимых на участке ОКС указывается в Классификаторое ВРИ

Изменение основного ВРИ на другой вид проводится по Классификатору ВРИ. Виды, не включённые в Классификатор, в ЕГРН не вносятся.

Изменение ВРИ объектов капитального строительства, связанных с переводом:

  • жилых помещений в нежилые
  • нежилых помещений в жилые

осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Основной вид разрешённого использования земельного участка считается изменённым с момента внесения записи в ЕГРН.

Основные виды разрешённого использования земельных участков сгруппированы в Классификаторе по разделам. Они соответствуют целевыму назначению участков:

  • сельскохозяйственное
  • жилая застройка
  • общественное использование объектов капитального строительства
  • предпринимательство
  • отдых (рекреация)
  • производственная деятельность
  • транспорт
  • обеспечение обороны и безопасности
  • деятельность по особой охране и изучению природы
  • лесное
  • водные объекты
  • общее пользование территории

Каждый из разделов состоит из подразделов, объединяющих группы ВРИ земельных участков для той иной территориальной зоны.

К примеру, раздел Классификатора (2019) «Жилая застройка» содержит группу видов разрешённого использования:

  • для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1)
  • для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)
  • блокированная жилая застройка (код 2.3)
  • передвижное жильё (код 2.4)
  • среднеэтажная застройка (код 2.5)
  • многоэтажная застройка (высотная) – код 2.6
  • обслуживание жилой застройки (код 2.7)
  • объекты гаражного назначения (код 2.7.1)

Для каждой группы детализируется описание ВРИ. Например, для группы «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» описание вида выглядит так:

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше 3 надземных этажей)
  • производство сельскохозяйственной продукции
  • размещение гаража и иных вспомогательных сооружений
  • содержание сельскохозяйственных животных

Если вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору (часть 11 статьи 34 ФЗ №171).

Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. Изменить вид использования надела можно только в соответствии с Классификатором.

Условно разрешённые виды использования земельных участков

Состав условно разрешённых видов использования конкретного ЗУ определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой он относится.

Отличие условно разрешенного вида ЗУ и объектов капитального строительства от их основного ВРИ:

  • при выборе вида из основных ВРИ не требуется получения согласований и разрешений от органов власти
  • для выбора одного из условно разрешённых видов согласования требуются

Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ участкаа установлен Градостроительным кодексом РФ:

  • правообладатель направляет заявление в орган местного самоуправления
  • администрация:
    • организует и проводит публичные слушания
    • готовит:
      1. заключение
      2. рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный ВРИ
      3. отказ в предоставлении разрешения с указанием причин

Если решение положительное, запись об условно разрешенном ВРИ вносится в государственный кадастр недвижимости.

Например, стоит задача строительста объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с площадью торгового зала не более 200 кв.м на земельном участке, расположенном в территориальной зоне жилой застройки первого типа (Ж-1).

Примеры условно разрешённых видов функционального использования территории:

  • разрешённые жилые дома, превышающие параметры требований к застройке земельных участков
  • спортзалы
  • бассейны
  • станции «Скорой помощи»
  • больницы
  • административные предприятия
  • офисы
  • сооружения для постоянного и временного хранения транспорта
  • временные сооружения мелкорозничной торговли

Вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков

Вспомогательный ВРИ обеспечивает функционирование основного вида использования.

Для всех видов объектов с основными и условно разрешёнными ВРИ вспомогательные виды разрешённого использования применяются в отношении объектов:

  • технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешённый ВРИ, обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами, в том числе:
  • проезды общего пользования
  • объекты коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • автостоянки и гаражи (открытого типа, подземные и многоэтажные) для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов использования
  • благоустроенные детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий
  • хозяйственные площадки
  • общественные туалеты
  • объекты, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешённых, иных вспомогательных видов:
    • торговли
    • общественного питания
    • бытового обслуживания
  • объекты временного проживания, необходимые для обслужива ния посетителей основных, условно разрешённых, а также иных вспомогательных видов использования
  • объекты, обеспечивающие безопасность объектов основных и условно разрешённых видов использования, включая противопожарную безопасность
  • другие

Особенности Классификатора

  • ВРИ не разделются на основные, условно разрешённые и вспомогательные
  • сопутствующие виды эксплуатации участков:
    • неразрывно связаны с основным ВРИ
    • не требует отдельных процедур, так как уже учтены 

Полезно знать

  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ ЗУ (2019) можно здесь
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь.
  • С порядком изменения ВРИ земельных участков, действующим с 2017 года можно ознакомиться здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь
  • Как провести раздел участка – здесь
  • Проверить состояние вопроса и уточнить статус своей земли можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации – по кадастровому номеру или адресу участка, помогут советы, представленные здесь
  • С новым порядком подготовки к сделкам, их нотариальным удостоверением можно ознакомиться здесь

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_290.htm

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – электронный документ, подписанный электронной подписью).

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5 – 6. Утратили силу. – Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

7.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет”.

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.

1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-4/statja-39/

Вид разрешенного использования объектов капитального строительства

Условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением вида разрешенного использования участка и расположенных на нем капитальных объектов.

Мы осуществляем комплексное правовое сопровождение проектов, связанных с изменением РВИ участков и зданий, включая выбор оптимального вида разрешенного использования для осуществления конкретного проекта, обращение в уполномоченный орган с просьбой изменить вид разрешенного использования, взаимодействие с государственными органами по любым возникающим вопросам.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по сопровождению процедуры установления и изменения вида разрешенного использования капитальных объектов, в том числе, осуществляет:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка и влияния данных действий на возможность использования капитальных объектов;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и капитальных объектов;
  • оспаривание действий (бездействия) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное правовое сопровождение приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором;
  • внесение изменений в правила землепользования и застройки  Москвы и муниципалитетов Московской области, генеральные планы;
  • установление и исключение из правил землепользования и застройки зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), в том числе для целей осуществления строительства в таких зонах.

Под видом разрешенного использования объектов капитального строительства понимается его допустимое функциональное назначение (индивидуальный жилой дом, торговый центр, объект производственного назначения и т.д.).

В настоящее время самостоятельное регулирование порядка установления или изменения вида разрешенного использования отсутствует.

При этом сведения о конкретном функциональном назначении нежилых зданий не отображаются в едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с текущей судебной практикой, вид разрешенного использования объекта капитального строительства определяется ВРИ земельного участка, на территории которого расположен данный объект капстроительства.

В связи с данными обстоятельствами следует сделать вывод, что в настоящее время самостоятельная система учета и классификации видов разрешенного использования объектов капитального строительства отсутствует.

Ответственность за нарушение разрешенного использования объекта капитального строительства законодательно не предусмотрена.

Вместе с тем, назначение объекта может влиять на порядок определения вида разрешенного использования участка.

Так, до введения в действие Правил землепользования и застройки г. Москвы ВРИ земельных участков определялось с учетом функционального использования расположенных на них зданий.

Кроме того, в случае, если до принятия ПЗЗ вид разрешенного использования участка был определен без учета назначения размещенных на участке объектов, правообладатель участка вправе потребовать устранения данного нарушения и установления ВРИ, соответствующего фактическому назначению участка.

Соответственно изменение разрешенного использования объектов капитального строительства осуществляется в рамках изменения разрешённого использования земельного участка. Для которого, в свою очередь, может потребоваться изменение правил землепользования и застройки, получения разрешения на условно разрешённый вид использования и т.д.

Для оценки возможности изменения ПЗЗ, получения разрешения на условно разрешённые виды и т.д. мы осуществляем градостроительный аудит земельного участка – оценку возможности обосновать внесение в ПЗЗ тех или иных параметров.

Для этого определить какие изменения соответствуют актуальной градостроительной политике в населённом пункте, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены. С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

При этом в г. Москве принят классификатор видов функционального назначения капитальных объектов, который, по существу, уточняет классификатор видов разрешенного использования земельных участков применительно к объектам капстроительства.

Органы власти г. Москвы по собственной инициативе присваивают функциональное назначение расположенным на земельном участке объектам капитального строительства при подготовке ГПЗУ, проектов планировки территории, выдаче разрешения на строительство, формировании адресной инвестиционной программы и в иных случаях.

Получить сведения о присвоенном функциональном назначении правообладатель участка может по итогам соответствующих госуслуг (т.е. из выданного ГПЗУ или принятого проекта планировки территории) либо путем направления соответствующего запроса в Информационно-аналитическую систему управления градостроительной деятельностью г. Москвы.

Вместе с тем, порядка изменения функционального назначения капитальных объектов, равно как и ответственности за нарушение функционального назначения капитального объекта законодательство г. Москвы не устанавливает.

Юристы Правового центра ДВА М обладают обширным опытом сопровождения процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства.

Мы проведем грамотный анализ перспектив изменения вида разрешенного использования капитального объекта, подготовим обоснованную правовую позицию и представим Ваши интересы в органах государственной власти и в суде.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya/kapitalnyh-obektov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.